Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер91.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

«Звуки осени» (музыка и технология),

1.Шпыркова Татьяна Борисовна

2. Место работы МБОУ «Гимназия №3»

3. Должность учитель начальных классов

4. Предмет «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина; «Художественный труд и искусство», авт. О. А. Куревина, Е. Е. Лутцева.

5. Класс 1 «А»

6. Тема и номер урока в теме «Звуки осени» (музыка и технология)урок (музыка)№8 «Природа и музыка», урок (технология) №4 «Разные люди - разные культуры». (Одежда разных народов. Украшаем национальный костюм.)

7. Базовый учебник Учебно-методический комплект:

I) 1. «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс

О.А.Куревина, Е.А.Лутцева

2. Рабочая тетрадь «Разноцветный мир»

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская

3. «Прекрасное рядом с тобой»

О.А.Куревина, Е.А.Лутцева

II) «Музыка» 1 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
8. Цель урока: раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда и музыки.

9. Задачи:

Обучающая: Уметь выявлять характер музыки; принимать организованное участие в общей игре; осмысленно владеть способами певческой деятельности; откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме; понимать значение мелодии в музыке.

Уметь правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий; аккуратно выполнять клеевые соединения деталей.
Развивающая: Развивать творческие способности детей через коллективную деятельность; формировать положительное эмоциональное отношение к красоте природы; расширять познавательные способности учащихся; развивать воображение, музыкальный слух, ритмичность движений, дыхательные способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:

Воспитывать любовь к природе; умение работать в группах; уважать мнение товарища по работе; аккуратность при изготовлении поделки; прививать навыки культурного общения.
10. Тип урока: комбинированный- урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

11. Формы работы учащихся - работа в группах

12. Необходимое техническое оборудование

-электронные образовательные ресурсы;

-компьютеры;

-компьютер, проектор, экран;

- музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, металлофон, треугольник;

- бумажные листочки, проекты-заготовки (приготовленные на предыдущем уроке);

- макет красавицы осени;

- музыкальные и художественные произведения;

- клей, салфетки, клеёнки.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент.





- Здравствуйте, ребята. Посмотрит, как в окно радостно улыбается солнце. Улыбнитесь и вы друг другу. На такой прекрасной ноте мы и начнём свой урок. А урок у нас сегодня будет не простой. Мы погрузимся в мир музыки. А также в мир технологии. Вас это заинтересовало? Тогда в путь.


Дети улыбаются друг другу и учителю.

1 мин

30

сек

2.

Вступительная часть. Эмоциональный настрой.




Звучание разных народных инструментов.

№ 2

Выбери звуки для оркестра.

№3

А было это, когда лето отшумело.

И отзвенело, и отзеленело,

Когда промчались тёплые деньки,

И больше не летали мотыльки.

И тут неслышно осень подошла.

И тихо-тихо встала у ворот.

- Ребята. Давайте позовём к нам осень

-Ребята, как называется эта пьеса?

-А кто композитор? Как звучит музыка?

-Что придаёт музыке отрывистое звучание?

- Молодцы, а сейчас я предлагаю отгадать вам загадку:

Плывёт по небу пушистая штучка,

Закапает дождик, расплачется

- Давайте представим, что вы музыканты оркестра. Послушайте, какие звуки могут издавать изображённые объекты. Какие звуки можно взять в оркестр? Какие звуки для оркестра не годятся?

-Послушайте звучание разных народных инструментов.
-А теперь попробуем сами сыграть в оркестре. Я буду озвучивать текст стихотворения, а вы играть на инструментах.


Распевка «Осень, осень в гости просим…» (исполнение с движениями)
Осень.

Кап-кап, откройте, это я пришла,

Кап-кап, уж настал мой черёд.
Прослушивание пьесы «Дождь накрапывает»,

-«Дождь накрапывает…»

- Александров

-Она звучит легко, отрывисто, энергично.
- Стаккато


- Тучка.

(ответы детей)

(дети проговаривают, как звучит каждый инструмент)

(весь класс делится на группы:

Лежит на небе туча, вздыхает и ворчит – дуют в бутылочки, на листочки;

А маленькая тучка копытцами стучит – игра на ложках, палочках;

По лужице, по лужице стучит, стучит, стучит – детское ведёрко, барабан;

Вприпрыжку по дорожке она легко бежит – бубны;

Стучит она по зонтику, по зонтику груздя – пальчиками стучат по партам;

Стучит как оленёнок, копытцами дождя – деревянные брусочки.


8 мин

3.

Сообщение темы и цели урока.




-Как вы думаете, какому времени года мы посвятим урок?

- А тема нашего урока: «Музыка осени». Цель урока: рассмотреть, какая же разная бывает осень, какой музыкой и какими красками она изображена.

У входа осень молча поджидает,

Но двери ей никто не открывает.


- Осени.

1 мин

30

сек

4.

Погружение в тему.



Сказка про осень.

№5

А.Г. Венецианов. "Весна"

№ 1


Собери костюм

№ 4

- Разве не прекрасна осень. Только осенью земля становится золотой. Почему, как вы думаете?


-Посмотрите, ребята, какой красивый ковёр соткала осень из листьев. Давайте встанем из-за парт, вокруг листьев образуйте четыре круга, и под красивое музыкальное сопровождение «Листочки летят» проведём осеннюю разминку.
-Сегодня на уроке – технологии мы украсим костюм нашей гостьи. Рассмотрите репродукцию картины. Во что одета девушка? Какого цвета у неё сарафан? Почему художник изобразил её в праздничном наряде?

-Предлагаю немного поиграть.

Игра называется «Собери костюм»

–У каждой группы на столах есть

заготовленные

элементы наряда.

-Как вы должны работать в группах? Пожалуйста, не забывайте об этом.

- Посмотрите. Какая теперь осень? Да она бывает разной: то грустной и дождливой. То яркой и прекрасной.




(ответы детей)
Появляется девочка-Осень.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду…


(на места дети возвращаются с листочками).

(ответы детей)
Каждая группа работает на отдельном компьютере.

- Дружно.
Самостоятельная работа детей.

На столах части- заготовки наряда Осени (кокошник, передник, сапожки и рукава. По окончанию работы элементы наряда прикрепляются на своё место так, чтобы зоготовка «девушки»-Осени стала нарядной.


23 мин

5.

Обобщение темы.


Музыкальное сопровождение

- Природа осенью не умирает, она только засыпает до зимы. Но покой её мы не имеем право нарушать.


Дети читают стихи:

  1. Белоствольное лето,

Златокудрая осень_

Вот живые ответы

На немые вопросы.

Не губите берёзы,

Не ломайте рябины:

Их безмолвные слёзы

Непорочно-невинны.

  1. Не тревожьте покоя

Вечно дремлющих сосен,

Их не только и люди –

Их не трогает осень.

3)В ярких заревах света

Будем с ними честнее,

Ведь они для планеты

Человека роднее.

4) Всё когда- нибудь будет,

И свершится, поверьте.

Только, помните люди:

Не губите деревья!

5)Мы постараемся их сохранить,

И чуду природы не навредить.


4 мин

6.

Итог урока.





- Вам понравился урок?

-Что вы запомнили на уроке?

- Какой музыкой изображается осень? Какие для этого используются краски?

- Какой символ вы выберите на компьютере: солнышко или тучку? Почему?
- Спасибо всем огромное за урок.


Ответы детей.

Сообща в группах дети выбирают символ и нажимают на него.

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока
(тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

А.Г. Венецианов. "Весна"


информационный

Репродукция для демонстрации через проектор [Карточка ресурса]

ссылка

2.

Звучание разных народных инструментов


информационный

Изображения для демонстрации через проектор [Карточка ресурса]

ссылка


3.

Выбери звуки для оркестра


практический

Материал для коллективной работы и обсуждения [Карточка ресурса]

ссылка

4.

Собери костюм


практический

Игра [Карточка ресурса]

ссылка

5.

Сказка про осень


информационный

Видеофрагмент. Сказка про осень [Карточка ресурса]

ссылка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск