Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер149.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Календарно – тематическое планирование

География 9 класс

Составлено по учебнику: В.П. Дронов, В.Я. Ром

География населения и хозяйства России . _ М.: Дрофа. 2001. (7-е издание)

(68 часов, 2 часа в неделю)


Введение (1 час)

№ урока

Тема урока

Дом. задан.

Термина и понятия

Практические

работы

1

Что мы будем изучать?

с 3-4







Раздел I. Общая экономико-географическая характеристика России .

Новое политико-государственное устройство (11часов)

Планируемые результаты подготовки учащихся: называть (показывать) численность населения России, крупные народы России и места их проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения; объяснять понятия: естественное движение, механическое движение, миграция (причины, виды, направления); состав населения (половой, возрастной, этнический, религиозный), трудовые ресурсы, плотность населения, урбанизация, агломерация; объяснять демографические проблемы:; уметь читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и статистические материалы.

2

Российская Федерация

§1







3

Государственная территория России

§2

Субъекты РФ

№1

4

ЭГП и транспортно-географическое положение России

§3

ЭГП, внешняя торговля




5

ЭГП и транспортно-географическое положение России

§3







.

6

Исторические особенности заселения и освоения территории России

§4







7

Население России

§5

ЕП, воспроизводство населения

№2

8

Миграция населения

§6

Народы России, языковые семьи




9

Национальный состав населения России

§7

Миграция, эмиграция, беженец, депортация




10

Урбанизация России. Города России.

§8

Город, типы населенных пунктов




11

Расселение населения. Сельское население России.

§8







12

Итоговый урок по теме

-











Раздел II .Хозяйство России (26 часов)

Планируемые результаты подготовки учащихся: называть (показывать) основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры РФ; объяснять понятия: отрасль, состав и структура хозяйства, факторы размещения, специализация, кооперирование, комбинирование, себестоимость; объяснять размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; уметь описать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс.




13

Традиционная и командная экономические системы

§9

Традиционная и командная экономика







14

Командная ЭС в СССР

§10










15

Рыночная и смешанная ЭС

§11

Рыночная, смешанная, теневая экономика







16

Социально – экономические реформы РФ

§12










17

Структурные особенности экономики России

§13

Производственная и непроизводственная сферы, факторы производства







18

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России

§14

Природно-ресурсная база, добывающая промышленность







19

Россия в современной мировой экономике

§15












20

Научный комплекс

§16












21

Машиностроительный комплекс. Роль, значение и проблемы развития машиностроения

§17

Машиностроительный комплекс







22

Факторы размещения машиностроения География машиностроения

§18,19

Промышленный узел, технополис







23

Военно-промышленный комплекс

§20

ВПК









24

Топливно-энергетический комплекс. Роль, значение и проблемы ТЭКа

§21

Топливные ресурсы, ТЭБ







25

Топливная промышленность

§22

Добыча угля

№4




26

Электроэнергетика России

§23

ЕЭС, типа электростанций









27

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества. Металлургический комплекс

§24,25

Традиционные и новые конструкционные материалы







28

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия.

§26

Стадии производства стали







29

Цветная металлургия

§27










30

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.

§28,29

Химическая промышленность

№6




31

Лесная промышленность

§28,30

Лесная промышленность







32

Состав и значение АПК

§31

Закон о Земле

№7




33

Земледелие и животноводство

§32

мелиорация







34

Пищевая и легкая промышленность

§33

Пищевая, легкая и текстильная промышленность







35

Инфраструктурный комплекс.

Транспорт

§34










36

Сухопутный транспорт Водный и другие виды транспорта

§35,36

ЖД магистраль







37

Связь. Сфера обслуживания.

§37

Здравоохранение, связь, дорожно-транспортная сеть







38

Итоговый урок по теме

-










Раздел II. География крупных регионов России (30 часов)

Планируемые результаты подготовки учащихся: называть (показывать) субъекты Российской Федерации, крупные географические регионы России (Центральная Россия, Севро-Запад России, Север России, Юг России, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток) и их территориальный состав; объяснять понятия: районирование, Экономический район, специализация территории, географическое разделение труда. Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных регионов России, их специализацию и экономические связи. Уметь описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионов, отдельные географические объекты на основе различных источников информации. Практические работы. Характеристика района по типовому плану. Сравнительная характеристика двух районов. Составные схемы производственных связей на примере одного из районов




39

Экономическое районирование

§38,39

Районирование, факторы районирования, ГРТ, ТПК







40

Западный макрорегион

§40










41

Состав, историческое изменение географического положения Центральной России. Природные условия и ресурсы

§41




№9




42

Население и трудовые ресурсы Центральной России

§42

Городские агломерации







43

Экономика и ее территориальная структура

§43

Технико-экономические показатели производства







44

Узловые районы Центральной России. Москва и московский столичный регион

§44

Узловой район







45

Узловые районы Центральной России.

§44,45










46

Северо-Западная Россия. С.-Питербург узловой район

§46




№10




47

Калининградская область

конспект

Свободная экономическая зона, анклав







48

Географическое положение, природные условия и ресурсы Европейского Севера

§47










49

Население и хозяйство Европейского Севера

§48,49

Северная надбавка







50

Северный Кавказ. Географическое положении, природный условия и ресурсы

§50




№11




51

Население и хозяйство

§51,52










52

Географическое положение, природные условия и ресурсы Поволжья

§53










53

Население и хозяйство

§54,55










54

Географическое положение, природные условия и ресурсы Урала.

§56
















55

Население и хозяйство

§57,58
















56

Обобщающее повторение «Западной зоны»

-
















57

Восточный макрорегион – Азиатская Россия.

Общая характеристика Этапы, проблемы и перспективы развития экономики макрорегиона

§59,60




№12




58

Западная Сибирь

§61










59

Восточная Сибирь

§62










60

Дальний Восток

§63










61

Итоговый урок

§64










62

Страны нового зарубежья. СНГ

§65










63

Белоруссия. Страны Балтии. Европейский Юго-запад. Закавказье. Азиатский Юго-восток

§66,67,68,69




№13




64

Обобщающее повторение

§70










65-68

География НСО. Экономика. Хозяйство. Население.

конспекты










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск