Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 260.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации12.11.2013
Размер260.71 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
  1   2   3
ГОУ Московский детский эколого-биологический центр
Кафедра экологического образования и устойчивого развития


В рамках интеграции общего и дополнительного образования разработаны конспекты учебных занятий по пропаганде ресурсосбережения в рамках целевой программы в системе дополнительного образования детей по формированию компетентности обучающихся в области ресурсосбережения на 2010 – 2013 гг. «Экономия энергии и ресурсов – улучшение экологической ситуации в городе Москве».  Методическая разработка включает конспекты занятий для начальной и основной общеобразовательной школы. Имеется подборка видеоматериалов и презентации, которые можно получить у авторов. Авторы: Идея, содержание, оформление, редактирование конспекта – Байков Ю.И., руководитель СП экспериментальной деятельности ГОУ МДЭБЦ. Этап занятия «Москва энергоэффективная» - Байкова Т.Н., методист ГОУ МДЭБЦ. Этап занятия «Социальное проектирование» - Сухов В.С., социальный педагог ГОУ МДЭБЦ.

 

Конспект занятия для обучающихся младшего школьного возраста

 

Цель: в процессе игры сформировать у обучающихся  младшего школьного возраста начальные знания по основам ресурсосбережения.

 

Задачи:

обучающие:

  • формировать у обучающихся навыки экономного отношения к использованию ресурсов планеты Земля;

  • научить партнерству и сотрудничеству в решении экологических проблем, эффективного ресурсосбережения;

воспитывающие:

  • воспитывать уважение прав других на благоприятную окружающую среду;

  • формировать признание многообразия личностей и равенства их потребностей;

развивающие:

  • формировать способность поставить себя на место другого, соотносить свои потребности с потребностями других людей;

  • формировать способность обучающегося к реализации услышанного материала в своей жизни.

Оборудование: катушка ниток, плакат “Москва энергоэффективная”, 32 магнита, презентация “Жизнь за экраном”, компьютер, экран, проектор, глобус.

 

Ход занятия

 

1 этап – организационный момент (5 минут)

А. Знакомство педагога с группой.(1ый слайд)

 

Б. Мотивация к усвоению новых знаний – беседа  “Поможем героям в борьбе со злодеем Смогиусом”.

  • рассказ на основе мультимедийной презентации о сказочных героях Мультландии и коварном, жестоком Смогиусе.(2ой слайд)

  • постановка проблемного вопроса: «Как мы можем помочь жителям страны Мультландии, чтобы победить злого волшебника Смогиуса?»

(Вариант диалога)

 - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну Мультландию. (2ой слайд). Сказочная она потому, что её жители находятся на той стороне экрана, живут необычной и полной загадок жизнью. Но у них возникла страшная проблема, (3ий слайд) злой и коварный волшебник Смогиус решил захватить их страну и подчинить своей воле мультяшек.

- Ребята, а давайте поговорим о Смогиусе, Я слышал, он появился из темных земель. Некоторые говорили, что там, в высоте виднеются трубы, которые, не переставая, выпускают темную гадость, она обволакивает все ближайшие окрестности.  Мультландия подает сигнал SOS и просит нас о помощи! Давайте поможем нашим любимым мультяшкам! И так, в путь!

- Злой Смогиус хочет лишить Мультландию главных ресурсов, необходимых для комфортной жизни ее жителей. Какие это ресурсы?

Предполагаемый ответ: чистый воздух, вода, энергетические ресурсы.

- Правильно, но сегодня мы можем им помочь победить Смогиуса. Вы спросите как? Очень просто! Сегодня мы с вами поиграем, и чем больше знаний мы получим в ходе игры, тем меньше станет сила Смогиуса, и наши друзья с той стороны экрана будут благодарны нам.

 

В. Тема: “Бережем планету вместе”.

 

Г. Учебные задачи:

Мы должны знать: понятия «толерантность», «потребность», «ресурсы».

Мы должны уметь: бережно относиться к потреблению ресурсов Земли.

Мы должны понимать: степень урона, наносимого человеком природе.

 

2 Этап -  Изучение нового материала (20 минут)

А. Игра “Один за всех, все за одного”.

Задание: Когда “талисман” нашего занятия находиться в ваших руках, прошу рассказать о том, чем на ваш взгляд опасен Смогиус?

Педагог высказывает предположение о том, что Смогиус черпает свою силу из той энергии, которую теряют мультяшки. Вы спросите: «А какую энергию они теряют?» Отвечу: «Лампочки накаливания много энергии тратят на обогрев воздуха. Когда никого нет в комнате, включенный свет используется впустую. Через неисправный водопроводный кран утекает чистая питьевая вода… и т.д. А ведь для того, чтобы добыть 1 кВт электроэнергии работают электростанции, тратят энергетические ресурсы – нефть, уголь, газ».

По кругу детям передается “талисман” занятия (мяч, мягкая игрушка и т.д.). Детям предлагается высказать собственное мнение о причинах появления в Мультландии злого Смогиуса, а педагог в конце “цепочки” обобщает и подводит итог.

Б. Рефлексия

Педагог просит обучающихся вспомнить свои ощущения, которые они испытывали, когда держали “талисман” в своих руках.

- Вспомните, как вы обращались с талисманом, сжимали ли его, крутили, гладили. Как вы с ним обращались?

В. Вывод: что мы демонстрировали в своих манипуляциях?

Г. Педагог сообщает обучающимся, что они лишили Смогиуса части его силы. (4 слайд)

3. Игра “Толерантность – потребность - ресурсы”

А. Беседа о толерантности, потребностях и ресурсах.

(Вариант диалога)

 - Ребята, перед нами новое испытание, и нам вновь нужно показать какие мы молодцы, что способны помочь жителям Мультландии победить коварного Смогиуса!

Педагог приглашает ребят встать в круг и предлагает представить, что так они обогнули Землю. Предлагает учащимся взяться обеими руками за длинную нитку. Обращает внимание обучающихся на то, какие они все разные, такие же разные по национальности, религии, качеству жизни и жители Мультландии.

— Мы все разные, но каждый из нас использует ресурсы планеты. Давайте представим, что в нитке сосредоточены все природные ресурсы.

— А теперь потяните нитку на себя. Это будет означать использование нами ресурсов.

Нитка рвется.

— Вот нитка порвалась, и у каждого осталось некоторое количество ресурсов. У кого-то больше у кого-то меньше, а у кого-то их вовсе не осталось. Так происходит и в реальной жизни. Как вы думаете, надолго хватит природных ресурсов? (предполагаемый ответ детей, что ненадолго и ресурсы нужно экономить). Мы хоть и разные, но мы привыкли делиться друг с другом. Правда?

Педагог подводит итог игры:

— Чтобы сохранить запасы ресурсов на нашей планете необходимо эффективно и экономно их использовать, иначе они в скором времени могут кончиться. А без них многие сферы нашей жизнедеятельности существовать не смогут. Так какой совет мы можем дать нашим мультяшкам?

- Беречь ресурсы своей сказочной страны, экономно расходовать электроэнергию, воду и тепло.

- Правильно! Вот мы еще больше отняли сил у Смогиуса! (5ый слайд). И теперь он уже не кажется нам таким страшным и коварным. Но мы пока еще его не победили! Впереди нас ждет решающее испытание!

 

3 Этап – закрепление нового материала (10 минут)

Игра “Москва энергоэффективная”.

Задание: обучающимся предлагается на плакате “Москва энергоэффективная” отметить места, где, по их мнению, можно сэкономить воду, электроэнергию.

(Вариант диалога)

- Давайте прикрепим на плакат магниты на места где можно сэкономить электроэнергию.

- А теперь отметьте, где можно сэкономить воду и сберечь тепло.

- А вы знали что, в день на 1-го человека расходуется воды:

  на мытье рук - 6-8 л;

  на чистку зубов - 6-8 л (не закрывая кран);

  на слив унитаза -15 л (за один слив);

  на душ -15-20 л (в минуту);

  на принятие ванны -150 л;

  на мытье посуды - 8-10 л (не закрывая кран);

Педагог подводит итог занятия: 

— Итак, ребята, мы с вами отлично потрудились. Теперь вы понимаете сами и научили этому жителей Мультландии, что если каждый из нас в своей квартире будет использовать в меру необходимости электроэнергию, воду и тепло, то так мы сохраним ресурсы планеты!

 

4 Этап – подведение итогов (10минут)

А. Беседа “Мы победили”

(Вариант диалога)

- Все – молодцы! Мы лишили Смогиуса последних сил! (6ой слайд, два щелчка для того, чтобы Смогиус исчез). Одержать победу и помочь жителям страны Мультландии нам помогли те новые знания, которые мы сегодня приобрели. Давайте поаплодируем и радостно улыбнемся друг другу. Мы все молодцы! Но смогли бы мы одержать победу над злым и коварным Смогиусом по одиночке? Давайте проверим.

Б.Игра “Карандаши”

Обучающимся предлагается встать в круг взять по карандашу, и, соединив их кончиками указательных пальцев с соседом, поднять вверх, опустить вниз, вытянуть руку с карандашом вперед.

В. Вывод:

(Вариант диалога)

- Ребята мы с вами такие разные, но как вы видите, общими усилиями мы помогли нашим сказочным персонажам. Но мы должны помнить, что аналогичная с Мультландией ситуация происходит и в реальной нашей жизни. Посмотрите за окна своей квартиры, обратите внимание на мусор и загазованность наших улиц.  Беречь ресурсы всем вместе каждый день, значит улучшить экологическую ситуацию в нашем городе! И это мы должны делать сами, ведь у нас с вами нет помощников с той стороны экрана. (7 слайд)

 

5 Этап – рефлексия “Роза ветров” - (2 минуты)

Обучающиеся отмечают магнитами на «розе ветров» ту часть, которая наиболее полно выражает их интерес к занятию  и степень комфортности.

 

 

Конспект занятия для обучающихся среднего школьного возраста

 

Тема: «Бережем планету вместе!»

 

Цель: через активные методы обучения сформировать у обучающихся теоретические знания о ресурсосбережении и практические умения экономного потребления электроэнергии, воды и тепла.

 

Задачи:

обучающие:

  • мотивировать возможность и необходимость личного участия в решении задач ресурсосбережения;

  • формировать признание многообразия личностей и равенства их потребностей;

  • научить духу партнерства и сотрудничества в решении экологических проблем, эффективного ресурсосбережения;

воспитывающие:

  • содействовать формированию культуры повседневного использования электроэнергии, воды, тепла утилизации бытового мусора;

  • воспитывать уважение права будущих поколений на благоприятную окружающую среду;

развивающие:

  • содействовать развитию творческого мышления для решения проблем ресурсосбережения в повседневной жизни;

  • формировать способность поставить себя на место другого, соотносить свои потребности с потребностями других людей.

 

Оборудование:

 

Наименование оборудования и материалов

Количество

Компьютер

1

Проектор

1

Экран

1

Акустическая система

1

Доска магнитная

1

Плакат «Москва энергоэффективная»

1

Магниты

40

Катушка ниток

1

Фломастеры

25

Бумага офисная А3

5

Стикеры (набор)

1

Ход занятия.

 

1. Организационный этап.

Мотивационная игра «Моя любимая планета» - знакомство участников занятия между собой, погружение в тему занятия.

По кругу от одного обучающегося  к другому передается «талисман» занятия (мягкая игрушка, символизирующая обсуждаемую проблему изменения климата). Каждый участник, представляясь, высказывается о своем видении причин и последствий изменение климата.

 

Просмотр видеоролика «Опасные капризы климата».

 

Педагог подводит итог беседы:

«Довольно долгое время тема изменения климата была прерогативой ученых, политиков и бизнесменов. Вместе с тем, она затрагивает напрямую всех: города и страны, конкретных людей, нас, живущих сегодня, и наших детей. Изменение климата оказывает сильнейшее влияние на природу, экономику, здоровье, образ жизни, настоящее и будущее этого мира».

 

Справочная информация для педагога:

1.      причина изменения климата – увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере.

2.      последствия изменения климата – затопление территорий в результате ливневых дождей; засухи там, где их не могло быть; таяние вечной мерзлоты; распространение теплолюбивых вредителей и переносчиков инфекционных заболеваний на север и т.д.

Мы выделили главную причину климатических изменений и последствия, связанные с ними, которые можно наблюдать сегодня. Но почему изменения климата так опасны для человечества? Если не предпринять сегодня значительных усилий по стабилизации и дальнейшему снижению выбросов парниковых газов, то мы очень скоро перейдем барьер роста глобальной температуры в 20С, который учеными мира признан критической чертой, после которой последствия могут принять необратимый характер. Возможные социально-экономические и экологические последствия прозвучали в знаменитом докладе Николаса Стерна «Экономика изменения климата» (рис.1).



Стремительно меняющиеся климатические условия не дают нам столетия на размышления. Действовать необходимо сегодня!

По мнению ученых, для того чтобы последствия изменения климата не стали необратимыми, пик выбросов парниковых газов в атмосферу должен быть пройден не позже 2015-2017 гг. До этого времени у человечества осталось примерно 100 месяцев! Сегодня у нас есть все – технологии, трудовые ресурсы, финансовые возможности, чтобы перейти на новые безопасные источники энергии, решить проблемы питьевой воды и утилизации отходов, сохранить биоразнообразие.

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск