Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер65.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Конспект открытого урока ознакомления с окружающим миром
2 класс (1–4) (28.10.2009 года)


Тема урока: «Невидимые нити в осеннем лесу»

Учитель: Новицкая Мария Олеговна

Цели и задачи:

  1. Способствовать формированию у детей естественнонаучной картины мира.

  2. Учить детей устанавливать закономерности в природе.

  3. Дать представление о невидимых нитях в природе.

  4. Формировать умение самостоятельно изучать природу.

  5. Продолжать учить работать с оборудованием «Развивающая среда. Начальная школа»: кораблики, магнитный плакат «Природное сообщество леса», магнитные карточки к плакату.

  6. Развивать логику суждений, наблюдательность, воображение, речь. Формировать у детей экологическую культуру.

  7. Закрепить знания о ярусах леса.

  8. Воспитывать умение работать в группе.



  9. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  10. Развивать основные психические функции: мышление, восприятие, чувствование, мотивации, впечатления.

Оборудование: листы гербария растений леса, корзинка для сбора ягод и грибов, комплект развивающего оборудования «кораблики» (4 шт.), магнитный плакат «Природное сообщество леса», карточки с правилами поведения в лесу, корзина, карточки с цифрами «1», «2», «3», абак, карточки к магнитному плакату «Природное сообщество леса» сигнальные карточки зеленого и красного цвета.

ХОД УРОКА

I. Актуализация имеющихся у детей знаний о природе

В начале урока дети сидят за партами, которые расставлены так, чтобы центр класса был свободен.

– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы скажете мне, выслушав отрывок из стихотворения Н. Рубцова

У сгнившей лесной избушки
Меж белых столов бродя,
Люблю собирать волнушки
На склоне осеннего дня.
Летят журавли высоко
Под куполом светлых небес
И лодка, шурша осокой,
Плывет по каналу в … (лес.)

– Но отправляться в лес можно лишь заручившись знаниями. Почему?

Работа с оборудованием «Развивающая среда. Начальная школа»: «кораблики»



А сейчас предлагаю поиграть в игру «Да - Нет». Если вы согласны с моим утверждением, вы выкладываете в кораблик синий кружочек, если не согласны – красный.

Один ребенок работает за доской, остальные в группах на местах.

  1. Правда, что температуру измерят при помощи линейки? (нет)

  2. Правда ли то, что отличительным признаком животных группы рыб является шерсть? (нет)

  3. Согласны ли вы с утверждением, что орешник – это кустарник? (да)

  4. Правда, что змея относится к группе пресмыкающихся? (да)

  5. Воробей – это перелетная птица? (нет)

  6. Правда, что у кустарников нет кроны? (да)

  7. Вы согласны с тем, что отличительной чертой насекомых является наличие 8 ножек? (нет)

  8. Существует ли созвездие Кассиопеи? (да)

  9. Лиственные – это деревья, у которых листья в виде пластинки? (да)

  10. Земноводные животные – это те, которые обитают только в воде? (нет)

(ответы: __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ )

Ну а теперь проверим ваши ответы.

II. Изучение нового материала в процессе систематизации и интеграции субъективного опыта учащихся

Работа с магнитным плакатом «Природное сообщество леса»

Растения не любят одиночества. Они редко растут друг от друга вдали. Часто они собираются тесными компаниями, большими группами, или, как говорят ботаники, сообществами. Эту особенность давно подметили люди. И каждой такой растительной компании они дали свое особое имя.

В каждом природном сообществе – свой, особый мир его обитателей: растений, животных, других живых организмов.

- В нашем смешанном лесу кто живет? (лисы, зайцы, кабаны)

Правильно.

- А чем они питаются? (травой, листьями, молодыми ветками, корой деревьев и кустарников)

- А кто еще живет в лесу, радует нас весной своими трелями? (птицы: иволги, зяблики, кукушки, дятлы, пеночки и др.)

Птицы строят гнезда на деревьях и кустарниках, скрываются в листве от неприятеля, устраиваются в дуплах деревьев и выводят птенцов, поедают насекомых, вредных для деревьев, запасают семена растений.

Растения не только основная пища, но и убежище для многих зверей и птиц. В чаще леса скрываются от своих врагов и выводят свое потомство крупные звери – кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножаться многим животным. И животные помогают расселяться растениям. Из запасов орехов, сделанных белкой, птицами кедровками, вырастают новые хвойные деревья.

- А как вы думаете, что же будет, если что-нибудь, нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? Останется ли лес жить дальше или умрет?

На этот вопрос мы ответим позднее, а сначала прочитаем рассказ лесничего в учебнике (с. 54). Лыкова О. вслух читает текст, затем ученики самостоятельно читают вывод:

Невидимыми нитями мы называли связи, которые есть в природе повсюду. Связаны между собой неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. Да и человек тысячами нитей связан с окружающей природой.

- Что же произошло у лесничего в лесу? (Вырубили кустарники – исчезли птицы, которые гнездились в кустарнике. Расплодились насекомые и жуки, которых раньше поедали птицы. Насекомые стали поедать листья и грызть корни, и деревья высохли.)

- И чем все это закончилось, как вы думаете? (Ушли животные, так как им негде стало прятаться, и деревья высохли)

Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой называются невидимыми нитями. Они на первый взгляд не видны, но существуют, есть в природе повсюду. Да и все действительно связано друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто человек сам нарушает эти связи.

- Рассмотрите рисунки в учебники на с. 55, приведите примеры связей в природе?

Составление связей на доске.

Наши ребята для всех нас подготовили наказ от Б. Заходера

Чтение стихотворение «Про всех на свете» с. 56-57

Физкультминутка (все выходят в центр)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

В круг встают ребята. Учитель дает корзинку.

- Зачем человек ходит в лес?

О чем должен человек помнить в лесу? (дети передают корзинку и высказываются, тем самым мысленно складывают в корзину полученные знания).

Работа парами.

Выберите правила поведения в лесу, приемлемые для вас.

  • Пучеглазую лягушку, скользкого ужа нужно как можно скорее прогнать с дороги. А лучше бы их совсем не было.

  • В лесу можно кричать, бросаться листьями, рвать цветы и плести венки, сколько захочешь, ведь в лесу их много.

  • Старайся не шуметь в лесу, а то он затаится, и мы о нем ничего не узнаем.

  • Звери всякие нужны, звери всякие важны.

  • Деревья не ломайте, траву не топчите!

Дети сначала выполняют работу самостоятельно, затем совещаются друг с другом в парах и приходят к единому мнению. Когда группа выполняет задание, поднимают сигнальные карточки зеленого цвета.

Закройте глаза, вспомните лес, где вы недавно были, мысленно походите по нему, какие деревья там растут? Что растет у самой земли? Что растет чуть выше?

Т.о. что в лесу есть? (ярусы)

- Сколько ярусов вы знаете? (3)

  • 3-ий ярус – деревья

  • 2-ой ярус – кустарники, полукустарники

  • 1-ый ярус – мхи, травы, лишайники.

У вас на столах рассмотрите листы гербария и определите, в каком ярусе находится ваше растение? (сигнал зелеными карточками)

- Составляем свой лес на доске (вставляем листы гербария в нужный ярус)

IV. Проверка изученного

Проверочный тест.

  1. Лес относится к природному ... (сообществу)

  2. Невидимые нити – это связи, которые есть в … (природе)

  3. В лесу можно заметить … яруса. (3)

  4. Самые верхние ярусы образуют … . (деревья)

  5. Ниже расположены … . (кустарники)

  6. Еще ниже … . (МХИ, ЛИШАЙНИКИ)

V. Итог урока

Оценивание индивидуально и в целом работу класса за урок.

Запись дом. Задания в дневник с. 60-61 читать, р.т. с. 24, продолжать работать с дневником наблюдений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск