Скачать 47.69 Kb.
|
МДОУ ДС «Березка» Судиславского муниципального района Костромской области Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на экологической тропе на тему: «Здравствуй весна!» с детьми младшей группы Воспитатель: Доброхотова Н.В. Апрель 2011г. Программное содержание:
Методы и приемы: сюрпризный момент, наблюдение, беседа, экспериментирование, игра, художественное слово. Материал: красивый конверт с адресом на одной стороне и изображением грача на другой. В конверте письмо с загадками. Лопатка для снега. Пустое ведро под капель. Предварительная работа: заранее принести веточку ивы для наблюдения за проклюнувшимися почками или ветку прорастить в группе. Занятия с детьми в группе по ознакомлению с весенними изменениями в природе. Чтение художественной литературы о весне. Ход занятия. Проводится в солнечную погоду. Воспитатель с детьми выходит на улицу. В: Ребята, а давайте мы сегодня с вами погуляем по весенней тропинке. (Проходят на экологическую тропу) Посмотрите, как хорошо на улице: солнце светит ярко, улыбается, пригревает, тает снег, кругом журчат ручьи. Солнышко. Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали – Мы б его расцеловали! Г. Бойко В: Ой, а что это здесь? (Находят письмо) Д: Письмо! В: Интересно, что тут написано? (Читает) Поселок Судиславль, детский сад «Березка», детям младшей группы. Кто же нам письмо прислал? Как вы думаете? (На обратной стороне конверта нарисована птица грач, загадывает загадку). По весне к нам с юга мчится Черная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач – Ест букашек разных… (Грач) (Ответы детей) Д: Грач ! В: Давайте посмотрим, что в конверте? (Достает из конверта листок с загадками) Ребята, письмо нам написал грач (дети повторяют: грач) – это перелетная птица, зимой он гостил в теплых краях, узнал там много нового. А теперь прилетел к нам. Если посмотреть внимательно (Дети наблюдают) на небо, на деревья, прислушаться, то можно заметить больших черных птиц, они важно расхаживают по дорожкам, сидят на ветках деревьев, громко кричат. Ребята, а как они кричат Д: Кар, кар, краа… В: Грач пишет, что его любимое время года – это…, а вот какое, надо отгадать загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной) Д: Весной! В: Ребята, давайте, дальше письмо почитаем. Отгадайте что это? Один ствол, Много ветвей, А на веточках много гостей. (Дерево) Посмотрите вокруг и вы увидите отгадку. Д: Это дерево. В: Давайте подойдем к дереву. Солнышко пригрело и кустики, и деревья. (Воспитатель наклоняет ветку с крупными почками, показывает) Это домик листика, называется – почка. (Дети проговаривают) Лучик солнца стучится в домик: «Эй, листик! Хватит спать, просыпайся! Весна пришла, тепло принесла!» Услыхал листик, выглянул – и впрямь весна! (Дети рассматривают набухшие почки, проклюнувшиеся листочки) В: Весной солнце с каждым днем греет все сильней и сильней, а что же происходит, ой дальше непонятно написано… Зато есть загадка: Зимой в поле лежал, Весной в реку побежал. Что это? (Снег) Д: Это снег! В:(Переходят ближе к участку, где есть дорожка) Правильно, посмотрите, как искрится снег на солнце разноцветными огоньками, а поднимите его на лопатке – он тяжелый, мокрый. Давайте выложим его на дорожку, посмотрим, что происходит? (Предполагаемые ответы детей) Правильно, от солнечного тепла снег тает и превращается в воду и вот уже получилась маленькая лужица, а когда она наполнится, из неё потечет ручеек. Солнце согревает все: и землю, и деревья, и дома. (Подходим к капели) На крыше тоже лежит снег, днем от солнечного тепла он тает, и капли воды капают с крыши – звенит капель, давайте послушаем. (Можно поставить пустое ведро под капель, что бы было лучше слышно). А ночью нет солнца и морозно, поэтому капельки воды замерзают и превращаются в ледяные сосульки. (Можно показать) В: Ребята, а давайте послушаем звуки весны, что вы слышите? (Предполагаемые ответы детей) Грач нам еще одну загадку загадал, о ком она? Я весь день ловлю жуков, Уплетаю червяков. В теплый край я не летаю, Здесь, под крышей, обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… (Воробей) (Ответы детей) В: Правильно. Воробьи зимовали вместе с нами. А теперь радуются приходу весны, теплу, солнцу, звонко чирикают. А давайте и мы превратимся в воробьев и поиграем в игру «Веселый воробей» (Дети Играют) Игра «Веселый воробей» (По стихотворению М. Клоковой «Зима пришла») Цель игры: учить детей выполнять движения по тексту игры. Ход игры. Воробей с березы На дорогу прыг! (Прыгают) Больше нет мороза – Чик-чирик! (Прыгают и чирикают) Вот журчит в канавке Быстрый ручеек, (Дети произносят: «Жжжж!») И не зябнут лапки – Скок-скок-скок! (Прыгают) Высохнуть овражки – Прыг, прыг, прыг! (Прыгают) Вылезут букашки - (Чирикают) Чик-чирик! Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?..» Дети отвечают: «Воробей!» В: Вот какая интересная прогулка у нас получилась: мы увидели как тает снег, капает капель, просыпаются почки на кустах и деревьях, понаблюдали за птицами грачами и воробьями. Спасибо грачу за его загадки! |