План-конспект урока
«Написание разделительных ъ и ь»
1.ФИО: Семченкова Галина Петровна
| 2.Место работы: МОУ «Новотроицкая СОШ», Старошайговского района, Республики Мордовия
| 3.Должность: учитель начальных классов
| 4. Предмет: русский язык
| 5. Класс: 2
| 6. Тема и номер урока в теме: Написание разделительных ъ и ь. 3 урок
| 7. Базовый учебник: Русский язык 2 класс (3 часть) Авторы; Чуракова Н.А, Каленчук М.Л., Малаховская О.В.
| 8. Цель урока: научить детей правильно писать слова с разделительными ь и ъ;
9. Задачи:- образовательные:
-закрепление знаний о написании ъ и ь в словах; выработка навыков грамотного письма, формирование навыков работы с орфографическим и обратным словарем.
развивающие:
-развитие речи, мышления, памяти, навыков работы с ПК.
-воспитательные:
Воспитание интереса к языку, аккуратности и культуры речи
10. Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ
11. Формы работы учащихся, коллективная работа, работа в парах, фронтальная работа, самостоятельная работа
12. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер учителя, медиапроектор
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Настраивает ребят на хорошую работу, читает стих. «Быть должны у нас в порядке…»
| Проверяют свою готовность к уроку, улыбаются друг другу и желают удачи
| 2
| 2
| Актуализация знаний
|
| Проверка знаний учащихся, полученных ранее.
| Отвечают на вопросы учителя
| 5
| 3
| Чистописание
|
| Читает загадку о знаках –ъ и ь
| Отгадывают загадку и пишут
Ъ и ь
|
| 4
| Словарная работа
| Найди опасные места в словах
№1
| Ставит проблемные вопросы
| Отвечают на вопросы и выполняют работу
| 5
| 5
| Работа по теме урока
|
| Просит выполнить №118 с 110 в соответствии с заданием
| Выполнение и объяснение самостоятельно выполненного задания
| 10
| 6
| Физкультминутка
|
| Называет слова с ъ и ь
| Хлопают, если слово с ъ, топают, если слово с ь.
| 5
| 7
8
| Закрепление
| Сравни слова и сделай вывод №2
Сравни два слова №3 Что писать?№4
| Проверяет знания правила
о ъ и ь
настраивает на правильный ответ
Демонстрация
Обобщение материала
| Работают с заданием на экране и делают вывод Сравнивают, обращаются к толковому словарю, объясняя значение этих слов.
Ребята по очереди объясняют написание слов и записывают в тетрадь
| 5
10
| Итог урока.
Рефлексия
|
| Учитель просит оценить свою работу с помощью сигнальных карт
| Оценивают свое настроение и работу на уроке
| 9
| Домашнее задание
|
| Разъяснение
| Запоминание и записывание
| 3
|
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |