Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер117.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


Проект: «Пожарным можешь ты не быть, А правила пожарной безопасности знать обязан».

Автор проекта: Громик М.В. воспитатель 1 категории.

МАДОУ №49 подготовительная группа №10

г. Хабаровск

2011 год.

Цели проекта:

  1. Вооружить детей знаниями, позволяющими не испугаться, не растеряться в сложных ситуациях.

  2. Познакомить с профессией пожарного и правилами пожарной безопасности.




  1. Продолжать укреплять взаимодействие семьи и детского cада.

Задачи проекта:

  1. Развивать черты характера личности - смелость, решительность в игровой и экспериментальной деятельности.

  2. Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии - пожарный.

  3. Привлечь родителей к участию в проекте.

Тип проекта - познавательно - экспериментальный.

Срок - два месяца.
Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели, родители; методист центра противопожарной пропаганды общественных связей; технический работник детского сада.


Подготовительный этап

Виды деятельности

Срок

Ответственные

1.Подготовить детскую литературу для чтения в свободное время(«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Маринка»,

«Пожарные собаки» Л.Н.Толстого. «Новые правила для воспитанных детей»)

октябрь

Громик М.В.

Севастьянова М.Г.

2.Пригласить методиста ЦППиОС для проведения беседы и спортивной игры «Юный пожарный».

октябрь

Громик М.В.

3.Обратиться с просьбой в ЦППиОС о разрешении выезда пожарной техники на территорию д/с №49.

октябрь

Туголукова Г.Ю.

4.Подготовить консультацию для родителей на тему «Вред дыма на организм ребёнка».

неделя

Севастьянова М.Г.

5. Приготовить объекты для проведения опыта -песок, и договориться о помощи с

Михайловым С.А.

ноябрь

Громик М.В.

6. Беседа с родителями о совместном участии с детьми в конкурсе рисунков «Пожарный-профессия смелых людей».

8.11.2011 г.

родительское собрание

Громик М.В.

7.Подготовка к викторине «Правила пожарной безопасности»

октябрь

Громик М.В.

8.Проведение занятия на тему: «Огонь друг, огнь враг, спички не игрушка».

ноябрь

Севастьянова М.Г.

9.Привлечь родителей к проведению презентации проекта (приобретении призов и сладостей).

ноябрь

Корнева Ю.

Основной этап

1.Чтение детской литературы в свободное время.

октябрь

Громик М.В. Севастьянова М.Г

2.Консультация для родителей: «Вред дыма для организма ребёнка».

8.11.2011 г.

родительское собрание

Севастьянова М.Г.

3.Проведение эксперимента на прогулке «Чем лучше затушить огонь?»

8.11.2011 г.

Громик М.В.

4.Конкурс рисунков на тему: «Пожарный-профессия смелых людей».

16.11.2011 г.

Громик М.В.

Севастьянова М.Г.

5.Проведение беседы методистом ЦППиОС

ноябрь

Туголукова Г.Ю.

6.Знакомство с пожарной техникой во дворе детского сада.

30.11.2011 г.

Туголукова Г.Ю.

7.Проведение спортивной игры «Юный пожарник».

21.11.2011 г.

Туголукова Г.Ю.

8.Проведение занятия на тему «Огонь-друг, огонь-враг, спички не игрушка».

24.11.2011 г.

Севастьянова М.Г.

9.Викторина в стихах «Правила пожарные без запинки знайте - правила пожарные -строго соблюдайте».

25.11.2011г.

Громик М.В.

Итоговый этап

Презентация проекта «Пожарным можешь ты не быть, а правила пожарной безопасности знать обязан».

1.Награждение участников конкурса рисунков на тему «Пожарный профессия смелых людей».

2.Награждение участников игры «Юный пожарный». 3.Сладкий стол.

28.11.2011г.

Громик М.В.

Севастьянова М.Г.

Эксперимент

«ЧЕМ ЛУЧШЕ ПОТУШИТЬ КОСТЁР ВОДОЙ, ПЕСКОМ?»

Время проведения - октябрь 2011г.

Место - территория детского сада
ЦЕЛЬ:


  1. Показать детям наглядно, что такое костёр. Дать почувствовать жар от костра ладошками.

  2. Привлечь к помощи в проведении эксперимента родителей - Михайлова С.А.

  3. Воспитывать решительность в борьбе с огнём.

ЗАДАЧА - Выяснить с детьми путём экспериментальной деятельности: чем лучше потушить костёр? (песком или водой) (Проведение опыта).

Выводы детей:

Алина - Огонь боится воды и песка.

Егор - А лучше бороться с огнём песком -песок тяжёлый и огонь задавит.

Полина - Тушить нужно водой, чтобы было много воды.

Лера - Тушить костёр можно и песком и водой, что есть под рукой.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ЦППиОС

КГКУ «Краевое управление

по делам ГОЧС и ПБ

Хабаровского края»

В.В. Омельчук

«____»___________2011 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

для проведения занятий с дошкольниками
ТЕМА: Пожарные – верные стражи огня
Цель проведения занятия: ознакомить детей с пожарной службой в прошлом и настоящем; воспитать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии; рассказать, от каких причин происходят пожары; закрепить словарный запас пройденного материала; практически отработать вызов пожарной охраны.
План проведения занятия:

Пожар-это бедствие. Каждые пять минут в стране случается пожар. Каждый день огонь приносит убытки в миллионы рублей. Каждый час в огне гибнет человек, а 20 человек получают увечья. Ежегодно в крае происходит более 500 пожаров, причина которых - детская шалость с огнем. В 2010 году в Хабаровском крае погибло 8 детей.

Загадки

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой. А залей его…..(водой).
Если младшие сестрички зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять? Спички сразу….(отобрать).
Ребята, помните о том, что нельзя играть …..(с огнем)
Раньше, когда не было телефона, по которому можно сообщить о пожаре, пожарные день и ночь дежурили на пожарной каланче, с которой был виден весь город. Если где-то был замечен дым или огонь, дежурный на каланче запускал сигнальные шары, и пожарные тот час выезжали на пожар. С развитием телефонной связи о пожаре стали сообщать по телефону. Ребята, кто сможет назвать номер, по которому вызывают пожарную охрану? (Упражнение в вызове помощи при пожаре).

Вопросы к беседе по содержанию:

- Как несли дозор пожарные в прошлом и как в наше время?

- Почему начался пожар?

- От каких причин происходят пожары?

- Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?
Игры – загадки.

1 Игра.

Ведущий читает четверостишия, после каждого из них участники, если считают, что нужно поступить именно так, хором говорят: «Это – я, это – я, это все мои друзья!», а если неправильно, то молчат.

В е д у щ и й: Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет себя и близких

От коварного огня?

Р е б я т а: Это – я, это – я, это – все мои друзья.

В е д у щ и й: Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(молчание)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?
(ответ)
Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

(молчание)
Кто пожарным помогает-

Правила не нарушает,

Кто из вас, заметив дым,

Сообщит: «Пожар, горим!»

(ответ)
Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

( молчание)
Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Р е б я т а: Это - я, это - я, это - все мои друзья!

В е д у щ и й: Вот теперь я вижу - вы знаете, что с огнем шутить опасно и не станете нарушать правила пожарной безопасности.
2 Игра.

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар или мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар (мяч) другому участнику. Если участник ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар (мяч) вновь переходит к ведущему.
Ведущий: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой...

Участник: Пожар! (отдает шар ведущему)

Ведущий: Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в...

Участник: квартире (передача шара)

Ведущий: Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил...

Участник: утюг (передача шара)

Ведущий: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...

Участник: играл (передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над...

Участник: газом (передача шара)

Ведущий: Столб огня чердак объял.

Кто там спички...

Участник: зажигал (передача шара)

Ведущий: Побежал пожар во двор.

Это кто там жег...

Участник: костер (передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег...

Участник: траву (передача шара)

Ведущий: Помни каждый гражданин

Пожарных номер...

Участник: 01 (передача шара)

Ведущий: Дым увидел - не зевай

И пожарных...

Участник: вызывай.

Текст игры можно сокращать, дополнять, варьировать.


Методист ЦППиОС Г.Ю. Туголукова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск