Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер61.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Сценарий урока.

Ершова Марина Юрьевна.

Тема урока: «Россия – наша Родина»

4 класс.

Цель: познакомить с курсом; настроить на его изучение; формировать толерантное отношение к людям разных народов, вероисповеданий; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к Родине.

Задачи: изучить структуру учебника;

проанализировать различные данные о России, сделать вывод о разнообразии природы, населения страны, о богатстве культуры и истории;

проверить знания из истории;

работать с картами индивидуально, коллективно и парами;

побудить пользоваться помощью родителей и ресурсами библиотек, Интернета при выполнении домашнего задания.

Оборудование: компьютер; проектор; экран; доска; текст о ЮНЕСКО; карты России: физическая, политическая; учебники «Основы светской этики»; атласы; рабочие тетради; листки для теста.

Медиаматериалы: презентация; аудиозапись «Гимн Российской Федерации» из ресурсов Интернета в прямом включении - http://zvukoff.ru/song/15034 ; видеофильм «Россия мы дети твои» из ресурсов Интернет в прямом включении - http://www.youtube.com/watch?v=omrLmppUdMI .

Структура урока:

1.Организационный момент.

2. Определение темы, постановка цели урока.

3. Знакомство с курсом, учебником.

4. Словарная работа.

5. Работа с политической картой России.

6. Знакомство с основными народностями страны.

7. Знакомство с основными религиями страны.

Физическая пауза.

8. Знакомство с крупными городами страны.

9. Беседа о Шадринске.

10. Проведение теста «Вспомним историю».

11. Проверка теста.

12. Подведение итогов урока.

13. Домашнее задание: инструктаж, запись в дневник.

14. Рефлексия.

Содержание этапов урока.

1.Организационный момент.

Звучит, «Гимн РФ», учащиеся стоят у парт.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, начинаем наш урок.

2. Определение темы, постановка цели урока.

- Как вы поняли? О чем сегодня будем говорить на уроке? Почему? (тема урока – Россия, т.к. звучал гимн страны.)

- Да. Сегодня поговорим о России в новом курсе, который будем изучать в этом учебном году.

3. Знакомство с курсом, учебником.

- Какое название курса, по-вашему? Как узнали? (пользуясь учебником, дети определяют название курса, название предмета)

- Рассмотрим учебник повнимательнее. Что можете сказать о фотографиях на обложке? (высказывания учеников) Прочитаем заднюю обложку учебника: сделаем вывод о названии курса, который будем изучать.

- Познакомимся с содержанием учебника, прочитаем аннотацию, сделаем вывод о том, что будем узнавать, изучаю курс.

- Что такое светская этика, мы узнаем позднее, а сейчас начнем изучать нашу тему, потому что какой бы мы не были национальности, какой бы не придерживались культуры, все мы живем в нашей стране – России.

- Прочитали тему первого урока – «Россия – наша Родина». Что можете сказать по этой теме?

4. Словарная работа.

Работа с понятиями слов: Россия, Русь, Российская Федерация,

Родина, Отечество, Отчизна.

5. Работа с политической картой России. (Слайд 1)

- Что это за карта? Что узнаем по ней? (политическая карта – выделены области, края, указаны символы государства, карта внизу – часовые пояса страны)

- Обсудим коротко основную информацию о России. (Чтение и обсуждение по пунктам) (Слайд 2)

(Обсуждение государственных символов – флаг и герб) (Слайд 3)

6. Знакомство с основными народностями страны.

(Слайды 4 – 10) Беседа об основных народах, населяющих Россию. Внешний вид, национальный костюм, место поселения (работа с картой России – у каждого ученика атлас).

- Какие основные народы населяют Россию? Что о них запомнили?

7. Знакомство с основными религиями страны.

(Слайд 11- 15) Беседа об основных религиях в России. Обсуждение изображения храма, священнослужителя, религиозных обрядов.

- Какие основные религии России?

- Россия – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. И как вы сейчас изучили – они принадлежат к разным народам, разным религиям, у них разная культура, но все они россияне, потому что Россия их общая страна.

- Наша страна очень большая. Она интересна своей природой. Предлагаю вам заглянуть в разные уголки России - это места России, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Текст о том, что такое ЮНЕСКО, вы могли прочитать перед уроком на доске. (приложение 1)

Физическая пауза.

(Слайд 16 – 33) Просмотр фотографий мест России, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Просмотр совмещается с физкультурной паузой – дети стоят, смотрят, слушают музыку и краткие комментарии учителя.

8. Знакомство с крупными городами страны.

- Какие места запомнились, чем понравились? Кроме этих, много и других прекрасных уголков в России.

- Познакомимся с крупными городами страны, где живет основное население России.

(Слайд 34 – 38) Знакомство с крупными городами России. Просмотр слайдов, краткие комментарии учителя, показ по карте.

(Слайд 39) Сочи – столица олимпийских игр 2014. Обсуждение особенностей города Сочи: географическое положение – море, горы, наличие снега, мягкий климат.

- Какие города запомнили? Чем они вам запомнились?

9. Беседа о Шадринске.

- Конечно, мы не можем обойти вниманием наш город, хотя он не самый крупный город России, но это наша малая родина.

- Что знаете о Шадринске?

(Слайд 40) Беседа о городе Шадринске: по фотографиям слайда.

10. Проведение теста «Вспомним историю».

- Россия – это не только народы, не только разные уголки страны, но и история этих людей, отдельные люди, которые делают историю.

- Что знаете из истории нашей страны?

- Ответьте на вопросы теста (учитель называет даты – дети на листках записывают ответы)

11. Проверка теста. (Слайд 41)

- Проверьте себя самостоятельно, пользуясь слайдом. Сделайте вывод о том, как хорошо вы помните историю России из курса окружающего мира за 3 класс.

12. Подведение итогов урока.

- Какая она Россия – наша Родина? Что запомнили? Что узнали нового?

13. Домашнее задание: инструктаж, запись в дневник.

1. Прочитать статью учебника стр. 4-5, вопросы 1, 2.

2. На сайте Дневник.ру выложено задание – папка «Знаменитые люди России» - определить чьи фотографии.

3. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких еще знаменитых людей России они знают? В чем их заслуги перед Отечеством? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для Родины? В чем их заслуги?

14. Рефлексия.

- Какое у вас сейчас настроение? Какие чувства испытали во время урока?

- В заключение урока предлагаю просмотреть ролик и сравнить свое настроение с настроением, которое создается при просмотре фильма.

Приложение 1 (текст на доску)

ЮНЕСКО (UNESCO — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.

В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Росси́йской Федера́ции значится 25 наименований (на 2012 год), это составляет 2,6 % от общего числа (962 на 2012 год). 15 объектов включены в список по культурным критериям, причём 6 из них признаны шедевром человеческого гения (критерий i), и 10 объектов включены по природным критериям, причём 4 из них признаны природными феноменами исключительной красоты и эстетической важности (критерий vii). Кроме этого, по состоянию на 2012 год, 26 объектов на территории России находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск