Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер87.61 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»
(ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА III ЭТАПЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Автор:

учитель-логопед

I квалификационной категории

МБОУДОД «ДООспЦ» г.Владимира

Колесникова

Татьяна Владимировна.


Цели занятия:

  1. обобщить знания о классификации предложений по цели высказывания, научить чётко определять тип предложения и верно интонировать предложение в устной речи;

  2. развивать устную речь и словесно-логическое мышление детей, оптимизировать функциональный статус глубинных образований мозга, формировать базис подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий; формировать смыслообразующую функцию психических процессов и произвольную саморегуляцию;

  3. воспитывать коммуникативные навыки детей, чуткость к родному языку, любовь к Владимирскому краю.

(цели каждого упражнения, выполняемого на занятии, представлены в Приложении 1)
Оборудование:

компьютер с медиапроектором, слайды: сюжетная картина «Владимир», предметные картины «Дмитриевский собор», «Успенский собор», «Старый Владимир», «Золотые Ворота»; экран; карточки – психогимнастика «Настроение»; карточки – «Знаки препинания», материал для пальчиковой гимнастики, аромалампа – лаванда, мяч, тетради, ручки.
Ход занятия:

  1. Организационный момент. Сообщение темы, целей занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поработаем в необычной обстановке: на нашем занятии присутствует много гостей. А вы знаете, что когда гости – в доме праздник, радость. Надеюсь, настроение у вас будет соответствующее. Нарисуйте, пожалуйста, в своих тетрадях значки настроения. А теперь изобразите ваше настроение мимикой.

(используются карточки-психогимнастика «Настроение», которые, соответственно настроению каждого ребёнка, вывешиваются на доске под карточкой с его именем)
- Итак, сегодня на занятии мы совершим заочную экскурсию по нашему городу и в ходе этой экскурсии уточним наши знания о классификации предложений по цели высказывания. А как вы думаете, зачем это необходимо чётко знать?

(выслушиваются мнения всех детей)

- Научимся выразительно произносить разные предложения для того, чтобы наша речь была красивой и понятной окружающим. Будем следить за верным оформлением на письме разных предложений.


  1. Дыхательная гимнастика + ароматерапия.

- Подготовим наши органы дыхания к беседе. Вы чувствуете, что в нашем кабинете сегодня необычно пахнет лавандой. Запах лаванды успокоит наши нервы и поможет избежать большого количества ошибок на письме.

Итак, садимся прямо. Правую руку положим на область диафрагмы. Выдох. Вдох носом (рот закрыт). Вдох приятный, лёгкий, без напряжения. Выдох – через нос. Пауза. Вдох. Следим, чтобы диафрагма двигалась, а плечи оставались спокойными.

- Теперь поработаем с огранами артикуляции.

(выполняются упражнения «Пятачок» - «Улыбка», «Часики», «Вкусное варенье»)

- Наши лёгкие развернулись, насытились кислородом, органы артикуляции тоже готовы к работе и беседе о городе, в котором мы живём.


  1. Обобщение материала о классификации предложений.

Слайды с видом города.

- Посмотрите на фотографию. Что изображено? Как называется этот город? На какой реке стоит город? Ответьте полным предложением.

(Город Владимир стоит на реке Клязьме).

- Запишите это предложение в тетради.

- Какой знак поставили в конце данного предложения?

(поставили точку).

- Докажите, что здесь нужна точка, а не какой-либо другой знак.

(предложение произносилось со спокойной интонацией, в нём просто содержалось спокойное сообщение).

- Как называется предложение, в котором о чём-либо сообщается, повествуется?

(это повествовательное предложение).

- Что происходит с голосом, с интонацией, когда мы произносим повествовательное предложение?

(голос сначала повышается, а затем плавно понижается к концу предложения, делается пауза).

- А если мы хотим что-то узнать, спросить, - какое предложение по цели высказывания мы используем?

(вопросительное предложение)

- Составьте предложение, содержащее вопрос, о возрасте нашего города.

(Владимир – это старый город?)

- Запишите это предложение.

- Какой знак поставили в конце? Почему? Докажите.

(интонация вопросительная, в конце предложения поставили соответственно знак вопроса).

- Ответьте на этот вопрос, восхищаясь древностью нашего города.

(Да, нашему городу более тысячи лет!)

- Запишите ответ на этот вопрос.

- С какой интонацией мы произносим записанное вами предложение?

(с восхищением, восторгом, - с восклицанием).

- Как же называется такое предложение? Какой знак поставили в конце при записи?

(это восклицательное предложение, в конце поставили восклицательный знак).

- В ваших тетрадях появилось три предложения, посмотрите на них и скажите, подведя итог: на какие же три вида можно разделить предложения по цели высказывания?

(по цели высказывания предложения делятся на повествовательные – спокойно повествующие о чём-то, в конце их ставится точка; вопросительные – содержащие вопрос о чём-либо, в конце поставим знак вопроса; восклицательные предложения сообщают о чём-то с особым чувством, в конце их ставится восклицательный знак).


  1. Пальчиковая гимнастика.

- «Наши пальчики устали» писать, - мы их разомнём, а заодно настроимся на прогулку по нашему замечательному городу.

(используется лента картинок для пальчиковой гимнастики, см. приложение 2).

- Будем «шагать» пальчиками по ленте и считать наши достопримечательности:

Люблю по городу гулять, «идут» пальчиками по ленте»

Люблю смотреть, люблю считать.

Церковь – раз, часовня – два, показывают на соответству-

Три – собора купола. ющую картинку и загибают

А четыре – новый дом, пальцы на руках

Тот, в котором мы живём!

Пять – гуляю по Соборной,

Шесть – к Успенскому схожу

И на купол погляжу.

Семь – вот Дмитрия собор.

Как резьбой украшен он!

Восемь – здание Палат,

Побыть в музее каждый рад!

Девять – в Липках погулять

И к Рядам свернуть опять.

Десять – память старины –

Золотые Ворота видны!


  1. Развитие монологической речи. Упражнение на определение типа предложения по цели высказывания. «Экскурсия» по городу.

- Ну вот мы и прогулялись по городу, а теперь давайте послушаем наших замечательных экскурсоводов.

(со словом «экскурсовод» проводится работа в плане определения лексического значения и как со словом сложной слоговой структуры – оно повторяется теми детьми, которые имеют проблемы этого плана).

- Ребята, давайте не просто слушать наших экскурсоводов (заранее подготовленные дети), а показывать карточками, какое предложение по цели высказывания произнесли наши уважаемые гиды. (соответственно рассказу ребёнка переключаются слайды с картинами).
1 экскурсовод – Золотые Ворота.

Перед вами – Золотые Ворота.

Вы знаете, что раньше это был въезд в город?

Очень красив этот памятник старины!
2 экскурсовод – Дмитриевский собор.

Мы подошли к Дмитриевскому собору.

Как изумительно украшены его белокаменные стены!
3 экскурсовод – Успенский собор.

Вы знаете, что это за здание?

Успенскому собору более восьмисот лет!

Великолепен его златоглавый силуэт!
4 экскурсовод – музей «Старый Владимир».

В здании музея «Старый Владимир» раньше была водонапорная башня.

А теперь здесь прекрасная экспозиция о жизни города в прежние времена.


  1. «Третий – лишний» - игра.

- С помощью экскурсоводов мы многое узнали о нашем городе. Чтобы проверить наши знания, поиграем в «Третий-лишний».

(дети встают, логопед бросает мяч ребенку, называя три понятия, ребенок возвращает мяч, определяя, какое понятие было лишним)


  1. Улицы: Комиссарова, Невский проспект, Суздальский проспект.

- А ты знаешь, в каком городе Невский проспект?

2. Здания: Успенский собор, собор Василия Блаженного, Дмитриевский собор.

- В каком городе построен собор Василия Блаженного?

3. Площади: Красная площадь, Соборная площадь, площадь Победы.

- Какой город украшает Красная площадь?

4. Парки: Добросельский парк, парк «Липки», Летний сад.

- А где находится Летний сад?


  1. Итог занятия.

- Возвращаемся с экскурсии с новыми знаниями и впечатлениями. Давайте обобщим, какие же предложения по цели высказывания звучали сегодня на нашей экскурсии.

(звучали повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения).

- Что нового вы узнали на занятии?

- Обратите внимание на сложные слова, которые сегодня были частыми гостями в нашей речи.

(на доске – карточки со словами «экскурсовод», «экскурсия», «экспозиция», - производится работа над значением слов, проговаривание каждым ребёнком).

- А с каким настроением вы вернулись с экскурсии? Изобразите.

(выставляются соответствующие карточки на доску, производится сравнение – улучшилось или ухудшилось настроение каждого ребёнка).
- Надеюсь, что хорошее настроение не покинет сегодня вас! Спасибо за занятие!

Приложение 1.

Упражнения, применявшиеся на занятии:

Цели упражнений:

1. контроль настроения

Выявление эмоциональной окраски настроения учащихся в начале и конце занятия.

2.дыхательная гимнастика

  • отработка правильного диафрагмального дыхания;

  • оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга;

  • формирование базиса подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий.

3.обобщение материала о классификации предложений

  • уточнение знаний о классификации предложений по цели высказывания;

  • формирование правильно интонированной устной речи, активизация голосовых модуляций;

  • правильное оформление по-разному интонированных предложений на письме;

  • развитие объёма активного словарного запаса;

  • обобщение усвоенных знаний и развитие аналитико-синтетических операций.

4.пальчиковая гимнастика

  • развитие мелкой ручной моторики;

  • оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга;

  • формирование базиса подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий.

5. «Экскурсия» по городу

  • формирование правильно интонированной устной речи, активизация голосовых модуляций;

  • увеличение объёма активного словаря;

  • работа со словами сложной слоговой структуры (для тех детей, которые имеют проблемы в этой области);

  • воспитание любви и уважения к родному краю.



6. игра «Третий-лишний»

  • формирование умения логически мыслить и анализировать полученную на слух информацию;

  • развитие слухового внимания;

  • развитие навыка выполнения точно скоординированных движений;

  • формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции;

  • навыки элементарных географических представлений.

7.ароматерапия (при отсутствии в группе аллергиков и астматиков)

  • косвенное сенсорное воздействие с целью активизации путём раздражения особых отделов головного мозга. Используется масло лаванды, которое обладает успокаивающим эффектом, устраняет состояние стресса, применимо для ослабленных, угнетённых или, наоборот, перевозбуждённых детей. При применении данного средства ароматерапии количество ошибок снижается примерно на 20%.


Приложение 2.



Литература:

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. «Детство-пресс», 2008 г.

  2. Интересное о крае. Люди, история, жизнь, природа земли Владимирской. Составитель Н.С.Софронов, Верхне-Волжское книжное издательство, Ярославль, 1973 г.

  3. Владимир. Фотоальбом. «Эволюта», 1995 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск