Скачать 30.42 Kb.
|
Конспект занятия по изобразительной деятельности Вторая младшая группа Аппликация «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам» Программное содержание: Продолжать учить:
Предварительная работа:
Материал к занятию:
ХОД ЗАНЯТИЯ: Поставить диск с пением птиц. - Ребята, наступило прекрасное время года – Весна. Вся природа просыпается ото сна. Вы знаете, что многие прилетают к нам весной из тёплых стран. Какие это птицы? (ответы). - А какие птицы у нас зимовали? (ответы), - Посмотрите на эти картинки, что за птиц вы видите? (ответы). - А голос какой птицы вы слышите? (ответы). - Я расскажу вам красивый стих про воробья. Воробей по лужице прыгает и кружится, Пёрышки взъерошил он, крылья распушил. Погода хорошая. Чив-чив-чив. - Сидит воробушек на веточке. Так хочется рассмотреть его поближе, как же это нам сделать? (ответы). - Можно насыпать крошки. Предложить детям держать ладошки с воображаемыми крошками, и представить, что воробей подлетает к каждому и клюет (подносить игрушку) под фольклорную песенку: - Воробышек маленький, Серенький, удаленький, По двору шныряет, Крошки собирает. - Посмотрите, какая птичка прилетела на мой листочек. Давайте рассмотрим её. Предложить детям назвать части тела птицы, на что похожа голова, туловище, лапки, хвост, клюв. - А где крылышки у воробья, когда он клюёт зерно? (ответы). - Маленькая птица прилетела к нам. Ей одной скучно. Можно наклеить на листы много птичек и ей будет веселее. А чтобы птички прилетели и на ваши листочки, мы «рассыпали» на них зёрнышки. Музыкальная физминутка «Рисование». - Давайте подойдём к своим столам и на своих листочках выложим птичек. - Какие детали нам пригодятся? (Круг, овал, треугольники, прямоугольник). - Что сначала положим на лист? (овал). - Что потом? (круг) Где поместим кружок: вверху или внизу? Ведь наша птичка клюёт зерно (внизу). - А хвостик птичка поднимает или опускает, когда кушает, посмотрите на картинку? (поднимает). - Напомните как надо правильно намазывать клеем детали. (Деталь выкладывать на клеёнку, промазывать клеем белую сторону, клея брать столько, чтобы он не капал. Затем аккуратно выложить на лист бумаги и промокнуть тряпочкой.) Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности. В конце занятия выставить работы и посмотреть, какие красивые птицы получились. Отметить неправильное расположение частей в некоторых рисунках. - Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами ещё раз поговорили о воробьях. Маленькой птичке не будет скучно. Вы сделали много замечательных птичек. |