Скачать 101.9 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 городского округа Тольятти КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕМА: «УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ БЕЗОПАСНОСТЬ» 2 КЛАСС УРОК ДАН УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И. В. БУШНЕВОЙ Тольятти 2009 год Конспект урока Предмет. Окружающий мир Тема урока: «Урок закрепление по разделу «Безопасность» Цели урока: 1. Закрепить и проверить полученные учащимися знания безопасного поведения:
4. Воспитывать:
Наглядность:
1. Организационный момент. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке, Ручки, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5». - Сегодня, ребята мы с вами отправимся в путешествие по необычной стране, которую не найдешь не на одной географической карте. Эта страна называется «БЕЗОПАСНОСТЬ». Путешествуя по этой стране, мы вспомним правила безопасного поведения в различных местах. Путешествие мы совершим на сказочном паровозике из Ромашкова . По вагонам и в путь! 2. Работа над темой урока (Звучит песенка паровозика из Ромашкова) Первая остановка Дорожная. Чтоб по улицам шагать Надо очень много знать. И, конечно, без сомнения Помнить правила движения. Историческая справка: 3 января 1693 года царь Петр 1 издал указ о правилах дорожного движения. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно и где нельзя останавливаться конным экипажам. Было введено правостороннее движение и даже номерные знаки. А только в 1891 году в России появился первый автомобиль. А сейчас мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения. ( класс разделен на 3 команды. Урок проводится в форме соревнования) 1 конкурс: Я читаю вопросы, а представители от команд, те которых назначает капитан, отвечают на вопрос. Если команда неверно ответила на вопрос, то другие команды могут исправить неверный ответ, заработав при этом очко.
(Подводятся итоги 1 конкурса. За каждый правильный ответ 1 балл). Продолжаем разговор Про трехглазый... 2 конкурс. От каждой команды к доске приглашаются по 1 представителю. Ребятам раздаются карточки на которых изображены модели светофоров. Нужно выполнить определенные задания. В то время, когда ученики работают у доски, заранее подготовленный ученик рассказывает о светофоре: Сообщение ученика -Скажите, а почему светофор так называется? Слово это составлено из двух частей, «свет» и «фор». Ну свет и есть свет, а что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе - светофор - значит «носитель света», «несущий свет». Светофор и верно несет свет, причем трех разных цветов. Каких? (хором) А почему же для светофора выбраны эти цвета? Для запрещающего сигнала красный свет выбрали потому, что он хорошо виден и днем и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане Зеленый виден несколько хуже, но его нельзя спутать с красным. (проверяются работы детей, оцениваются). Вы успешно преодолели дорожные трудности и мы отправляемся дальше. По вагонам! (Включается песенка «Дорога, дорога») Мы прибыли домой. Показывается сценка: «Дома».
Папа: Вы ошибаетесь, друзья. Давайте пройдем по квартире и вспомним эти правила. -И мы вместе с героями сценки тоже давайте вспомним какие опасности могут подстерегать нас дома. 3 конкурс: На столе учителя лежат картинки с изображенными «опасностями». (электроприборы, лекарства, колющие предметы, горячие предметы, химические вещества, балкон). Представители от команд подходят к столу учителя, берут картинку и рассказывают об опасности и мерах предосторожности. (подводятся итоги). - А сейчас отгадайте загадку. Накормить - живет, Напоить - умрет. Правильно, это огонь. С давних времен люди трепетно относились к огню Его почитали и боялись. Ведь огонь мог быть как другом, так и врагом. 4 конкурс: Командам предлагается следующее задание.
(на подготовку отводится 1 минута). Заслушиваются ответы учащихся и оцениваются. Чтобы огонь не стал врагом, давайте составим правила «Чтобы не было пожара». На столах ребят в разрезанном виде лежат смешанные правила: «Чтобы не было пожара», «Как нужно купаться?», «Как вести себя с незнакомыми?», «Правила защиты от насекомых». Ребята должны выбрать таблички о правилах противопожарной безопасности и вывесить их на доске. После того, как правила составлены, хором зачитать их. «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОЖАРА»
5. В ЛЕСУ НЕ РАЗЖИГАЙ КОСТЕР БЕЗ ПРИСМОТРА ВЗРОСЛЫХ. - Мы выяснили какие опасности могут подстерегать нас дома. Молодцы. А сейчас пришло время отдохнуть и отправиться на прогулку в лес. ФИЗМИНУТКА. Проводится под музыку: «Лесная поляна». Мы с вами добрались до лесной полянки. Как замечательно вокруг. Поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы. Под ногами расстилается мягкая травка. Но в лесу нас могут подстерегать свои опасности. Назовите их. (ядовитые растения, жалящие и кровососущие насекомые). 5 конкурс: У команд было домашнее задание. Подготовить сообщения о ядовитых растениях. Ребята выходят к доске. У них в руках иллюстрации ядовитых растений и они коротко рассказывают о них. ВОРОНИЙ ГЛАЗ Если раздвинуть траву, то можно увидеть 4 широких и длинный листочка, а между ними - круглую черную ягодку. Она напоминает чей-то глаз. Правда, такого сплошь черного глаза не бывает, да и у вороны он не такой. Но именно за черноту назвали его вороньим. Ягода эта красивая, но не бери её в рот- она ядовита. Будь осторожен. ДУРМАН Дурман растет на пустырях, свалках, в замусоренных оврагах, придорожных канавах. Он содержит едкое, неприятное ядовитое вещество, делающее его несъедобным. Колючки этого растения действуют механически, нанося раны. БЕЛЕНА Белена встречается по оврагам, пустырям, у жилищ, вдоль дорог. Ядовитое растение. При отравлении появляются головная боль, затрудняется дыхание, сердце бьется учащенно, появляется сильное психическое расстройство, нервное возбуждение. Это растение не едят животные. ЛАНДЫШ Гуляя по лесам, мы видим темно-зеленые листья ландыша. А вот прекрасных белоснежных цветков-колокольчиков не видно нигде. Ландыш первый раз цветет в возрасте 7 лет. И за свою долгую жизнь растение цветет всего 2-3 раза. Цветки ландыша опыляют пчелы и шмели. Плод-оранжево-красная округлая ягода. Все растение ландыша ядовито, но препараты из его листьев, цветков и семян -лекарственные средства, которые укрепляют и улучшают работу сердца. БЛЕДНАЯ ПОГАНКА Не все грибы - наши друзья. Есть и злейшие враги - ядовитые грибы. И если человек съест его, то может наступить тяжелейшее отравление или даже смерть. Поэтому надо запомнить: если ты не знаешь, какой гриб перед тобой - не бери его. Ядовитые грибы надо знать «в лицо». И в первую очередь узнавать бледную поганку. Один из главных признаков бледной поганки -чехольчик на нижней части ножки. Цвет шляпки бледной поганки - белый или бледно-зеленый, желтый или оливковый. МУХОМОР Мухомор очень красив. Он высоко над землей поднимает свою красную шапочку на белой ножке. В старости шляпка гриба загибается вверх и становится похожей на блюдце, в ней скапливается дождевая вода, которая смешивается с ядовитым соком гриба. Если муха или другое насекомое прикоснется к этой воде, то оно погибает. Исследования ученых подтвердили, что в мухоморе содержится яд, опасный для насекомых. Но, к сожалению, не только для насекомых. Команды получают по 2 балла за выступления товарищей. Помимо ядовитых растений, в лесу могут встретиться и опасные насекомые. Что это за насекомые? (ответы детей) Выберите карточки, которые помогут составить правила защиты от насекомых и прикрепите их на доску, предварительно прочитав свое правило. ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ НАСЕКОМЫХ
На опушке посидели, Все вокруг мы посмотрели, Отправляемся вперед Речка нас к себе зовет. (звучит песня «Синяя вода) Из леса мы прибыли на берег реки. Давайте составим правила поведения на воде. Выбирайте карточки и прикрепляйте их на доску. Участники команд читают свои правила. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
- Мы замечательно отдохнули на природе. Но мы с вами живем не на необитаемом острове, а в городе, где нас окружает множество людей. К сожалению не все они желают нам добра. (Включается фонограмма «Песни разбойников») 6 конкурс: Чтобы с вами не случилось беды, необходимо знать как вести себя в ситуациях с незнакомыми людьми. Сейчас вам будут предложены ситуации-задания. Вы в течение минуты обсуждаете эту ситуацию, затем капитан команды выступит и огласит ваше решение. 1 команда: Ты дома один. Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь, что перед дверью стоит незнакомый человек. На твой вопрос: «Кто там?» -последовал ответ: «Откройте, милиция!» Как ты поступишь? 2 команда: Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом дома ли родители? 3 команда: За час до прихода родителей с работы вы пошли с ребятами играть в футбол. Родители об этом не знают. Ваша квартира на первом этаже. Что вы сделаете перед тем, как уйти? - Вы молодцы. Замечательно справились с заданием и последнее испытание для команд. Составляем правила: КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ
Подведение итогов: - Наше путешествие по стране «Безопасность» подошло к концу. Вы замечательно поработали. Скажите, какие правила безопасного поведения мы вспомнили? (дети перечисляют правила) По таблице, висящей на доске, назвать еще раз правила безопасного поведения. Подведение итогов соревнования. Поощрение победителей. |