ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование по представлению.
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Жесткова Марина Александровна
|
| Место работы
| Крутоярская СОШ
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Изобразительное искусство
|
| Класс
| 1
|
| Тема и номер урока в теме
| Урок 11. «Сказка про осень. Рисование осеннего пейзажа»
|
| Базовый учебник
| Кузин В.С. «Изобразительное искусство» 1 класс
|
Цель урока: организовать усвоение детьми особенностей выполнения пейзажа, организовать усвоение умения проводить словесное и изобразительное описание словесного пейзажа.
9. Задачи:
- обучающие:
а)специальные: обучать последовательности выполнения пейзажа, лёгкому владению карандашом при изображении пейзажа. Обучать правильно компоновать и выбирать масштаб изображения;
б) общеучебные: обучать навыку организации рабочего места, навыку анализа наблюдений, умению выделять главное, сопоставлять, обобщать, умению коллективно работать. применять новые знания в самостоятельной работе;
- развивающие: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия, в соответствии с ней. Вырабатывать способность различать способ и результат действия. Развивать способность смыслового восприятия текста, осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Развивать эстетические чувства. Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза. Содействовать формированию эстетического отношения к действительности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость детей.
-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, интерес к изучению нового материала.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, динамическая таблица «Ближе – дальше».
Структура и ход урока
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Подготовка рабочего места
|
| Проверка рабочих мест учащихся
| Подготовка рабочего места
| 1 мин
| 2
| Актуализация знаний и вступительная беседа
| «Сказка про осень»
1
| - Прослушайте и определитесь, о каком времени года идёт речь в загадке?
- По каким признакам догадались?
- Мы были на экскурсии и наблюдали за осенними изменениями в природе. Чем запомнилась вам эта экскурсия, что запомнилось?
- какие цвета осени можете назвать?
- красота родной природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников. Художники, которые посвятили своё творчество природе, называют пейзажистами, а их картины – пейзажами.
| Отгадывание загадки, выявление признаков осени
Выявление признаков осени по представлению.
| 2 мин
| 3
| Демонстрация репродукций с картин
| «Красота осеннего леса»
2
«Осенний пейзаж в произведениях русских художников»
3
| Демонстрационная
| Просмотр видео фрагмента
| 2 мин
| 4
| Сравнительный анализ картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень»
|
| - Один из самых известнейших пейзажистов - Исаак Ильич Левитан. Рассмотрим его картину «Золотая осень».
- Какие приметы осени изобразил художник?
- Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа?
- Левитан назвал свою картину «Золотая осень». Почему осень в это время года называется золотой?
- Какое настроение передаёт художник?
- Чем вам особенно понравился этот пейзаж?
- А теперь рассмотрим пейзаж Ильи Семёновича Остроухова. Его картина тоже называется «Золотая осень». Что изображено на картине?
- Какие краски использовал художник?
- Если мы сказали про осень Левитана, что она яркая и праздничная, то что можно сказать про осень Остроухова?
-У обоих художников названия одинаковые, а картины разные. Почему?
-В какой осени вам хотелось бы побывать?
| Сравнивают изображения, делятся впечатлениями.
| 2 мин
| 5
| Физминутка
|
|
|
|
| 6
| Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.
|
| - Мы с вами побывали в разной осени Левитана, Остроухова. Мне показалось, что вам тоже захотелось рассказать о своём отношении к осени в рисунке. Я вас научу, как это сделать.
Показывает, как правильно выбрать формат, что можно изобразить на переднем и заднем плане.
- Посмотрите, как это делает художник.
|
| 3 мин
| 7
| Поэтапное объяснение
| «Рисование осеннего пейзажа»
4,5
| Демонстрационная
| Просмотр видео фрагмента
| 1 мин
| 8
| Практическая работа
|
| Проводит текущий инструктаж
| Самостоятельная работа
| 25 мин
| 9
| Итог урока
|
| - Какие краски нам приносит осень? Как называется картина. на которой изображена природа? Покажите, как нужно правильно держать карандаш?
| Выставка работ
| 2 мин
| 10
| Рефлексия
|
| Ребята, календарная осень ещё продолжается, но продлится это недолго. Для того чтобы сохранить осеннее настроение, предлагаю украсить наряд Осени. Если на уроке всё получилось, украсим платье девушки- Осени красным листочком, а если возникли трудности, но вы смогли с ними справиться – жёлтым .
| Украшают наряд девушки-Осени.
| 2 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Красота осеннего леса (N 167693)
| Информационный
| Видеофрагмент
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d6-1000-4ddd-578d-270046975dc4/i01_02_01_01.swf
| 2
| Осенний пейзаж в произведениях русских художников (N 167709)
| Информационный
| Презентация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000e8-1000-4ddd-522e-250046976b0e/i01_11_02.swf
| 3
| Рисование осеннего пейзажа (N 167680)
| Информационный
| Интерактивное задание
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000c9-1000-4ddd-32b6-2b0046975c73/i01_04_04.swf
| 4
| Рисование осеннего пейзажа. Часть 1 (N 167712)
| Информационный
| Видеофрагмент
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000eb-1000-4ddd-11b8-300046976b48/i01_11_05.swf
| 5
| Рисование осеннего пейзажа. Часть 2 (N 167715)
| Информационный
| Видеофрагмент
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000ee-1000-4ddd-5498-090046976b96/i01_11_08.swf
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |