Скачать 117.05 Kb.
|
Проект: «Пожарным можешь ты не быть, А правила пожарной безопасности знать обязан». Автор проекта: Громик М.В. воспитатель 1 категории. МАДОУ №49 подготовительная группа №10 г. Хабаровск 2011 год. Цели проекта:
Задачи проекта:
Тип проекта - познавательно - экспериментальный. Срок - два месяца. Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели, родители; методист центра противопожарной пропаганды общественных связей; технический работник детского сада.
Эксперимент «ЧЕМ ЛУЧШЕ ПОТУШИТЬ КОСТЁР ВОДОЙ, ПЕСКОМ?» Время проведения - октябрь 2011г. Место - территория детского сада ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧА - Выяснить с детьми путём экспериментальной деятельности: чем лучше потушить костёр? (песком или водой) (Проведение опыта). Выводы детей: Алина - Огонь боится воды и песка. Егор - А лучше бороться с огнём песком -песок тяжёлый и огонь задавит. Полина - Тушить нужно водой, чтобы было много воды. Лера - Тушить костёр можно и песком и водой, что есть под рукой. УТВЕРЖДАЮ Начальник ЦППиОС КГКУ «Краевое управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края» В.В. Омельчук «____»___________2011 г. ПЛАН-КОНСПЕКТ для проведения занятий с дошкольниками ТЕМА: Пожарные – верные стражи огня Цель проведения занятия: ознакомить детей с пожарной службой в прошлом и настоящем; воспитать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии; рассказать, от каких причин происходят пожары; закрепить словарный запас пройденного материала; практически отработать вызов пожарной охраны. План проведения занятия:Пожар-это бедствие. Каждые пять минут в стране случается пожар. Каждый день огонь приносит убытки в миллионы рублей. Каждый час в огне гибнет человек, а 20 человек получают увечья. Ежегодно в крае происходит более 500 пожаров, причина которых - детская шалость с огнем. В 2010 году в Хабаровском крае погибло 8 детей. Загадки Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А залей его…..(водой). Если младшие сестрички зажигают дома спички. Что ты должен предпринять? Спички сразу….(отобрать). Ребята, помните о том, что нельзя играть …..(с огнем) Раньше, когда не было телефона, по которому можно сообщить о пожаре, пожарные день и ночь дежурили на пожарной каланче, с которой был виден весь город. Если где-то был замечен дым или огонь, дежурный на каланче запускал сигнальные шары, и пожарные тот час выезжали на пожар. С развитием телефонной связи о пожаре стали сообщать по телефону. Ребята, кто сможет назвать номер, по которому вызывают пожарную охрану? (Упражнение в вызове помощи при пожаре). Вопросы к беседе по содержанию: - Как несли дозор пожарные в прошлом и как в наше время? - Почему начался пожар? - От каких причин происходят пожары? - Какими качествами должен обладать пожарный? Почему? Игры – загадки. 1 Игра. Ведущий читает четверостишия, после каждого из них участники, если считают, что нужно поступить именно так, хором говорят: «Это – я, это – я, это все мои друзья!», а если неправильно, то молчат. В е д у щ и й: Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет себя и близких От коварного огня? Р е б я т а: Это – я, это – я, это – все мои друзья. В е д у щ и й: Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? (молчание) Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? (ответ) Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел! (молчание) Кто пожарным помогает- Правила не нарушает, Кто из вас, заметив дым, Сообщит: «Пожар, горим!» (ответ) Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? ( молчание) Кто костров не разжигает И другим не разрешает? Р е б я т а: Это - я, это - я, это - все мои друзья! В е д у щ и й: Вот теперь я вижу - вы знаете, что с огнем шутить опасно и не станете нарушать правила пожарной безопасности. 2 Игра. Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар или мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар (мяч) другому участнику. Если участник ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар (мяч) вновь переходит к ведущему. Ведущий: Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар - Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой... Участник: Пожар! (отдает шар ведущему) Ведущий: Раз, два, три, четыре - У кого пожар в... Участник: квартире (передача шара) Ведущий: Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил... Участник: утюг (передача шара) Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками... Участник: играл (передача шара) Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над... Участник: газом (передача шара) Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички... Участник: зажигал (передача шара) Ведущий: Побежал пожар во двор. Это кто там жег... Участник: костер (передача шара) Ведущий: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег... Участник: траву (передача шара) Ведущий: Помни каждый гражданин Пожарных номер... Участник: 01 (передача шара) Ведущий: Дым увидел - не зевай И пожарных... Участник: вызывай. Текст игры можно сокращать, дополнять, варьировать. Методист ЦППиОС Г.Ю. Туголукова |