Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер38.32 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе КРО, воспитатель Сухарева Н.П.

Рисование красками на тему:

«Забавные портреты»
Программные задачи:

1. Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).

2. Продолжать знакомить с искусством портрета, управлять в последовательном рисовании лица человека, учить детей отражать в рисунке эмоциональное состояние человека; познакомит детей с нетрадиционной техникой рисования на воздушных шарах.

3. Воспитывать интерес к окружающим людям, формировать любовь к прекрасному, развивать творчество.

Коррекционные задачи:

1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

2. Закрепить знания детей по лексической теме «Семья».

3. Активизировать речь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Создать радостный эмоциональный настрой на занятия изобразительной деятельностью, атмосферу радости.

Материал:

Пейзаж, натюрморт, портрет.

д/и «Найти недостаток в портрете», карточки-модели, воздушные шары, краски, кисти, бросовый материал, пиктограммы (схемы эмоционального состояния), картины Серова В.А. «Девочка с персиками» (портрет); Кончаловский М.П. «Овощи» (натюрморт); Грабарь И.Э. «Февральская лазурь» (пейзаж).
Предварительная работа:

Рассматривание пейзажей, натюрмортов, портретов.

Д/и «Угадай картину». Рисование карандашами лица человека, рассматривание альбомов с семейными фотографиями.
Ход занятия.
Дети подойдите ко мне, давайте возьмемся за руки и станем в круг. Улыбнитесь друг другу, а теперь давайте назовем друг друга ласково. Настроение у нас стало лучше. Сегодня я хочу пригласить в картинную галерею.

Колокольчик, позвони!

В мир искусства позови.

(На доске 3 картины: пейзаж, натюрморт, портрет).

Дети, давайте посмотрим на картины:

- Как можно назвать картину, в которой рассказывается о природе? (Пейзаж)

- Скажите, что изображено на этой картине (Натюрморт, подсказка в стихах).

- Кто изображен на картине? Как называется картина, на которой изображен человек? (Портрет, подсказка в стихах).

- Ребята, а кто из вас знает как называется человек, который пишет картины?

- Правильно, дети. Художник в своих картинах отражается не только внешнее сходство (для этого он должен быть очень внимательным), но и характер и настроение героя.

- Ещё раз посмотрите на портрет и скажите, какое настроение у девочки на портрете? Почему вы так думаете? Художник нарисовал эту картину красками так, что она получилась, как живая. В живописи цвет – главное выразительное средство. Светлые яркие краски создают хорошее радостное настроение, а темные приглушенные тона, наоборот, грустное задумчивое.

- Ребята, подумайте и скажите: а как ещё вы сможете догадаться о том, в каком настроении человек? (Мимика).

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай настроение», цель: мимическая гимнастика, определение эмоционального состояния.

- Напомните мне, как называется человек, который пишет картины? Художник. Художники очень внимательные люди, ведь в портрете необходимо отразить внешнее сходство. Я хочу узнать, насколько внимательны вы? Один знакомый художник Тюбик нарисовал портрет мальчика и решил подарить его друзьям, а друзей оказалось много, и поэтому портретов пришлось нарисовать много. Но каждый отличался от первого. Ребята, помогите Тюбику найти недостаток в портрете. Д/и «Найди недостаток», цель: развитие внимания, упражнения в дорисовке деталей.

- Молодцы, я вижу, что вы обладаете всеми нужными качествами для настоящих художников. Поэтому я хочу предложить вам самим превратиться в художников и нарисовать портрет одного из членов своей семьи.

А вспомнит о тех, кто является членами семьи, нам поможет веселая физ. минутка.

Семейная зарядка.

Осенью, весной, летом и зимою /шаг на месте

Мы во двор выходим дружною семьей/ ходьба по кругу

Встанем в круг и по порядку/остановились на месте

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает/руки вверх

Папа бодро приседает/приседания

Повороты вправо-влево

Делает наш братик Сева/повороты

Я сама бегу трусцой/бег на месте

И качаю головой/наклоны головы.

- А сейчас, после активной зарядки, давайте пройдем в мастерскую. Займите свои места. Сегодня я хочу предложить вам необычный материал для рисования. Это воздушные шары.

- На что в портрете похож воздушный шар? (Голова: она тоже имеет овальную форму). Какой цвет шара?

- Розовый, как цвет кожи.

- Что мы будем рисовать сначала?

- Что потом? (каждый вопрос и ответ сопровождается схемой с изображением последовательной работы).

Дети, я хочу напомнить вам, что рисовать нужно концом кисти, не нажимая на шар, иначе шар может лопнуть и веселого портрета не получится.

- Определить последовательность рисования вам помогут схемы.

- Подумайте, кого из членов семьи вы будете рисовать. Назовите его ласково.

- Подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Семья».

- Приступайте к работе.

Дети, закончившие работу, могут использовать бросовый материал для дополнения образа.

Итог:

- Чем занимались на занятии?

- Что понравилось делать?

- Чья работа удалась лучше всех?

- Почему так считают?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск