Скачать 25.7 Kb.
|
Конспект открытого занятияТема: «Прогулка на природу» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования. Оборудование: предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч, краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки. Ход занятия. - Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа». - А что она означает? (растения, птицы, животные). - А что нельзя назвать природой? ( что сделано руками человека). - Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы. - А мы сейчас поговорим о природе и о не природе. - На столе лежат картинки, помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу, (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем). Игра «Природа и не природа». - Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то отталкиваете, (игра). - Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы? (ромашка, ландыши, подснежники, мать-мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик). - Как их называют? (весенние). - Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние? (нет, есть летние). - А как еще называют весенних цветов? (первоцветы). - Сколько у нас первоцветов? (3). - А сколько летних цветов? (4). - А каких больше? - А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (все делаем на доске с цифровыми карточками). - Ребята, какие из этих цветов на природе редкие? (ландыши, подснежники). - А куда они занесены? (в Красную книгу). - Как вы думаете почему? (потому, что они на грани исчезновения). - В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыши. Давайте мы с вами нарисуем их, и занесем в нашу книгу. Физминутка «Цветы». Показываю технику рисования. - Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку, макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки. Дети рисуют. Выставка рисунков. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня побывали? - Что такое природа? - Что такое не природа? - Что мы сегодня рисовали? - Ребята, на этом занятие окончено, спасибо. Итог занятия. |