Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации15.11.2013
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5



ПРЕДЛОЖЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

участников «круглого стола»


ПРЕДЛОЖЕНИЯ АССОЦИАЦИИ «ГИЛЬДИЯ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ»

о внесении изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты с целью повышения конкурентоспособности российской ювелирной промышленности



  1. Федеральный закон от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ

«О драгоценных металлах и драгоценных камнях.
Статья 13.

- подпункт 1 пункта 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, произведенных на территории Российской Федерации, а также всех указанных изделий, ввезенных на территорию Российской Федерации для продажи»

- дополнить статью 13 пунктом 3 следующего содержания:

«ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, произведенных на территории Российской Федерации, а также указанные изделия, ввезенные на территорию Российской Федерации для продажи, подлежат опробованию, анализу и клеймению государственным пробирным клеймом. Исключение составляют указанные изделия, предназначенные для экспорта из Российской Федерации, изделия из серебра массой до трех граммов, произведенные на территории Российской Федерации и предназначенные для реализации на территории Российской Федерации, без вставок из драгоценных камней, которые могут предъявляться для опробования, анализа и клеймения государственным пробирным клеймом добровольно. При этом содержание серебра в сплаве проставляется на изделиях из серебра, реализуемых на территории Российской Федерации без оттисков государственного пробирного клейма, изготовителем наряду с именником.

Краткое обоснование изменений и дополнений:

Изменения статьи 13 введут норму об ограничении нижнего предела массы изделий, подлежащих обязательному клеймению государственным пробирным клеймом. Предлагается ограничить нижний предел массы серебряных изделий российского производства тремя граммами. Для этих изделий обязательно наличие именника изготовителя с указанием серебра в изделии. Средняя стоимость одного грамма такого изделия составляет 30-40 рублей. Производство таких изделий достаточно трудоемко, а их рентабельность составляет 7-10 %.

Отмена обязательного клеймения этих изделий дает возможность предприятиям снизить себестоимость их производства, увеличить прибыль и соответственно налоговые отчисления в бюджет, что не повлияет на качество их изготовления. Уменьшится нагрузка на пробирные инспекции, что даст возможность сократить сроки опробования и клеймения ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов. В целях содействия продвижению российских ювелирных изделий на мировой рынок, законопроект предлагает ввести добровольное клеймение ювелирных изделий, предназначенных на экспорт государственным пробирным клеймом.

Российское государственное пробирное клеймо не имеет международного хождения и ювелирные изделия, экспортируемые из России, подлежат вторичному клеймению в странах покупателей

Статья 22.

- пункт 4 статьи 22 после слов «собирающими их организациями» дополнить словами «как самостоятельно, так и с привлечением сторонних организаций».
Краткое обоснование изменений и дополнений:

Предлагаемые изменения ст. 22 ст. 29 Федерального Закона от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» направлены на устранение неоднозначного толкования Закона в части, касающейся переработки отходов ювелирного производства, предоставление возможности производителям ювелирных изделий перерабатывать отходы с привлечением сторонних организаций, а также предоставление права участникам российского рынка драгоценных металлов и драгоценных камней самостоятельно выбирать способ транспортировки драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них.

Индивидуальные предприниматели и небольшие предприятия-производители ювелирных изделий, разбросанные по всей территории Российской Федерации, испытывают определенные трудности при сдаче собранных отходов собственного производства на аффинажные заводы,

В условиях формирования рыночных механизмов хозяйствования в ювелирной отрасли на протяжении последних 10 лет начали функционировать предприятия, специализирующиеся на сборе лома и отходов ювелирного производства. Руководствуясь п.4 ст. 22 Федерального закона от 26 марта 1998 года «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», специализированные фирмы занимаются переработкой лома и отходов для их вторичного использования. Договорные отношения с фирмами-производителями в соответствии с п. 3.3. «Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» от 29.08.2001 г. № 68н предусматривают переработку отходов на давальческой основе, изготовление полуфабрикатов и возврат для повторного использования в производстве ювелирных изделий.
Очевидно, что сложившаяся практика переработки отходов на специализированных фирмах в условиях рыночной экономики выгодна участникам ювелирного рынка и государству, так как приводит к снижению себестоимости продукции и ускорению оборачиваемости драгоценных металлов по сравнению с переработкой отходов собственного производства на аффинажных заводах.

Статья 29.
- пункт 3 Статьи 29 изложить в следующей редакции:

«Способ транспортировки драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них определяет собственник перемещаемых ценностей».
Краткое обоснование изменений и дополнений:

Одним из факторов, сдерживающих развитие ювелирной отрасли нашей страны, является требование со стороны государства транспортировать драгоценные металлы и драгоценные камни, а также продукцию из них исключительно воздушным, водным, железнодорожным и специальным автомобильным транспортом, оборудованным соответствующими техническими средствами, в сопровождении вооруженной охраны, изложенное в п.3 ст. 29 Федерального закона от 26 марта 1998 года «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
В настоящее время драгоценные металлы и драгоценные камни не являются валютными ценностями. На рынке драгоценных металлов и драгоценных камней стабильно существует значительное количество предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Очевидно, что в своей деятельности производители ювелирных изделий, обеспечивающие розничную сеть товаром и оперируя, как правило, небольшими партиями ювелирных изделий, не в состоянии выполнить существующие требования законодательства. Аналогичная ситуация складывается практически у всех участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, так или иначе вынужденных транспортировать драгоценные металлы, драгоценные камни и продукцию из них.


  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации


- ввести заявительный порядок возврата НДС при экспорте ювелирных изделий

- предоставить право налогоплательщику самостоятельно выбирать момент определения налогооблагаемой базы в своей деятельности

- отменить уплату НДС при реализации драгоценных металлов в слитках

- исключить НДС из расчета налогооблагаемой базы для всех производителей изделий из драгоценных металлов

- вывести из налогооблагаемой базы расчета налога на прибыль средства, вложенные в развитие предприятий
Краткое обоснование изменений и дополнений:

Создаются равные условия для всех участников ювелирного рынка по приобретению драгоценных металлов, ликвидируется существующая полулегальная система ухода от уплаты налога на добавленную стоимость.

3. Постановления Правительства Российской Федерации, определяющие порядок ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них.
- уменьшить вплоть до полной отмены ставки ввозной (импортной) таможенной пошлины на драгоценные и полудрагоценные камни, используемые отечественными производителями в качестве вставок при изготовлении ювелирных изделий.
Краткое обоснование изменений и дополнений:

Создаются условия для легального ввоза ювелирных камней, устраняется экономический смысл контрабанды. В настоящее время ввозные таможенные пошлины на драгоценные камни составляют 20%, в то время как рубины и сапфиры в России вообще не добываются. Добыча изумрудов столь мала, что не может удовлетворить спрос ювелирного рынка страны. В то же время в странах с развитой ювелирной промышленностью – потенциальных конкурентах России на мировом рынке (Италия, например) ввозные таможенные пошлины составляют на более 5 %, включая государства СНГ (Белоруссия, Украина, Армения).

По имеющимся данным Государственного таможенного комитета РФ в 2006 году было импортировано 235,8 тыс. карат драгоценных камней (кроме алмазов) всего на сумму 3 млн. 404 тысячи долларов США. Сумма уплаченных таможенных пошлин составила 17 млн. 990 тыс. рублей. При этом потребность ювелирного рынка в импорте драгоценных камней, по оценкам экспертов, составляет как минимум 65 млн. долларов США (в том числе бриллианты 50 млн. долларов США и цветные камни 15 млн. долларов США).

Очевидно, что в сложившихся условиях ювелирная промышленность страны нуждается в принятии федеральным органов законодательной и исполнительной власти необходимых мер, обеспечивающих дальнейшее развитие и успешное функционирование ювелирной отрасли после вступления России в ВТО, с тем, чтобы российское законодательство максимально соответствовало законодательству стран – потенциальных конкурентов и были созданы равные условия для добросовестной конкуренции с импортными ювелирными изделиями.
- установить ввозные таможенные пошлины на ювелирную продукцию, изготовленную вне таможенной территории Российской Федерации из вывезенного для этих целей драгоценного металла, адекватные действующим в настоящее время таможенным пошлинам при импорте ювелирных и иных бытовых изделий.

Краткое обоснование изменений и дополнений:

Указ президента Российской Федерации « О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней « от 21 июня 2001 года № 742 разрешил, а вступивший в силу в 2004 году таможенный кодекс российской Федерации определил порядок временного вывоза драгоценных металлов для их переработки в ювелирные изделия вне таможенной территории Российской Федерации.

Появившаяся юридическая возможность и экономические предпосылки привели к резкому увеличению объемов временного вывоза драгоценных металлов. Вместо того, чтобы закупать технологическое оборудование, создавать рабочие места и нести затраты а производство изделий, многие ювелирные предприятия предпочли вывозить драгоценные металлы за границу, платить иностранным фирмам за работу и ввозить без уплаты таможенных пошлин и налогов готовую продукцию фактически иностранного производства. Сложившаяся практика справедливо подвергается критике как прямо противоречащая позиции президента Российской Федерации и правительства России в том, что благополучие страны и ее экономическая безопасность в значительной степени зависит от экспорта сырьевых ресурсов и о необходимости увеличения объемов переработки сырья в России.

К сожалению, эта практика в последнее время прогрессирует. По официальным оценкам, количество заявок для получения разрешений таможенных органов на вывоз драгоценных металлов для переработки вне таможенной территории РФ из года в год растет- (2004 – золото 3204 кг, серебро 27,89 кг, 2006 – золото 19257, 14 кг, серебро 17528 кг), и, как считают специалисты, намного превышает реальные потребности ювелирного рынка страны. Тенденция увеличения количества вывезенного за рубеж металла, по мнению экспертов, продолжает создавать реальные предпосылки к возникновению негативных последствий для ювелирной отрасли и экономики страны в целом.

4. Приказы Министерства Финансов Российской Федерации.

- ввести специальное государственное клеймо для клеймения импортных ювелирных и иных бытовых изделий из драгоценных металлов.

Краткое обоснование необходимости приказа:

Сложившаяся практика клеймения ювелирных изделий иностранного производства, изготовленных с применением режима переработки драгоценного сырья вне таможенной территории Российской Федерации, такими же пробирными клеймами, как и изделия российского происхождения, во-первых, ведет к недополучению бюджетом сумм государственной пошлины за клеймение ювелирной продукции иностранного производства, во-вторых, подрывает доверие к качеству продукции российских производителей, так как позволяет выдавать низкопробные иностранные подделки за товары российского производства, в-третьих, вводит в заблуждение потребителя, нарушая его право на достоверную информацию о приобретаемом товаре, его происхождении производителе, и, наконец, в четвертых, искажает статистическую и другую отражающую состояние российской экономики отчетность, так как выдает за российскую продукцию никому не известных иностранных производителей.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ ООО «ЭЛГЕМ»

И РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА «РЫНОК САМОЦВЕТОВ»
1. Ходатайствовать о внесении изменений в Уголовный Кодекс РФ в части отмены уголовного преследования по статьям 191 и 192 (незаконный оборот драгоценных металлов и драгоценных камней) в связи с выводом данных материалов из-под юрисдикции закона «О валютном регулировании и валютном контроле».
Обоснование

6 декабря 2005 года в Государственной Думе РФ состоялся «круглый стол» по теме "Законодательное обеспечение эффективного развития алмазно-гранильной промышленности Российской Федерации. Совершенствование законодательной базы успешного функционирования ювелирной промышленности в условиях вступления России в ВТО". В рекомендациях участников круглого стола Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации было, в частности, записано:

«5. Внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части отмены ответственности по статьям 191 и 192 в связи со снятием с драгоценных металлов и драгоценных камней статуса "валютных ценностей", и введения ответственности за изготовление и торговлю изделиями с фальшивыми клеймами. В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ввести статью об ответственности за незаконную торговлю ювелирными и иными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней.»

По мнению участников круглого стола за государством может быть сохранен надзор за ценообразованием на драгоценные металлы и алмазы с целью налогообложения и сокращения их теневого оборота. В то же время недропользователи и другие участники рынков драгоценных металлов и драгоценных камней должны быть защищены законом от необоснованного вмешательства органов государственного надзора в их деятельность и от возможности возникновения необоснованной зависимости их экономики от действия (бездействия) органов государственного надзора.

Если не изменить существующее положение, то после вступления России в ВТО все российские предприятия указанных отраслей искусственно окажутся неконкурентоспособными по сравнению с аналогичными иностранными компаниями.
2. Ходатайствовать о выводе всех цветных драгоценных камней (рубины, сапфиры, изумруды, александриты, жемчуг и уникальные образования янтаря) из-под юрисдикции ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Для этого представляется целесообразным внесение Правительством РФ в Государственную Думу РФ законопроекта следующего содержания:

«Из абзаца третьего статьи 1 Федерального Закона от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» исключить слова: «изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации».
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск