Скачать 118.92 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Тайны океана 1. Гиниятова Ляйсан Габдрауфовна 2. Большенырсинская средняя школа 3. Должность: учитель начальных классов 4. Предмет :окружающий мир 5. Класс -3 6. Тема и номер урока в теме Тайны океана 7. Базовый учебник:окружающий мир 8. Цель урока: - обучающие .Влияние понимания учащимися метода изолиний как общего изображения рельефа через перенос его как средства описания рельефа суши на описание рельефа дна океана. -развивающие Оценивание уровня сформированности групповых форм ученического сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи. -воспитательные бережное отношение к воде 10. Тип урока Предметная проектная 11. Формы работы учащихся 1.Изображение рельефа с помощью изолиний. 2.Применение нового способа (послойная окраска) по описанию. 3.Работа с малой группой (умение распределять задания между участниками) 4.Взаимоконтрольи взаимооценка в процессе работы над задачей. 12. Необходимое техническое оборудование проектор,атлас 13. Структура и ход урока Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 1 2 3 5 6 7 1 Приложение к плану-конспекту урока __________________________________________ (Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР грамзапись сказки Н.А. Римский-Корсаков "Садко" (музыкальная картина. Мелодия, 1985). Презентация "Тайны океана". bn.kgorodok.edusite.ru›okean.htm Проектная задача по окружающему миру.
Замысел проектной задачи Центральным действием при решении проектной задачи «Тайны океана» является создание карты «Животный мир участка океана Великий». Для того чтобы прийти к конечному «продукту», учащимся необходимо создать картину глубин океана, пользуясь известным методом изображения рельефа- методом изолиний и новым способом, описанным в тексте- послойной окраской. Таким образом , учащимся предстоит побывать не только в роле и ученых и в роле океанологов размещающих на карте представлений животного мира в соответствии с условиями их обитания. Данная проектная задача рассчитана на участие четырех человек в каждой малой группе, так как на начальном этапе предполагается работа каждого участника одним из четырех фрагментов карты. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 2 часа. Описание проектной задачи. Океан , который многим из нас кажется просто огромной массой воды, на самом деле представляет собой сложный организм , о котором человек хочет узнать как можно больше . Океанографы расширяют наши знания об океане, постоянно изучая все, из чего он состоит и что в нем содержится , Благодаря им мы узнаем , что дно океана так же разнообразно, как и поверхность суши. Разнообразны и обитатели океана. Здесь живут как мельчайшие организмы, так и крупные морские животные-рыбы, киты и другие. Вам предлагается создать карту «Животный мир участка Великий», используя следующие материалы: 1.Описание некоторых животных и условий их местообитания в океане. Глубоководная голотурия. Обитает на дне океана на огромной глубине, Способна выдержать колоссальные давление воды. Морской котик. Охотится за рыбой в океане, Может заплывать довольно далеко в океан в поисках рыбы, но все же ему нужен берег для отдыха. Маршруты его перемещений проходят вдоль берегов. Осьминог. Живет на морском дне на средних глубинах. Пескожил. Этот червь живет в норках в песке в зоне приливов и отливов. Тунец. Обитает в открытом океане на небольшом глубине. Кашалот. Обитает в открытом океане. Проводит большую часть времени на небольшой глубине, иногда опускается очень глубоко. Удильщик. Это глубоководная рыба. Она обтает в толще воды на таких глубинах, где уже царит вечный мрак. Для привлечения добычи и других рыб своего вида многие глубоководные рыбы имеют светящиеся органы. 2.Фрагменты карты участка океана. Сформулируйте задачу ,которую вам предстоит решить , и поясните, что для этого нужно сделать. Примечание. Каждой группе дается набор изображений животных и фрагменты карты с подписанными значениями глубины в разных точках. Задание 1. Вам предлагается четыре разных фрагмента карты одного участника океана Великий с данными измерений глубины. Упростите эти изображения и сделайте их более наглядными, используя известные для вас способы. Комментарий к заданию 1. Группе их четырех учащихся предлагаются четыре фрагмента карты участка океана, на которые нанесены только лишь отметки глубин. Учащиеся должны, используя известный им способ изолиний, соединить отметки глубин на своих фрагментах. Важным диагностическим моментом является то, будут учащиеся пытаться уже на этом этапе увязывать разные фрагменты карты между собой, удерживают ли они, что это составные части единого целого. Задание 2. Познакомьтесь с описанием того, как ученые- картографы изображают рельеф дна морей и океанов. «…неровности земной поверхности изображают на карте с помощью послойной окраски… Рельеф дна океанов и морей изображаются различными оттенками синего цвета. Отметки глубин показывают цифрами. Чем глубже место, тем интенсивнее (насыщеннее) цвет…» Энциклопедия для детей «Аванта +» Обсудите в группе, как должна выглядеть шкала глубин. Раскрасьте шкалу глубин н своих листах.
2000м 3000м 5000м 6000м Комментарий к заданию 2. На столах у учащихся набор цветных карандашей различного цвета . Учащиеся должны раскрасить шкалу глубин на своих фрагментах карты в соответствии с описанием. При проведении экспертного оценивания следует обратить внимание, согласовывают ли учащиеся между собой используемые оттенки синего цвета. Если они этого не делают, у них ,скорее всего , возникнут трудности на более позднем этапе- при объединении фрагментов в общую карту. Задание 3.Изобразите с помощью послойной окраски глубины своих фрагментов Великий. Комментарий к заданию 3. Раскрашивая свои фрагменты участка океана, учащиеся должны придерживаться тех оттенков синего цвета, которое они нанесли е шкалу. Задание 4.Соедините между собой фрагменты карты таким образом, чтобы в результате появилась единая карта «Рельеф дна участка океана Великий». Комментарий к заданию 4 На данном этапе очень важно, чтобы изолинии плавно соединялись и карта рассматриваемого участка океана была единой ,несмотря на то что каждый учащийся работал с ее отдельным фрагментом. При соединении фрагментов, если учащиеся не согласовывали свои действия на предыдущих этапах работы, у них могут возникнуть следующие проблемы, требующие обсуждения:1)нестыковка отдельных фрагментов по изолиниям в общую карту;2)несовпадение оттенков цветов, показывающих одинаковые глубины. Если эти проблемы действительно возникли, они должны быть устранены на данном этапе. Задание 5. Перестройте созданную вами карту «Рельеф дна участка океана Великий» в карту «Животный мир участка океана Великий». Для этого расположите изображения животных на карте в возможных местах их обитания. Комментарий к заданию 5. Учащиеся по описанию животных, приведенному выше, размещают животных в возможных местах обитания. После данного этапа группами проводится предъявление результатов выполненной работы, которая может оцениваться разными способами: например, написанием отзывав на работу ,выполненную другой группой, или публичной защитой «продуктов» своей работы. Автор проекта: Гиниятова Ляйсан Габдрауфовна. Название проекта «Индивидуальные и групповые работы формы учебной деятельности» Визитка
Краткая аннотация проекта В проекте на основе проведенных исследований, дискуссий, игр и обзора литературы учащимися 2-3 класса изучаются влияние понимания учащимися метода изолиний как общего изображения рельефа через перенос его как средства описания рельефа суши на описание рельефа дна океана, формируются такие понятия, как океан, животные океана, и их обитание. Ребята знакомятся с разнообразными обитателями океана . В процессе работы над проектом учащиеся приходят к выводу, что надо знать как должна выглядеть шкала и уметь определять цвета глубин океана. Направляющие вопросы Что такое океан? Как меняется цвет океана в зависимости от глубины? План проекта Этап I Познавательная беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах. Этап II Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований. Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, ). Оценивание и корректировка планов работы в группах. Этап III. Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик. Самооценивание совместной работы в проекте . Этап IV Презентация проекта на классном часе. Защита проекта на уроке в форме учебной научно-практической конференции. Отзывы участников. |