Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер94.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д. Бондаренко

Волоконовского района Белгородской области»
Конспект урока по географии
в 6 классе

«Реки»

подготовила

учитель географии

Дворниченко Елена Анатольевна

с. Погромец

2012

Тема урока: Реки

Цель урока: способствовать формированию представлений учащихся о реках, их строении, значении.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать представление учащихся о реке и ее частях, познакомить с понятием исток, устье, приток, речная система, бассейн реки, горная река, равнинная; научить определять левые и правые притоки.

Развивающие: развивать умения описывать реки по плану, раскрывать зависимость рек от климата и рельефа, формировать умения работать с картами и показывать на них реки.

Воспитательные: продолжить формирование экологической культуры учащихся, воспитывать чувство любви к Родине, бережное отношение к природе.

Оснащение урока: презентация, карта полушарий, таблица, этикетки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок. Сели правильно, красиво, чтоб на урок хватило силы. Улыбнулись друг другу, вот с таким настроением мы будем работать на уроке.

  1. Проверка домашнего задания:

Чтобы настроиться на урок географии я предлагаю для начала провести учебную разминку.

  1. Кто такой? Что такое?

- атмосфера, 21%, рельеф, Гималаи, литосфера, Восточно- Европейская, Марианский, шельф, Антафалла, Памир, гейзер, Анды, Гольфстрим, Тихий, гидросфера, Индостан .

2. Третий лишний:

-Бенгальский, Тихий, Мексиканский

-Дрейка, Мадагаскар, Гибралтарский

-Охотское, Камчатка, Берингово

-Мадагаскар, Таймыр, Гренландия

Евразия, Африка, Канада

  1. Словарная работа: У вас на партах лежат карточки, я называю определение термина, а тот у кого ответ, поднимаете эту карточку.

- прибор, которым измеряют влажность воздуха ( гигрометр)

-глубокие места в океанах ( желоба)

-невидимое скопление капелек воды на определенной высоте в тропосфере ( облака)

-прибор, измеряющий температуру воздуха ( термометр)

-мельчайшие капельки воды в приземном слое воздуха ( туман)

- сила, с которой воздух давит на земную поверхность ( атм. Давление)

- количество водяного пара в граммах, находящее в 1 куб. метре воздуха ( абсолютная влажность)

-прибор, измеряющий атмосферное давление ( барометр)

- воздух, перемещающий в горизонтальном направлении ( ветер)

- состояние атмосферы в данном месте, в данное время ( погода)

- выработанный многолетний режим погоды ( климат)

- ветер, меняющий направление 2 раза в год ( муссон)

- ветер меняющий направление 2 раза в сутки( бриз)

- прибор, показывающий направление ветра ( флюгер)

3. Повторение карты: показать на карте географические объекты: Бенгальский залив, Мексиканский залив, пролив Дрейка, Берингов пролив, пролив Мозамбикский, о. Мадагаскар, о. Гренландия, материк Африка, материк Евразия, Индийский океан, Тихий океан.

4. Правильно- неправильно: если я говорю неправильно, то вы должны поднять цветную карточку, если правильно, то молчите.

- Течение, это перемещение воды в горизонтальном направлении ( +)

-Гольфстрим- холодное течение (-)

- Самые высокие приливы отмечены у берегов Северной Америки в заливе Фанди (+)

-Во время прилива вода заходи на сушу (+)

-Течение западных ветров находится в Северном Ледовитом океане (-)

- Течение Гольфстрим находится в Тихом океане (-)

- Цунами образуются в результате землетрясений (+)

-Морская вода сладковатая на вкус (-)

-Самый длинный пролив мире Мозамбикский (+)

5. Выполнение тестов:

1. Часть океана, отличающее от него свойствами воды, живыми организмами называется

А) залив Б) море В) пролив Г) канал

2. Неширокое водное пространство, ограниченное с 2 –х сторон берегами материков или островами называется

А) залив Б) пролив В)море Г) канал

3. Моря, расположенные по окраинам суши называются:

А) внутренними Б) окраинными В) глубокими Г) мелкими

4. Часть океана глубоко вдающееся в сушу, но свободно соединяющее с ним называют

А) залив Б) пролив В) канал Г)озеро

5. Огромные участки суши в океане называют:

А) острова Б) материки В) полуострова Г) вулканы

6. Небольшие участки суши в океане называют

А) острова Б) материки В) полуострова Г) вулканы

7. На Земле океанов:

А) 4 Б) 5 В) 3 Г) 6

8. Соленость воды измеряется ...

А) процентах Б) килограммах В) промилле Г) градусах

9. Перемещения воды в океане в горизонтальном направлении, зависящие от постоянных ветров:

А) волны Б) приливы В) цунами Г) течения

10. Самое холодное и мощное течение:

А) Северо- Атлантическое Б) Гольфстрим В) Западных ветров Г)Куросио

11. Средняя солёность вод Мирового океана у экватора составляет

А) 35 % Б) 40% В) 64% Г) 25%
Ответы: 1- Б, 2-Б, 3-Б, 4-А, 5-Б, 6-А, 7- А, 8- В, 9- Г ,10 -В, 11- А

Взаимопроверка тестов, поставить оценки если 1-2 ошибки «5», 34- «4», 5-6 «3», более 6 «2».

  1. Новый материал:

Какую географическую оболочку мы изучаем? ( гидросферу)

Давайте вспомним, какие воды образуют гидросферу? ( моря, озера, реки, ледники, пруды и т.д.)

Послушайте загадку, ответ на которую будет темой нашего урока.

« Течет, течет не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит» - Река.

Какая же тема сегодняшнего урока? ( Реки) Запишем в тетрадь тему урока « Реки».

( слайд)

Как вы думаете, а что мы должны узнать на уроке о реках? ( что называется рекой, какие бывают реки, из каких частей состоит река, научиться показывать реки на карте). Ну а теперь можно продолжить наш урок.

Я даже и спрашивать не буду у вас все ли вы видели реку? А почему? Так как у нашего села протекает река, кА кона называется? ( Оскол), (слайд реки Оскол)

Учитель: Реки издавна имели большое значение для человека. Поэтому о реках художники писали свои картины, поэты сочиняли стихи, а композиторы песни. Посмотрите на эти слайды, как красивы реки. ( слад картин художников о реках)

А что вы знаете о реках? ( ответы детей)

А что такое река? ( дают определение)

Посмотрите в учебник на стр. 147, прочитайте определение и запишите его в тетрадь.

Река- это поток воды, который движется в углублении называемом руслом.

Все материки покрыты сетью больших и малых рек. Всего на земле 20 млн. рек, но 53 реки имеют длину более 1000 км. У нас в стране насчитывается более 200 тысяч рек.

А сейчас давайте немного пофантазируем и порисуем. Я буду читать сказку, а вы должны ее нарисовать.

« Жил на свете Родник Ключевой и был у него сын Ручеек. И вот однажды ручеек решил отправиться в путешествие, посмотреть, как красива Земля. Во время течения по земной поверхности, в ручеек вливались слева и справа такие же ручейки, превращая нашего героя в полноводную реку. Звонкое журчание сливалось с живописной природой и пение птиц. И однажды рано утром река впала в огромный водоем – это было море. Вот такая судьба у каждой реки. ( давайте посмотрим, что у вас получилось, замечательно, вы справились с этим заданием)

И мы продолжим отдыхать, давайте все вместе встанем, возьмемся за руки и сделаем движения такие как течет река ( включаю музыку)

А теперь посмотрите на доску вы видите термины: « Исток» « Русло» « Устье» « Притоки» « Главная река» « Бассейн реки» « Речная система»- это части реки..

Давайте на вашем рисунке найдем эти части реки и подпишем их.

У вас на рабочем листе имеется определения этих понятий. Найдите, что такое исток?

1. Исток- это место где берет начало река. ( где у вас на рисунке исток? это родник. Подпишите на рисунке). Но реки могут брать начало не только их родников, но из болот, морей, озер, гор, других рек и тд. ( слайд об истоках рек).

Приведем примеры по карте: река Волга- родник, река Лена - хребтах, река Нева- их Ладожского озера, а Амур возникает при помощи слияния двух рек- Шилки и Аргунь.

  1. Устье- это место, где река заканчивается ( где устье на вашем рисунке? это море. Подпишите на рисунке).

Устья рек например Лены- в море, устье Волги- море.

Устья могут быть двух форм: дельты и эстуария ( слайд)

Найдите в учебнике на стр. 149 определение что такое дельта и что такое эстуарий.

Запись в тетради:

Дельта- это ветвящееся устье.

Эстуарий- это воронкообразное устье.

Правильно на карте показывать реки от истока к устью. ( показать на карте)

  1. Длина реки- это расстояние от истока реки до устья. Самая длинная в мире река Нил- 6671 километр. А также к числу величайших рек мира относятся: Волга, Лена, Енисей, Амур, Амазонка, Миссисипи.

  2. Притоки рек – реки впадающие в главную реку. Например у Енисея есть притоки: Подкаменная Тунгузка, Нижняя Тунгузка, Ангара.

Притоки бывают левые и правые. Как узнать: стать по течению реки.

  1. Речная система – это река вместе с притоками.

  2. Бассейн реки- это площадь с которой река собирает воду.

  3. Пороги- это выход твердых горных пород, через которые река движется.

  4. Водопады- это высокие уступы с которых вода падает. Самый высокий водопад мира- Анхель, на реке Ориноко в Южной Америке, его высота 1054 метра.




  1. Ребята, 22 апреля проводится Всемирный день Земли, а 22 марта Всемирный день Воды. И мне хочется сегодня на уроке обратиться к вам с таким призывом: берегите реки, не засоряйте, охраняйте их от загрязнения.



Закрепление урока:

    1. Отметить на контурной карте реки: Волга, Енисей, Нил, Лена, Амазонка, Объ, Миссисипи.

    2. Возвратимся к нашим новым словам: я буду читать определения а вы должны найти его среди этих этикеток и снять:

- это выход твердых горных пород, через которые река движется ( пороги)

- это высокие уступы с которых вода падает ( водопад)

- это площадь с которой река собирает воду ( бассейн реки)

- реки впадающие в главную реку ( притоки)

- это расстояние от истока реки до устья ( длина реки)

- это ветвящееся устье ( дельта)

- это воронкообразное устье ( эстуарий)

- начало реки ( исток)

- конец реки ( устье)
Домашнее задание: п.40, выучить термины, номенклатура, уметь показывать на карте реки.

Творческое задание: подобрать стихи, песни о реках.


  1. И завершить урок я хочу словами:

Пусть на Земле не умирают реки

Пусть стороной обходит их беда

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Рефлексия:

Ребята а сейчас я вас попрошу при выходе из класса прикрепить свои цветные карточки на табличку, где есть такие записи:


Урок был интересен

Я принимал активное участие

Урок полезен для меня

Я недоволен

уроком












Список использованной литературы







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск