Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер48.44 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 общеразвивающего вида

Конспект развлечения

«Осень золотую провожаем»

Составили:

воспитатель

Биктимирова Г.И.
Провела:

воспитатель

Биктимирова Г.И.

музыкальный руководитель

Лапина С.В.

г.Голицыно

2012 г.

Цели: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, продолжать формирование экологической культуры у детей.

Образовательные:

  • Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

  • Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

  • Познакомить с народным календарем.

  • Закреплять навыки выразительного пения, четкое выполнение русского народного танца.

Развивающие:

  • Развивать умение выстраивать логическую взаимосвязь, делать выводы.

  • Развивать внимание, память, речь, музыкальный слух, обогащать активный словарь (листопад, заморозки, урожай, ненастье; багряная, золотая, рыжая ( о цвете листвы), сентябрь-рябинник, хмурень, листопадник; октябрь-листобой, мокрохвост, свадебник; ноябрь- подзимник, груздень.

  • Развивать чувство ритма.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к родной природе, уважение к русской народной культуре через музыку.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Труд».

Материал: оформление зала, карточки с названиями месяцев, атрибуты для игры «Собираем урожай», музыкальные инструменты.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение рассказов об осени, заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок, наблюдение на прогулке за изменениями в природе осенью.

Ход развлечения.

Звучит музыка, дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Корче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…

А. Толстой.

Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: В этом стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: А почему вы решили, что об осени?

Дети: День становился короче, птицы улетали в теплые края, ноябрь стоит у двора.

Воспитатель: Правильно, именно по этим приметам мы догадались, что говорится именно об осени. Ребята, а еще какие времена года вы знаете?

Дети: Лето, весна, зима.

Воспитатель: Ребята, у каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья?

Дети: Месяцы.

Воспитатель: Правильно, месяцы. А как зовут сыновей осени?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

( Звучит музыка Чайковского «Октябрь», ребенок в костюме «Сентября» читает стихотворение.)

Сентябрь. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Воспитатель: Что за месяц к нам пришел?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте мы с вами вспомним, какие изменения произошли в природе с приходом сентября?

Дети: Листья начали желтеть, птицы стали собираться в теплые края, урожай стали собирать, похолодало на улице.

Воспитатель: Листья не только пожелтели, они стали разноцветными. Какую песню мы знаем?

Звучит песня «Листья в саду» (музыка и слова Е.Д. Гольцовой)

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы помогали маме собирать урожай и поиграем в игру.

Проводится игра « Урожай собирай».

Герой «Октябрь» читает стихотворение.

Октябрь. Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Воспитатель: Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь.

Воспитатель: Ребята, а какие приметы октября вы знаете?

Дети: Продолжается листопад, улетают птицы, лужи иногда покрываются льдом, небо часто покрыто серыми облаками.

Танец «Журавли»

Герой «Ноябрь» читает стихотворение.

Ноябрь. Поле серо-белым стало.

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Воспитатель: Что за месяц подскажи?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Ребята, какие изменения в природе происходят в ноябре?

Дети: Дни короткие, погода неустойчивая, деревья стоят голые, улетели в теплые края птицы, затих и опустел лес.

Воспитатель: Да, ребята, и люди собрали весь урожай и могут уделить немного времени для веселья.

Танец « Байновская кадриль» Т. Суворова.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в старину месяцы назывались совсем по-другому. У сентября в народном календаре есть несколько имен- рябинник, хмурень, листопадник. Как вы думаете, почему его назвали рябинником?

Дети: В сентябре поспевает рябина.

Воспитатель: Правильно. Есть даже такая примета: « В лесу много рябины- осень будет дождливая». Октябрь- это листобой, грязник. Его называли так, потому что в октябре вся листва опала, льют частые дожди, на улице грязно. Ноябрь- это подзимник. Как вы думаете, почему его так назвали?

Дет:. Последний месяц осени, первый перед зимой.

Воспитатель: Правильно. Ребята, я обнаружила кое- что очень интересное. Посмотрите на доску, на ней висят названия осенних месяцев. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Давайте выпишем рядышком первые буквы каждого месяца. Первый месяц- сентябрь. Выписываем- с; второй- октябрь, он начинается с буквы….о; третий месяц-ноябрь, он начинается с буквы….н. Давайте прочитаем, что у нас получилось: сон. Я думаю, что неслучайно получилось это слово. Как вы считаете?

Воспитатель: Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху: растения будут спать под снежным одеялом, некоторые животные впадут в спячку, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом.

Песня «Осень золотую провожаем» ( сл. и муз. Н.В. Сидоровой)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск