Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер74.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Природа и население древней Индии





Ф.И.О.:

Плевакова Нина Ивановна



Место работы:

МКОУ Верх-Таркская СОШ



Должность:

Учитель истории



Предмет:

история



Класс:

5



Тема и номер урока в теме:

«Природа и население Древней Индии».№1



Базовый учебник:


Вигасин А,А. «История древнего мира»

Цель: Ознакомить учащихся с географическим положением и природой Древней Индии, занятиями населения, религиозными верованиями и культурой жителей Индии с использованием ЭОР и ЦОР

Задачи:

Обучающие:

-ознакомить учащихся с географическим положением Индии;
- сравнить природные условия Индии с природными условиями Древнего Египта и Междуречья;
- ознакомить учащихся с основными занятиями, бытом и религией населения Древней Индии..

-развивающие обогащение активного словарного запаса

-воспитательные способствовать воспитанию у учащихся уважение к истории и культуре народов Индии.

Тип урока Комбинированный урок (изучение нового материала с элементами практической работы)

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы №2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационный




Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Историческая разминка учащихся, словарная работа по предыдущему материалу

3

2

Подготовка к изучению нового материала.




Сообщение темы урока, её в тетрадях. Учитель вместе с учащимися определяет цель урока, что они должны узнать и чему научиться.

Дети высказывают свои предположения.

2

3

Изучение новой темы. План: Географическое положение и природные условия Индии. Занятие жителей Индии. Религиозные верования индийцев.

Природа и население Древней Индии

ЭОР№1,

ЭОР№2

Определение географического положения Индии по карте и практическая работа с контурной картой http://www.fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html Индия представляет собой огромный полуостров, почти материк. Учитель спрашивает учащихся каким океаном омывается полуостров, какие горы защищают Индию с севера. . Сообщает, что только немногие горные проходы, ущелья и долины соединяют эту страну с соседними государствами и народами. Учитель задает вопрос: «Какие реки протекают по территории Индии и где они берут начало?». Преподаватель информирует детей о происхождении названия страны. Начало цивилизации в Индии относят к 3 тысячелетию до н.э., когда в долине Инда возникли великие города с высокой культурой и благоустройством. В начале 20 в. английские археологи обнаружили развалины этих городов.

Климатические и природные условия Индии

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d54d2a68-5e12-45c9-b904-59fc7495c0cb/28-101065.pps

Климат полуострова очень жаркий и влажный. Поэтому большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами – джунглями.

Дети определяют географическое положение Индии и заполняют контурные карты, по ходу урока наносят на контурные названия океана, гор и рек.

Работают со словарём

15

4

Первичный контроль

ЭОР№3

Учитель « игру-пятиминутку» по изученному на уроке материалу

Учитель объясняет правила, тренируемся. 1. Определите местоположение Индии;

2.Каким океаном омывается Индия?

3.Назовите реки Индии;

4.Какие горы находятся на севере Индии?

5.Джунгли – это…?

6.Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях?

7.Как ведут себя реки Индии в июле и в августе каждого года?

8.В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали это явление?



Учащиеся оценивают себя по следующим критериям: поднимают руку если ни разу не ошиблись, значит усвоили материал на «5»; если одна ошибка, то усвоили материал на «4»

5

5

Физминутка:




Представьте что мы, прогуливаемся по джунглям. Повторяйте за мной движения: заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз); идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра); увидели птицу слева, справа (поворот головы влево, вправо); впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом); раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя); вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).

Выполняют движения за учителем

2

6

Закрепление


ЭОР№4

1.На доске задания «Впишите недостающие слова»

1.Индия расположена на юге материка…

2.Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире…

3.Самая высокая вершина этих гор…

4.Берега Индии омываются…

5.Самые многоводные реки Индии…

6.В … веке до н.э. почти все индийские царства объединились под властью царя…
2.Учитель предлагает учащимся объяснить значения слов: «Джунгли», «Брахман», «Каста», «Будда»

Учащиеся выполняют это задание в тетрадях и задание №84 (с.71) в рабочих тетрадях.

Объясняют значения этих слов.

15

7

Итоговое тестирование

ЭОР№5

Итоговый тест

Выполнение теста




7

Итог урока




Преподаватель выясняет, что нового узнали о стране, которая называется Индия..




1

8

Домашнее задание




Учитель записывает домашнее задание на доске: §20 учебника, задание №83 из рабочей тетради

Записывают домашнее задание в дневники

1



Приложение к плану-конспекту урока

«Природа и население древней Индии»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР

информационный

текст

http://www.fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html

2

ЕКЦОР


Информационный

Текст, иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d54d2a68-5e12-45c9-b904-59fc7495c0cb/28-101065.pps


3

ФЦИОР

Закрепление

Работа с текстом

http://fcior.edu.ru/card/21230/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html

4

ЕКЦОР

Первичный контроль

Вопросы и задания

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/

5

ЕКЦОР

Итоговый контроль

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ea593dd1-e7b0-41f3-8497-6f80e4b2679e/114670/?interface=catalog&class=47&subject=20
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск