Скачать 38.32 Kb.
|
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе КРО, воспитатель Сухарева Н.П. Рисование красками на тему: «Забавные портреты» Программные задачи: 1. Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет). 2. Продолжать знакомить с искусством портрета, управлять в последовательном рисовании лица человека, учить детей отражать в рисунке эмоциональное состояние человека; познакомит детей с нетрадиционной техникой рисования на воздушных шарах. 3. Воспитывать интерес к окружающим людям, формировать любовь к прекрасному, развивать творчество. Коррекционные задачи: 1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук. 2. Закрепить знания детей по лексической теме «Семья». 3. Активизировать речь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 4. Создать радостный эмоциональный настрой на занятия изобразительной деятельностью, атмосферу радости. Материал: Пейзаж, натюрморт, портрет. д/и «Найти недостаток в портрете», карточки-модели, воздушные шары, краски, кисти, бросовый материал, пиктограммы (схемы эмоционального состояния), картины Серова В.А. «Девочка с персиками» (портрет); Кончаловский М.П. «Овощи» (натюрморт); Грабарь И.Э. «Февральская лазурь» (пейзаж). Предварительная работа: Рассматривание пейзажей, натюрмортов, портретов. Д/и «Угадай картину». Рисование карандашами лица человека, рассматривание альбомов с семейными фотографиями. Ход занятия. Дети подойдите ко мне, давайте возьмемся за руки и станем в круг. Улыбнитесь друг другу, а теперь давайте назовем друг друга ласково. Настроение у нас стало лучше. Сегодня я хочу пригласить в картинную галерею. Колокольчик, позвони! В мир искусства позови. (На доске 3 картины: пейзаж, натюрморт, портрет). Дети, давайте посмотрим на картины: - Как можно назвать картину, в которой рассказывается о природе? (Пейзаж) - Скажите, что изображено на этой картине (Натюрморт, подсказка в стихах). - Кто изображен на картине? Как называется картина, на которой изображен человек? (Портрет, подсказка в стихах). - Ребята, а кто из вас знает как называется человек, который пишет картины? - Правильно, дети. Художник в своих картинах отражается не только внешнее сходство (для этого он должен быть очень внимательным), но и характер и настроение героя. - Ещё раз посмотрите на портрет и скажите, какое настроение у девочки на портрете? Почему вы так думаете? Художник нарисовал эту картину красками так, что она получилась, как живая. В живописи цвет – главное выразительное средство. Светлые яркие краски создают хорошее радостное настроение, а темные приглушенные тона, наоборот, грустное задумчивое. - Ребята, подумайте и скажите: а как ещё вы сможете догадаться о том, в каком настроении человек? (Мимика). - Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай настроение», цель: мимическая гимнастика, определение эмоционального состояния. - Напомните мне, как называется человек, который пишет картины? Художник. Художники очень внимательные люди, ведь в портрете необходимо отразить внешнее сходство. Я хочу узнать, насколько внимательны вы? Один знакомый художник Тюбик нарисовал портрет мальчика и решил подарить его друзьям, а друзей оказалось много, и поэтому портретов пришлось нарисовать много. Но каждый отличался от первого. Ребята, помогите Тюбику найти недостаток в портрете. Д/и «Найди недостаток», цель: развитие внимания, упражнения в дорисовке деталей. - Молодцы, я вижу, что вы обладаете всеми нужными качествами для настоящих художников. Поэтому я хочу предложить вам самим превратиться в художников и нарисовать портрет одного из членов своей семьи. А вспомнит о тех, кто является членами семьи, нам поможет веселая физ. минутка. Семейная зарядка. Осенью, весной, летом и зимою /шаг на месте Мы во двор выходим дружною семьей/ ходьба по кругу Встанем в круг и по порядку/остановились на месте Каждый делает зарядку Мама руки поднимает/руки вверх Папа бодро приседает/приседания Повороты вправо-влево Делает наш братик Сева/повороты Я сама бегу трусцой/бег на месте И качаю головой/наклоны головы. - А сейчас, после активной зарядки, давайте пройдем в мастерскую. Займите свои места. Сегодня я хочу предложить вам необычный материал для рисования. Это воздушные шары. - На что в портрете похож воздушный шар? (Голова: она тоже имеет овальную форму). Какой цвет шара? - Розовый, как цвет кожи. - Что мы будем рисовать сначала? - Что потом? (каждый вопрос и ответ сопровождается схемой с изображением последовательной работы). Дети, я хочу напомнить вам, что рисовать нужно концом кисти, не нажимая на шар, иначе шар может лопнуть и веселого портрета не получится. - Определить последовательность рисования вам помогут схемы. - Подумайте, кого из членов семьи вы будете рисовать. Назовите его ласково. - Подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Семья». - Приступайте к работе. Дети, закончившие работу, могут использовать бросовый материал для дополнения образа. Итог: - Чем занимались на занятии? - Что понравилось делать? - Чья работа удалась лучше всех? - Почему так считают? |