Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер78.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Машиностроение»

(Тема урока)




ФИО (полностью): Сычева Ольга Анатольевна






Место работы: МБОУ « СОШ № 1 г. Тучково»






Должность: учитель






Предмет: география






Класс: 9 класс






Тема и номер урока в теме: «Машиностроение» урок № 24







Базовый учебник: «География России. Население и хозяйство»

В.П. Дронов, В.Я. Ром «Просвещение» 2010 г







  1. Цель урока: Познакомиться с сектором конечной продукции (техносфера) –

машиностроением

9. Задачи:

- обучающие: Определить факторы размещения отраслей машиностроения; познакомить с новыми понятиями “специализация”, “кооперирование”; определить место МСР в развитии отрасли

-развивающие: развивать пространственное мышление, умение анализировать и прогнозировать ситуацию; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, внимание, память;

-воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки обучающихся.

10. Тип урока: изучение нового материала

  1. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

  2. Необходимое техническое оборудование: мультмимедийное проекционное оборудование, доступ к сети Интернет, ПК (удобнее проводить в компьютерном классе); карта экономическая Российской Федерации; контурные карты (индивидуальные); учебник, атласы, раздаточный материал (карточка с кроссвордом).

  3. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап

урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент




Проверяет готовность к уроку, приветствует

Выполняют требования учителя

1

2.

Актуализация знаний, целеполагание


Презентация Power Paint

«Виды продукции машиностроения»

Эпиграфом к этой теме я взяла слова немецкого историка

К. Ясперса: «Мировая история началась, по существу, только с конца XVIII века, века техники…»


Тема нашего урока затрагивает действительно каждую семью, и мальчиков и девочек. Эта отрасль н/х определяет уровень экономического раз-вития любой страны. Сделайте предположе-ния о продукции этой отрасли.


Слушают вступление, Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на полученные знания;

формулируют цель урока, озвучивают цель

5

3.

Новый материал

Машиностроение России

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55106b93-99f6-4bff-9372-1713c5922a11/023.swf

1 блок- определение

2 блок – отраслевой состав

Давайте проверим наши предположения. Даем определение отрасли.

Машиностроение – совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. Структура машино-строения соответствует структуре экономики. Она производит машины для любой отрасли н/х. В тетра-ди запишите тему и дайте определение (используйте краткую запись маш/стр.) Попробуем дать набор отраслей, входящих в этот комплекс, на самом деле это слож-но, их более 70 и число растет. Но вот основные вы видите на экране. Какие три главных момента по каждой отрасли, вы должны знать для ее характеристики? Это – сырье, факторы размещения, готовая продукция. Дополнительно на-зовем центры, т.е. города, где находятся предприятия этой отрасли.


Учащиеся

отвечают на вопросы;работают в тетрадях;

находят названные центры в атласе, тема «Машиностроение»


10

4.

Выполнение практи-ческой части в к/к

Машиностроение России

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55106b93-99f6-4bff-9372-1713c5922a11/023.swf

3 блок – география машиностроения

На контурной карте отметим центры производства: судостроение, сельскохозяйственного машиностроения, тяжелого машиностроения

Работают в контурных картах с использованием цвет-ных каранда-шей. Города подписывают первы-ми двумя буквами, исключая гласные.

10

5.




Факторы формирования и развития экономики России
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/406d7f2d-c506-4a88-80a9-9f6536d0b195/019.swf

Давайте, разберемся, а какие факторы оказывают влияние на размещение центров машиностроения. Их на самом деле так много, что размещение пред-приятий характеризуют как свободное. Но все же ряд факторов опре-деляет размещение некоторых предприятий.

Записываем факторы, приводим примеры.

Наукоемкость - этому фактору подчиняются новейшие отрасли машиностроения (робо-тотехника, автоматиза-ция производства, электронные средства связи, космическая, лазерная техника, бытовая электротехника и т.п.). Смотрите на карту на экране и запишите 2-3 центра.

Металлоемкость - этому фактору подчиняются отрасли машинострое-ния, требующие, для изготовления продук-ции много металла. Это – отрасли ВПК (танко-строение), судострое-ние, локомотивострое-ние, авиастроение, кузнечнопрессовое оборудование, горно-шахтное и др.

Трудоемкость производство машин, требующих больших затрат и высокой квалификации используемого труда (часов рабочего вре-мени). Высокая трудо-емкость присуща станкостроению

Ориентация на потребителя – это предприятия, выпускаю-щие продукцию, которую сложно транспортировать из-за большого веса или размеров.

Специализация и кооперирование – так как машины состоят из множества деталей, изготовить их на одном предприятии невозможно, а проще производить отдельные части машин на специализированных предприятиях. А для выпуска готового изделия они устанавливают кооперационные связи.

Знакомятся с представ-ленным материалом и выделяют несколько основных –

трудоемкость, металлоемкость, военно-стратегический, транс-портный, потребительский.

Работа с обсуждением.

10

6




Военно-промышленный комплекс России
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c21bc9e4-992a-4fad-94e2-7d7461e1ebbc/027.swf

Рассмотрим один из факторов отдельно, т.к. этот фактор определяет размещение центров по производству оборонной продукции (военная техника, оружие), этот фактор военно-стратегический учи-тывает интересы национальной безопас-ности.

Учащиеся

По выбору приводят примеры центров производства оборонной промышленности

5

7.

Обобщение по теме

-

На следующем уроке мы выясним машинострои-тельную специализацию разных районы РФ.

Закрепим изученный материал решением небольшого кроссворда. Кто быстрее решит кроссворд?


На приго-товленном раздаточном матери-але учащиеся решают кроссворд.

4



Приложение к плану-конспекту урока

Новый материал по теме «Машиностроение»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Виды продукции машиностроения»


Домашняя заготовка

Презентация Power Paint


http://images.yandex.ru/

yandsearch?text=%D0%BC%D0%

B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%

D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%

D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%

D0%B5&stype=image&noreask

=1&lr=213

2

Машиностроение России


ЭОР

Иллюстрации, текст, видеофрагменты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55106b93-99f6-4bff-9372-1713c5922a11/023.swf


3

Факторы формирования и развития экономики России



ЭОР

Иллюстрации, текст, видеофрагменты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/406d7f2d-c506-4a88-80a9-9f6536d0b195/019.swf

4.

Военно-промышленный комплекс России



ЭОР

Иллюстрации, текст, видеофрагменты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c21bc9e4-992a-4fad-94e2-7d7461e1ebbc/027.swf



Задание: Кто быстрее решит кроссворд

  1. Фактор размещения новейших отраслей машиностроения (наукоемкость)

  2. Машиностроение выпускающее продукцию: часы, телевизоры, , самолеты, станки (трудоемкое)

  3. Производство определенной (однородной) продукции (специализация)

  4. Производственные связи между предприятиями машиностроения, выпускающими определенную продукцию.



.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск