№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы №2)
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время (в мин.)
|
1
| Организационный
|
| Приветствие. Проверка готовности к уроку.
| Историческая разминка учащихся, словарная работа по предыдущему материалу
| 3
|
2
| Подготовка к изучению нового материала.
|
| Сообщение темы урока, её в тетрадях. Учитель вместе с учащимися определяет цель урока, что они должны узнать и чему научиться.
| Дети высказывают свои предположения.
| 2
|
3
| Изучение новой темы. План: Географическое положение и природные условия Индии. Занятие жителей Индии. Религиозные верования индийцев.
| Природа и население Древней Индии
ЭОР№1,
ЭОР№2
| Определение географического положения Индии по карте и практическая работа с контурной картой http://www.fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html Индия представляет собой огромный полуостров, почти материк. Учитель спрашивает учащихся каким океаном омывается полуостров, какие горы защищают Индию с севера. . Сообщает, что только немногие горные проходы, ущелья и долины соединяют эту страну с соседними государствами и народами. Учитель задает вопрос: «Какие реки протекают по территории Индии и где они берут начало?». Преподаватель информирует детей о происхождении названия страны. Начало цивилизации в Индии относят к 3 тысячелетию до н.э., когда в долине Инда возникли великие города с высокой культурой и благоустройством. В начале 20 в. английские археологи обнаружили развалины этих городов.
Климатические и природные условия Индии
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d54d2a68-5e12-45c9-b904-59fc7495c0cb/28-101065.pps
Климат полуострова очень жаркий и влажный. Поэтому большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами – джунглями.
| Дети определяют географическое положение Индии и заполняют контурные карты, по ходу урока наносят на контурные названия океана, гор и рек.
Работают со словарём
| 15
|
4
| Первичный контроль
| ЭОР№3
| Учитель « игру-пятиминутку» по изученному на уроке материалу
Учитель объясняет правила, тренируемся. 1. Определите местоположение Индии;
2.Каким океаном омывается Индия?
3.Назовите реки Индии;
4.Какие горы находятся на севере Индии?
5.Джунгли – это…?
6.Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях?
7.Как ведут себя реки Индии в июле и в августе каждого года?
8.В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали это явление?
| Учащиеся оценивают себя по следующим критериям: поднимают руку если ни разу не ошиблись, значит усвоили материал на «5»; если одна ошибка, то усвоили материал на «4»
| 5
|
5
| Физминутка:
|
| Представьте что мы, прогуливаемся по джунглям. Повторяйте за мной движения: заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз); идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра); увидели птицу слева, справа (поворот головы влево, вправо); впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом); раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя); вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).
| Выполняют движения за учителем
| 2
|
6
| Закрепление
|
ЭОР№4
| 1.На доске задания «Впишите недостающие слова»
1.Индия расположена на юге материка…
2.Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире…
3.Самая высокая вершина этих гор…
4.Берега Индии омываются…
5.Самые многоводные реки Индии…
6.В … веке до н.э. почти все индийские царства объединились под властью царя… 2.Учитель предлагает учащимся объяснить значения слов: «Джунгли», «Брахман», «Каста», «Будда»
| Учащиеся выполняют это задание в тетрадях и задание №84 (с.71) в рабочих тетрадях.
Объясняют значения этих слов.
| 15
|
7
| Итоговое тестирование
| ЭОР№5
| Итоговый тест
| Выполнение теста
|
|
7
| Итог урока
|
| Преподаватель выясняет, что нового узнали о стране, которая называется Индия..
|
| 1
|
8
| Домашнее задание
|
| Учитель записывает домашнее задание на доске: §20 учебника, задание №83 из рабочей тетради
| Записывают домашнее задание в дневники
| 1
|