Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер66.02 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > География > Методическая разработка
Администрация муниципального образования

Павлово-Посадский муниципальный район Московской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

детский эколого-биологический центр

(«МОУ ДОД ДЭБЦ»)

Методическая разработка
Конспект занятия из блока «Мир природы»

На тему:

«Дары природы». Веточка рябины.

(для детей 5-6 лет)

педагог дополнительного образования

Гусева Оксана Сергеевна

2011-2012уч. год
Тема: «Ветка рябины»
Цели занятия:

  • Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.

  • Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.

  • Закрепить прием примакивания.

  • Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.


Материал для занятия:

  • альбомный лист бумаги;

  • дополнительный лист, размер 1/2 А4;

  • набор гуашевых красок или акварели;

  • кисть;

  • стаканчик с водой;

  • влажная салфетка

  • фартук;

  • гроздь рябины — натура или фотоиллюстрация.

  • наглядные пособия – картинки с изображением осеннего леса, дерева рябины.


Предварительная работа: наблюдения за рябиной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, прочтение стихов.


Ход занятия
1. Организационная часть.
Педагог. Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелетные птицы покинули наши края. Листья с деревьев практически все опали, и лес уже не радует нас разноцветным нарядом. Но все не так печально, как кажется. Если внимательно оглядеться, можно еще увидеть яркие краски.
Осень

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. Толстой
Педагог. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная и стройная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина — не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины.
Загадка

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(рябина)
Птицы стаей садятся на дерево и склевывают ягоды, часть ягод падает в снег. Пролежат они под снегом всю зиму, а весной, только снег начинает таять, птицы вновь находят для себя вкусную еду. И хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от ряда недугов. Детям ягоды рябинки тоже нравятся, из них они с удовольствием делают себе украшения: бусы и браслеты.
2. Практическая часть
Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины и украсить группу красивыми рисунками с ее изображением.

Педагог. Ягоды у рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягоды-кружочки. Они практически одного размера, как сестры-близнецы. Кисточкой, пожалуй, сложно будет их сделать такими похожими. Но я знаю один способ, который поможет нам с вами успешно справиться с этой задачей. Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнутьего к поверхности листа. Атак как ягоды у рябинки собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
Дети упражняются в приеме примакивания пальчиков на дополнительном листе, затем вытирают палец влажной салфеткой.

Педагог. Листики у рябины сложные, на одном черенке их несколько: все они парные, а один на конце пары не имеет. Осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой, и границ перехода одной краски в другую увидеть практически невозможно, как ни приглядывайся. Чтобы изобразить листочки, мы воспользуемся кисточкой и вспомним приём примакивания кистью. Берём кисть, обмакиваем её, например, в желтую краску и прикладываем к листу бумаги. Получаем одноцветный мазок. Можно использовать и приём двухцветного мазка – всю кисть обмакнуть в жёлтый цвет, а её кончик в оранжевый и приложим к бумаге. Сначала печатаем листики с одной стороны черенка, а затем с другой добавляем им парные и один непарный – наверху черенка.
Дети упражняются в приеме примакивания кисти на дополнительном листе, затем моют кисть.

Физкультминутка

«Рябина»
На тропинке — тень, солнечная сетка. Поднять руки вверх, покачать ими влево-

вправо.

Через тын, через плетень свесилась ветка Наклониться вниз, руки — к носкам ног.
Прибегу, Легкий бег.

Прискачу, Прыжки на месте с ноги на ногу.

На носках привстану, Привстать на носках.

Ветку за косы схвачу, ягоды достану. Хватательные движения руками поочередно.

У плетня посижу и на шелковинку Присесть, руки — на колени.
Осторожно нанижу ягоду-рябинку Имитация движения — нанизывание ягод на ниточку

Бусы горькие надень, веточка, ветка! Встать, «надеть» бусы на шею.

На тропинке — тень, солнечная сетка. Хлопки в ладоши.
Е. Благинина


Отработка приема выполнения ягод и листочков
Далее дети выстраивают композицию на подготовленном листе, первоначально кистью нарисовав веточки-черенки, затем приемом примакивания кисти изображают листики, пальчиками – ягоды.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно рисовали, и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.


3. Итог занятия
Педагог. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!


Физкультминутка

«Рябинка»
На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.
Устраивается мини-выставка детских работ.



ЛИТЕРАТУРА


  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! - СПб: Детство-Пресс, 2002. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Савинова Н.П. Стихи о временах года и игры. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

  2. Загадки, скороговорки, считалки. Любимые страницы. — Смоленск: Русич, 1999.

  3. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. — М.: Эксмо, 2007.

  4. Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего возраста из серии «Страна чудес». —М.: АСТ, 1998.

  5. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

  6. Максимова Н.М. и др. Рисование для детей дошкольного возраста: учебно-методический комплект. - М.: АСТ, 1997.

  7. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. — М.: АСТ; СПб: Сова, 2006.

  8. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо - повсюду. -Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.

  9. Паскаль М.В., Сичкорез С.А. Развитие творческих способностей и изобразительного фантазирования. — Центр методологии творчества И НТАЛ, 1995.

  10. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. /Под редакцией Казаковой Р.Г. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

  11. Топалова Е.П. Художники с пеленок. -- М.: Айрис-Пресс, 2004.

  12. Шорыгина Т.А. Серия пособий из цикла «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи». - М.: Гном и Д, 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск