Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер31.71 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
МКОУ Беловская основная школа

Учитель: Королёва Л.А.

Конспект урока “Окружающий мир»

Тема: Осенние изменения в живой и неживой природе.

(Урок- экскурсия).

Цели:

- провести наблюдения за изменениями в неживой и живой природе;

- продолжить формирование понятий «неживая, живая природа», актуализировать представления детей о характерных признаках осени;

- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени;

- учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и жизнью растительного и животного мира;

- развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: папка для сбора листьев, маски животных.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- Назовите правила поведения в природе.

- Эти правила надо не только знать, но и выполнять. Мы в гостях у природы и поэтому должны вести себя как воспитанные люди

2 Работа по теме.

- Сегодня у нас необычный урок. Да, да, именно урок, хотя и на природе .Начать его я хочу со стихотворения:

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, закрома.

Сказала: «ЗА мною нагрянет зима».

- О каком времени года пишет поэт?

- Как вы догадались?

ИГРА «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»

- Хлопни в ладоши, если услышишь признаки осени:

1) На улице стало прохладнее.

2) Распускаются листочки на деревьях.

3) Птицы улетают в тёплые края.

4) День стал длиннее, ночь короче.

5) Люди стали одеваться теплее.

6) Часто идет снег.

7) Прячутся насекомые.

- Перечислите всё то, что относится к природе.

(Ответы детей).

- Как много вы назвали предметов , но природа не сделана руками человека. Чётко назовите объекты природы.

(Ответы детей).

- Всё, что вы перечислили, можно разделить 2 группы. Назовите их.

( Ответы детей).

- Я загадаю загадки, а вы скажете, о какой природе идёт в них речь?

Без огня горит. (Солнце).

Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил. (Дождь).

Неизвестно, где живёт,

Налетит- деревья гнёт.

Засвистит- по речке дрожь,

Озорник , а не уймёшь. (Ветер).

Летят орлицы по синему небу,

Крылья распластали,

Солнышко застлали. (Облака).

(Ответы детей).

- Какие изменения произошли с солнцем осенью по сравнению с летом?

(Ответы детей).

- Сравните летние и осенние дожди.

- Почему часто невидно солнышка?

(Ответы детей).

- Посмотрите на них. Кого они напоминают?

- Как изменился с приходом осени ветер?

- Сделаем вывод: какие изменения происходят в неживой природе осенью?

ИГРА.

- Я читаю загадку, а кто догадался, о ком она, должен бежать к « своей отгадке».

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. (Берёза).

В красном платьице девица

Вышла с осенью проститься,

Осень проводила,

Платье снять забыла.(Рябина).

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель).

- Каким словом можно определить то, что вы назвали?

Как была молода- была бела,

А как постарела- то покраснела. (Калина)

Стоит зелёный кустик

В красный горошек,

А тронешь- укусит. (Шиповник).

- Что это?

- Посмотрите внимательно и скажите, чем деревья отличаются от кустарников?

- Что происходит с деревьями и кустарниками с наступлением осени?

- Как называются эти явления природы?

- А почему деревья и кустарники сбрасывают листья на зиму?

- Сейчас будем собирать упавшие с растений листочки. Посмотрите на их окраску, форму. Постарайтесь выбрать самые красивые. Из них мы сделаем гербарий.

- Давайте подойдём к кустику сирени. Кто притаился среди листочков? (Бабочка, цветочная муха, паучок).

- А это кто прыгает среди травы? (Воробей).

- К какой природе относятся увиденные нами животные?

- В жизни живого мира осенью происходят изменения.

Инсценировка «Животные на поляне».

Дети выбирают маски животных: зайца, лисы, волка, медведя, белки, ёжика – и рассказывают о том, как эти животные готовятся к зиме.

3 Итог.

- Вот и подходит к концу наше путешествие в осеннюю природу. Мы увидели много разных признаков в неживой и живой природе. Что вы узнали, что вас поразило, что вы увидели и услышали в природе? Пожалуйста, дома попробуйте это нарисовать. Возможно, кто-то придумает небольшой рассказ или сказку, а на следующем уроке мы их послушаем.

- А в завершение послушайте стихотворение:

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам,

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

В двери к нам стучится осень,

А за осенью- зима.

Мы её не ждём, не просим,

А она идёт сама.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск