Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер197.28 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > География > Закон
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Детский сад №11 г. Добрянка»
Отчет по результатам самообследования МАДОУ.


  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, «Центр развития ребенка «Детский сад №11 г. Добрянка» введено в эксплуатацию в 1998 году. Лицензия на образовательную деятельность № 1445 получена 29 июня 2011г., является бессрочной. Детский сад расположен по адресу: Пермский край, г.Добрянка, ул. Энгельса 11/2, т. 2-46-51, т. 2-96-07. Территория детского сада озеленена насаждениями: деревьями и кустарниками, на территории расположено 11 участков для прогулок с детьми, спортивная площадка, размещены клумбы с цветочными насаждениями.

МАДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством Российской Федерации «Об образовании», а так же нормативно – правовыми и локальными актами:

- Законом об образовании,

- Санитарно – эпидемиологическими правилами,

- Типовым положением о ДОУ,

- Уставом ДОУ,

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

- Конвенцией ООН о правах ребенка

Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, ежедневный график работы с 7. 00 до 19.00.

В детском саду функционирует 11 групп для детей в возрасте от 2-7 лет, количество детей совпадает с количеством мест согласно лицензии МАДОУ – 240 человек.

Группа №1- средняя группа с 4-5 лет, 24 ребенка

Группа №2 – первая младшая группа с 2-3 лет, 24 ребенка

Группа №3- средняя группа с 4-5 лет, 23 ребенка

Группа №4 – вторая младшая группа с 3-4 лет, 24 ребенка

Группа №5 – старшая группа с 5-6 лет, 20 детей

Группа №6 – старшая группа с 5-6 лет, 20 детей

Группа №7 – старшая группа с 5-6 лет, 22 ребенка

Группа №8 – подготовительная группа с 6-7 лет, 19 детей

Группа №9 – подготовительная группа с 6-7 лет, 22 ребенка

Группа №10- подготовительная группа с 6-7 лет, 20 детей

Группа №11 – средняя группа с 4-5 лет, 22 ребенка

В дошкольном учреждении созданы условия для полноценного развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, а именно: музыкальный зал, компьютерный класс, физкультурный и тренажерный зал, бассейн, кабинет психолога и логопеда.

В детском саду организована инновационная работа группы кратковременного пребывания для детей от 6 мес. до 1,5 лет, в течение года дети посещают занятия совместно с родителями.

На базе МАДОУ организованы платные образовательные услуги:

«Школа для заботливых родителей» для детей от 6 м-1,5 лет;

«Подготовка детей к школе от 6-7 лет» посещающих МАДОУ; «Дельфинчик» - обучение детей плаванию;

Вокальный кружок «Ивушка»;

Изостудия.

На базе МАДОУ создан и функционирует Консультационный пункт для родителей, дети которых не посещают детский сад, родители могу обратиться за консультацией в течение года и всей рабочей недели к педагогу-психологу, логопеду, методисту по любым вопросам в воспитании и развитии ребенка раннего и дошкольного возраста. Детский сад работает под руководством научного руководителя Т.Э.Токаевой – к.п.н., доцента кафедры дошкольной педагогикии психологии ПГПУ

  1. Структура управления ДОУ:

    1. Нормативно – правовое обеспечение управлением

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

- Уставом ДОУ

- Договором с родителями

-Трудовыми договорами с работниками ДОУ

- Коллективным договором между администрацией и профсоюзом ДОУ

    1. Формы и структура управления


Модель управления ДОУ

Управление ДОУ осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

Формы управления в ДОУ:

Наблюдательный совет

Управляющий совет

Педагогический совет

Научно-методический совет

Собрание коллектива

Медико-психолого-педагогическая служба.

  1. Условия осуществления образовательного процесса.

Фактическое количество сотрудников 78. Обслуживающим персоналом ДОУ укомплектовано полностью. В ДОУ сложился стабильный, творческий коллектив педагогов.

В учреждении реализуется Образовательная программа в соответствии с Федеральным государственным требованиям.

Для развития и воспитания детей коллектив использует примерную основную общеобразовательную программу «Детство» под ред. З.А. Михайловой, и др.

Ежедневно в каждой возрастной группе ДОУ воспитатели организуют непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность с детьми в соответствии с планом работы на месяц, организация совместной деятельности с детьми планируется в каждой группе с каждым ребенком соответственно тематике недели и образовательной деятельности.

Направления образовательной работы ДОУ и методическое обеспечение (используемые программы и методики):

- Физическое развитие и здоровье (образовательная деятельность физкультура 2 раза в неделю, образовательная деятельность в бассейне, совместная деятельность с детьми в центре физкультуры в группе)

2-3 года - «Физкультура для малышей» Е.А.Синкевич, Т.В.Большова-С-Пб,1999г.Програма «Азбука здоровья» Т.Э.Токаева,1997г.

3-4года – педагогическая технология реализации программы «Будь здоров, дошкольник», Т.Э.Токаева, г.Пермь, 2004г.

4-7лет – Программа обучения детей плаванию в детском саду под ред. Е.К.Вороновой, С-Пб,2003г.

Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения и взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ «Навстречу друг другу» М.Н.Попова, С-Пб,2001г.

- Социальное развитие (образовательная деятельность один раз в неделю, организация индивидуальной работы с детьми в центре грамотности в группе)

2-3 лет: Программа и конспекты совместной образовательной деятельности(занятий) для детей раннего и дошкольного возраста. Л.В.Куцакова М, 205г.

- «Игровые этюды (занятия) с детьми с1-3 лет» методика М.Д.Михалева,М.2005г.

3-7 лет: «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Н.В.Алешина, М.2003г.(система работы по ознакомлению с окружающим миром)

«Азбука общения» под.ред.Л.М.Шипициной, С-Пб,2003г.

- Речевое развитие детей: образовательная деятельность два раза в неделю в старшем возрасте, обучение грамоте и совместная деятельность с детьми в группе - центре грамотности)

2-3 года «Методика формирования начального детского лексикона», О.Е.Громова, М., 2005г.

«Методика развития речи детей первой младшей группы в детском саду» В.В.Гербова, А.И.Максаков

3-5 лет «Комплексная образовательная деятельность с детьми во 2 и средней группе детского сада», под редакцией Т.М.Бондаренко, Воронеж,2003г.

4-7 лет «Методика речевого развития детей дошкольного возраста» под ред. О.С.Ушаковой, М.,1993г.

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду (с элементами регионального компонента), Л.В.Ворошнина, Пермь, 1996г.

«Как хорошо уметь читать» Д.Г.Шумаева, С-Пб, 2002г.(для детей 5-7 лет)

- Приобщение к миру природы (образовательная деятельность с детьми один раз в неделю, организация экспериментирования в центре экологии, в группе)

2-3 года «Игровые этюды (занятия) с детьми с 1-3 лет», М.Д.Махалева (методика), М., 2003г.

«Раннее детство: развитие речи и мышления», Л.Н.Павлова, М., 2003г.

3-7 лет

-«Программа экологического образования детей «Мы», под ред. Н.Н.Кондратьевой, С-Пб,2002г.

- «Программа экологического образования и воспитания детей (с региональным компонентом) А.М.Федотова «Пермский край – мой край родной», Пермь, 1999г.

- Ознакомление с предметным миром (образовательная деятельность с детьми один раз в неделю, а так же совместная деятельностьс детьми в центре)

2-3 года «Раннее детство: развитие речи и мышления» Л.Н.Павлова, М., 2003г.

- «Комплексная в первой группе детского сада» Т.М.Бондаренко, Воронеж,2003г.

3-7 лет Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности «Дошкольник и рукотворный мир» М.В.Крулехт, С-Пб., 2003г

-Математическое развитие (образовательная деятельность один раз в неделю в младшей группе, два – в старшей группе, совместная деятельность с детьми в центре математики)

2-3 года Методика по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов Э.Г.Пилюгина, «Занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста», М., 1995г.

3-7 лет

- «Математика от трех до семи «, З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе

- Музыкальное развитие (образовательная деятельность два раза в неделю, совместная деятельность с детьми в музыкальном центре группы)

2-3 года

-Программа музыкального развития детей раннего возраста «Топ, хлоп- малыши!» А.И.Буренина, С-Пб,2001г.

- Программа «Малыш» А.В.Петрова, С-Пб,2001г.

3-7 лет

- «Музыкальное развитие детей» Радынова О.П.,М., 1997г.

- Программа по ритмопластике для детей дошкольного возраста «Ритмическая мозайка», А.И.Буренина, С-Пб, 2000г.

- Технология «Ступеньки музыкальной грамотности», М.,199г.

- Развитие игровой деятельности (разнообразные виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные планируются в течение недели постоянно по плану педагога)

- «Умеем- играючи! Развивающие игры по сюжетам сказок для детей 3-7 лет», С-Пб, 2002г.

- Методика организации сюжетных игр в детском саду, Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова, М., 1998г.

- Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, под ред. С.Л.Новоселовой, М., 1992г.

- Технология развития детей старшего возраста в игровой деятельности, под.редТ.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, С-Пб, 2004г.

- Конструирование (образовательная деятельность с детьми один раз в неделю, самостоятельная деятельность детей в центре конструирования ежедневно по выбору)

- Программа и конспекты для детей раннего и дошкольного возраста, Л.В.Куцакова, М., 2005г.

- Методика обучения конструированию дошкольников «Учимся конструировать», М., 2004г.

- Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

-Методика обучения детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Г.Н.Доронова, Е.Г.Якобсон, М,2004

-Методика и технология обучения детей 2-7 лет изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации) «Развивайте у дошкольников творчество» Т.П.Казакова, М., 1992г.

-Система педагогической работы по ознакомлению детей 3-6 лет с натюрмортом, разработанная в соответствии с программой развития и воспитания детей «Детство» «Знакомство с натюрмортом» Н.А.Курочкина, С-Пб, 1996г.
Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в МДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей).

Дошкольное учреждение обеспечивает высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их психофизического развития. Физкультурно-оздоровительные занятия, совместная деятельность педагогов с детьми, двигательный режим в течение дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия в бассейне, спортивные игры и упражнения, деятельность детей в центре физкультуры и здоровья) обеспечивают формирование у детей личностной и потребностной сферы в здоровом образе жизни.

В сотрудничестве с медицинским персоналом, педагогами работают инструктор по физическому воспитанию Вилисова О.Р. и инструктор по плаванию Е.Г.Сергеенко, они используют вариативные формы и методы физического воспитания: тренинг, тематические, сюжетно-игровые, физкультурные формы работы с детьми: занятия, игры, утреннюю гимнастику в сочетании с закаливающими процедурами, элементы детского туризма, малые и крупные формы активного отдыха совместно с родителями. Осуществляется работа по проведению профилактических и лечебных мероприятий: кружок ЛФК, различные виды закаливания по индивидуальным показаниям медицинских работников, точечный массаж по методике Уманской, фитотерапия, витаминотерапия, что способствует положительной динамике снижения заболеваемости за последние 4 года, миграции детей из 2,3 групп здоровья в 1 и 2 группы.

В дошкольном учреждении создана предметно- оздоровительная среда: в группах оборудованы центры здоровья, имеется физкультурный зал, тренажерный зал, бассейн, на участке имеется спортивная площадка, в 2013 г. планируется строительство второй спортивной площадки в соответствии с Санитарными нормами и правилами, зимой оборудуется лыжный стадион.

Работа по физическому воспитанию строится с учетом индивидуального подхода на основе диагностики физического и психического развития детей, с учетом состояния их здоровья.

Целенаправленная и обширная работа осуществляется совместно с родителями. Ежемесячно педагоги предлагают родителям консультации по темам: «Активный отдых семьи», «Гигиена зрения», для родителей организуются клубные занятия «Малые олимпийские игры», «В здоровом теле – здоровый дух», кружковая работа «Парная гимнастика», «Дельфинчик». Детский сад является постоянным участником спортивных мероприятий города.

Работа специалистов:

Педагог-психолог детского сада С.А. Бражкина проводит диагностику психического развития детей, коррекционные занятия и профилактическую работу с детьми и родителями, отслеживает адаптацию детей к детскому саду, организует занятия по подготовке детей к обучению в школе, организует консультации для родителей, лекции, семинары по проблемам развития детей в дошкольный период.

Логопед О.М. Балдина проводит диагностику речевого развития детей, коррекционные занятия, консультирование родителей, семинары и лекции для педагогов ДОУ по организации занятий и совместной деятельности с детьми, составлению дидактических игр по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста.

Инструктор по физическому воспитанию О.Р. Вилисова проводит физкультурные занятия, ритмическую гимнастику для детей с 2-7 лет, организует диагностику и коррекцию физического развития дошкольников, проводит консультации по физическому воспитанию детей для педагогов ДОУ и родителей.

Инструктор по плаванию Е.Г. Сергеенко проводит занятия в бассейне, консультации для родителей, диагностику физического развития детей.

Музыкальные руководители: М.Н. Коняева и Т.П.Бойко организуют музыкальные занятия, развлечения, праздники для детей раннего и дошкольного возраста, проводят диагностику развития детей по своему направлению работы.

Педагог компьютерного класса Л.А.Фомина организует занятия с детьми 5-7 лет в компьютерном классе, благодаря системной работе у детей развиваются психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь, систематически педагог готовит детей для участия конкурсах различного уровня.

Специалисты ДОУ ведут совместную и индивидуальную, кружковую работу с детьми группы СОП и ГР риска согласно плана работы на год, принимают участие в работе ДОУ в статусе ЭПП.

Дополнительное образование и иные услуги.

Педагоги ДОУ проводят для детей с 4-7 лет дополнительные услуги через кружковую работу, в 2012-2013г. на базе ДОУ функционировали кружки:

- «Колобок» для детей 4 лет для развития мелкой моторики, воображения, речи, педагог С.В.Дружинина.

- «Дельфинчик» для детей 5-7 лет, развитие движений, обучение плаванию, инструктор по плаванию Е.Г.Сергеенко.

- «Кукляндия» для детей 5-7 лет, обучение актерскому мастерству, развитие речи, творчества, воображения, мышления, педагог Т.Л.Гулина.

-«Парная гимнастика» для детей 5-7 лет и их родителей, развитие физических умений и навыков, инструктор по физвоспитанию О.Р.Вилисова

- «Бусинка» - развитие мелкой моторики рук, развитие мышления у детей 4-6 лет, педагог М.В.Елтышева

Программы предшкольного образования ДОУ позволяют качественно подготовить детей к обучению в начальном звене школы.

Преемственность дошкольных программ и программ начального образования прослеживается через план преемственности МАДОУ и МБОУ «СОШ № 3», ежегодно ДОУ взаимодействует с учреждениями общего образования, проводят диагностику развития детей, мониторинг качества подготовки детей к обучению в школе, педагоги посещают занятия в школе и детском саду, анализируют исполнение плана преемственности за год.

В дошкольном учреждении созданы все условия для своевременного полноценного развития и оздоровления детей с 2-7 лет. В детском саду оборудованы специальные помещения для комплексного развития и оздоровления детей раннего и дошкольного возраста: бассейн, физкультурный и тренажерный зал, музыкальный зал, компьютерный класс, комната логопеда и психолога.

Учреждение обеспечено игровыми пособиями, игрушками, дидактическими материалами для своевременного развития детей дошкольного возраста.

В методическом кабинете детского сада создана детская библиотека, в каждой возрастной группе детского сада оснащен центр грамотности с наличием детских книг для чтения и рассматривания детям.

В детском саду функционирует компьютерный класс для занятий с детьми 4-7 лет, систематическая работа педагога позволяет развивать мышление, воображение, речевые и творческие способности детей. Систематически дети детского сада принимают участие в конкурсах международного и муниципального уровня в сфере компьютерной графики и дизайна.

В каждой группе детского сада создана развивающая среда в соответствии с требованиями примерной Образовательной программы ДОУ, реализуемой примерной основной общеобразовательной программой «Детство» и Федеральным государственным требованиям.

В группах расположено 9 центров для самостоятельной и совместной деятельности детей: центр грамотности, центр физкультуры и здоровья, центр экологии, центр экспериментирования, центр архитектуры и искусства, центр математики, центр сюжетно-ролевой игры, центр конструирования, центр искусства.

Каждый центр обозначен эмблемой, в каждом продумана развивающая среда в зависимости от возраста детей от 2-7 лет.

В здании и на прилегающей территории ДОУ ежедневно обеспечивается безопасность жизни и деятельности детей. Специалистами по охране труда и ГО и ЧС разработаны: Паспорт комплексной безопасности ДОУ, Паспорт антитеррористической защищенности ДОУ. Положение о пропускном режиме в ДОУ,

ведется контроль и не допускается посещение и пребывание на территории посторонних лиц, ведутся административные дежурства, здание обеспечено кнопкой тревожной сигнализации и пожарной сигнализации, систематически проходит инструктаж сотрудников учреждения.

Управляющий совет ДОУ работает совместно с администрацией детского сада по обеспечению безопасного пребывания детей в учреждении.

В учреждении размещен медицинский кабинет с лицензией на право деятельности, работают две медицинские сестры по договору с Добрянской центральной поликлиникой, часы работы медицинского персонала с 7.00 – 19.00. Медицинские работники обеспечивают профилактические осмотры детей, контролируют санитарное состояние помещений групп и участков ДОУ, качество приготовленных блюд, прием детей в группы (контролируют проведение педагогами утреннего фильтра), при необходимости оказывают первую медицинскую помощь, проводят консультации для обслуживающего персонала, педагогов ДОУ по профилактике распространения инфекций в периоды карантинов.

  1. Образовательный и квалификационный уровень педагогов

В детском саду педагогическую деятельность осуществляют 32 педагога.

Образовате6льный уровень:

Высшее образование – 9 педагогов – 28%,

Среднее профессиональное – 22 педагога – 68%,

Начальное профессиональное (студентка) – 1 педагог – 3%,

Квалификационный уровень:

Высшая категория – 5 человек – 16%,

Первая категория – 8 человек – 25%,

Соответствие занимаемой должности – 9 педагогов – 28%,

Без категории - 2 педагога (молодые специалисты)– 6%.

  1. Материально-техническая база ДОУ соответствует требованиям

реализуемой программы, здание в удовлетворительном состоянии,

в 2011г. проведен ремонт помещений учреждения с заменой линолеума и оконных блоков, ремонт помещений физкультурного и музыкального зала, пищеблока в соответствии с требованиями надзорных органов.

В 2013г. капитальный ремонт кровли здания.

В июне 2013г. окрашены малые постройки на прогулочных площадках для детей, оформлены клумбы, продуман увлекательный сюжет для организации детей на прогулке в каждой возрастной группе, на каждом участке созданы все условия для экспериментирования детей с природным и предметным материалом в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Качество и организация питания детей в ДОУ ежедневно на контроле заведующей и медицинского персонала, для организации качественного питания специалисты детского сада используют 10- дневное меню, утвержденное специалистами Роспотребнадзора, благодаря которому питание детей сбалансировано и разнообразно.

Ежедневно составляется меню по количеству детей в ДОУ, проводиться контроль качества готовых блюд, контроль за раздачей продуктов питания на кухне и в группах, контроль за организацией и сервировкой столов в группах.

Ежедневное меню и стоимость питания одного дня доводится до сведения родителей в группах.

  1. Результаты образовательной деятельности МАДОУ в 2012-2013г.

Активное участие дошкольников в конкурсах разного уровня. Достижения детей:

-участие в лыжной гонке «Подснежник» - 2 место

- легкоатлетический пробег «Колобок» – 1 место;

- участие в районном конкурсе рисунков и творческих работ по прикладному искусству «Дорога глазами детей» (40 человек);

- участие в муниципальной выставке «Поклонимся великим тем годам» (28 человек);

- Веселые старты в ДОУ «Папа, мама, я – спортивная семья»

- муниципальный конкурс «Юный программист -2011г.» 16 участников, дети от 5-7 лет ПОБЕДИТЕЛИ
Достижения педагогов в 2012-13г.

Участие педагогов в конкурсах разного уровня:

1.Муниципальный конкурс «Учитель года- 2012» участник:

Некрасова Любовь Валерьевна – воспитатель ДОУ

2.Фомина Л.А.- педагог компьютерного класса, готовила детей к участию в муниципальном конкурсе «Юный программист -2012»

3.Участие в Международном конкурсе (г. Москва) «Планета Земля» Фомина Л.А. – педагог КИК

4. Участие в Международном конкурсе (г.Владивосток) «Экология планеты» Фомина Лариса Алексеевна, педагог КИК, дети 15 человек.

5. Муниципальный конкурс «Добрянка – столица Доброты» 8 участников

Составлена Образовательная программа ДОУ в соответствии с новыми Федеральными государственными требованиями.

Аттестовались на высшую категорию – 1 педагог, первую -2 педагога.

12 педагогов приняли участие в семинарах муниципального и краевого уровня

2 педагога прошли курсовую подготовку

Участие 12 педагогов и 7 представителей Управляющего тсовета в конкурсе ДОУ на лучшее оформление территории «Дизайн территории с помощью цветочных клумб и сказочных сюжетов»», обустроили 5 участков - клумб.

Результаты методической и административной деятельности:

- в апреле 2012г изменен статус ДОУ на автономный,

- в районной газете «Камские зори» опубликовано 9 публикаций о работе детского сада по разным направлениям деятельности учреждения,

- опубликовано 3 сборника с опытом работы педагогов и специалистов ДОУ,

- в течение года проведено 8 тематических праздников для детей и их родителей , 7 театрализованных постановок, самостоятельно организованных педагогами для детей.

В течение ученого года обеспечивалась реализация примерной Образовательной программы ДОУ:

Обеспечивалось информационное сопровождение программы:

- консультации и лекции научного руководителя ДОУ Т.Э.Токаевой,

- в группах обогащена развивающая среда, оформлены центры с учетом разноуровнего развития детей,

- использовались новые формы работы с родителями,

- трансляция передового педагогического опыта в течение года (просмотр открытых занятий с детьми в группах – 2 раза в год, просмотр совместной деятельности с детьми в группах)

Проводилась работа в ДОУ по освоению ФГТ к общеобразовательной программе.

02.04.2013 г. детскому саду присвоен статус экспериментальной – педагогической площадки по теме «Создание оптимальных условий для психолого – педагогического образования родителей на основе внедрения проекта «Академия семейного воспитания». Состоялось 5 заседаний Управляющего совета ДОУ, 3 заседания научно-методического совета.

В марте провели День открытых дверей для родителей и детей, не посещающих детский сад.

В течение года в ДОУ функционировал Консультативный пункт по вопросам развития и воспитания детей не посещающих ДОУ.

В феврале 2013г. на базе МДОУ состоялась конференция для родителей по теме: «Роль семьи в формировании личности ребенка»

В течение года педагоги работали над повышением качества воспитания и обучения детей, приняли участие в Краевом форуме «Обеспечение качества образовательных услуг для детей дошкольного возраста и членов их семей в образовательных организациях разных форм собственности».

Методическая работа МАДОУ была направлена на реализацию примерной основной общеобразовательной программы «Детство» с учетом разноуровневого развития детей, на использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий, на взаимодействие детского сада с семьей.

В ДОУ созданы условия для повышения квалификации педагогических кадров, развития образовательного пространства.

Поставленные административные и методические задачи решались через различные формы работы: педагогические советы, семейные клубы, консультации, кружки, дни открытых дверей, методические объединения, семинары.

Заседания Управляющего совета проходили 5 раз в течение года в соответствии с планом работы, получены положительные результаты.

Использование региональных программ и технологий обновило содержание образования в детском саду, положительно влияет на физическое, психическое и интеллектуальное развитие детей, помогает педагогам освоить технологию личностно- ориентированной педагогики, строить развивающее взаимодействие с детьми и родителями на гуманных принципах, использовать в работе региональный компонент образования.

Программы, реализуемые в детском саду, скоординированы и направлены на обеспечение целостности педагогического процесса и укрепление здоровья детей.

В решении задач по оздоровлению детей коллектив достигает неплохих результатов: в течение последних лет наблюдается снижение заболеваемости детей и пропусков по болезни по сравнению с городскими показателями.

Особое внимание заслуживает образовательная работа с семьями воспитанников ДОУ. Родители с удовольствием посещают дни открытых дверей, музыкальные и спортивные развлечения, спортивные праздники, семейные досуги, посещают консультации логопеда и психолога. Родители довольны отношением педагогов к детям, эстетическим оформлением помещений и территории детского сада.


Льготы для отдельных категорий воспитанников

Бесплатно посещают детский сад дети инвалиды, дети состоящие на учете в СОП (социально опасное положение), дети имеющие диагноз туберкулезной интоксикации.

50% оплачивают за детский сад многодетные семьи.

Условием получения данных льгот служит справка, медицинское заключение, постановка на учет (СОП).

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

На заседании Управляющего совета МАДОУ в июле 2013г по результатам работы детского сада были приняты следующие решения:

1.На следующий учебный год продолжить инновационную работу МАДОУ в режиме развития:

- защитить проект для работы ДОУ в статусе экспериментально-педагогической площадки по теме: «Академия родительского образования» на период 2013-2015 года;

- продолжать реализовывать комплексную программу «Детство» и Образовательную программу МАДОУ в соответствии новым Федеральными государственными требованиями;

- внедрять новые здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в рамках Образовательной программы ДОУ и в рамках Федеральных государственных требований;

- продолжать использовать в работе новые формы организации детей дошкольного возраста посещающих и не посещающих ДОУ, тем самым превышать государственные стандарты по образованию и воспитанию детей, обеспечивать развитие детей за счет базового компонента и дополнительных платных образовательных услуг;

- продолжить работу педагогов ДОУ по созданию развивающей среды в группах в соответствии с Федеральными требованиями и работу педагогов по организации совместной и самостоятельной деятельности детей в центрах групп.

2.Продолжить работу Управляющего совета ДОУ по плану работы на 2013-2014 г.

3. Продолжить работу по повышению качества дошкольного образования детей и критериями оценки качества воспитания и образования детей в ДОУ.

4. Проанализировать соответствие планируемых на следующий учебный год образовательных услуг по запросу родителей для удовлетворения изменяющихся потребностей населения.

5. Продолжать создавать условия для творчества и развития педагогов, запланировать на следующий год в летний отрезок времени конкурс на лучшее оформление прогулочных участков ДОУ для решения педагогических задач физического развития и оздоровления детей раннего и дошкольного возраста.

6. Продолжать работу заведующей и заместителей заведующей по оптимизации системы управления ДОУ, направлять коллектив на получение качественного результата, выполнение государственных и региональных стандартов дошкольного воспитания, создание сплоченного и творческого коллектива педагогов.

7. Продолжать совершенствовать работу заведующей по управлению инновационными процессами в ДОУ:

- развитию образовательного пространства ДОУ,

- управлению кадровым потенциалом,

- управлению имиджем ДОУ,

- повышению качества воспитания и образования детей, качеству оказываемых ДОУ образовательных услуг,

- созданию и поддержанию в коллективе психологически положительного климата,

- стимулирование педагогов по результатам деятельности,

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности ДОУ в статусе автономного учреждения,

- укрепление и обновление материальной базы (обратить внимание на обновление мебели в группах, строительство дополнительной спортивной площадки на территории ДОУ),

- продолжать практику изменения характера контроля от традиционного к рефлексивному,

- продолжать организацию дней Диагностики, регулирования и коррекции,

- продолжать распространять положительный опыт работы ДОУ на район, край, Россию.


Заведующий Т.В. Кочкина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск