Скачать 57.15 Kb.
|
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №70 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» по разделу художественно-эстетического развития образовательная область «Музыка». (Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество») Музыкальный руководитель: Кучерявенко М.В. Санкт-Петербург 2013 ЗАДАЧИ: - прививать любовь к музыке и природе. -уметь соотносить характерные признаки растения и характер музыки. - способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества. - обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, А.Кранца. -приобщать к изобразительному искусству; ощущать эстетическую красоту природы. - развивать двигательную активность; проявлять творческие способности в движении. - уметь высказывать свое мнение. - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Материалы и оборудование: - фонограмма с записью произведения П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель». -пособия к музыкально – дидактической игре «Собери букет». - материал для коллективной аппликации. - иллюстрации к музыкальным произведениям П.И.Чайковского и А.Кранца. Предварительная работа: - разучивание песни «Одуванчик» музыка В.Герчик, слова Р. Горской. - разучивание песни «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель. - разучивание песни «Весенняя» музыка В.А.Моцарта, слова Овербек. - разучивание хоровода «Во поле береза стояла». - разучивание стихов о подснежнике, ландыше, одуванчике. - наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулках. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Под русскую народную песню дети входят в зал и становятся в круг. Музыкальный руководитель: (читает стихи). Идет матушка – весна, отворяй ворота. Первый март пришел, всех детей привел; А за ним апрель отворил окно и дверь; А уж как пришел май, сколько хочешь гуляй. Хоровод «Во поле береза стояла». Музыкальный руководитель: Ребята, кто из вас может рассказать стихотворение о весне? Дети: Если речка голубая пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая,- значит, к нам пришла весна! Если снег везде растаял, и трава в лесу видна, И поет пичужек стая,- значит к нам пришла весна! Если солнце разрумянит наши щеки до красна, Нам еще приятней станет,- значит к нам пришла весна! Музыкальный руководитель: Молодцы! Хорошо стихи прочитали. Давайте представим себе, что мы попали на весенний луг. Хорошо в эту пору там: солнышко ласковое светит, бабочки порхают, птицы заливаются звонкими голосами. Вот появились первые весенние цветы. Давайте покажем как появляются цветы, выполняя следующее упражнение. Психогимнастическое упражнение «ЦВЕТОК». ОПИСАНИЕ: Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок.Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. МИМИКА: Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены. Музыкальный руководитель: Ребята, какой цветок появляется первым? Дети: Подснежник. Музыкальный руководитель: Послушайте сказку – легенду о подснежнике. Богиня Флора раздала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день. Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку. Разные народы называют его то снежной каплей(англичане), то снегосверлителем(французы), то снежным колокольчиком(немцы), то задирой(болгары). Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы – музыку. Ребята, кто из вас знает стихотворение об этом удивительном цветке? Дети: Выглянул подснежник в полутьме лесной- Маленький разведчик, посланный весной. Это кто в саду под кленом вылез в платьице зеленом? Что за беленький цветок, самый первый, самый смелый, Пробрался через ледок в прошлогодней травке прелой, И один из всех цветов вешний день встречать готов? Музыкальный руководитель: Молодцы! Хорошо стихи читаете. Сейчас мы послушаем два музыкальных произведения, у которых одинаковое название. Слушайте внимательно и определите: чем похожи и чем различаются эти произведения? «ПОДСНЕЖНИК. Апрель» П.И.Чайковского из цикла «Времена года». «Подснежник» А.Кранца. Музыкальный руководитель выслушивает ответы детей и делает обобщение. ОБОБЩЕНИЕ: Музыка П.И.Чайковского спокойная, нежная, изящная, светлая; музыка А.Кранца тихая, грациозная. Послушайте отрывок из произведения «Подснежник» П.И.Чайковского и скажите, что вы представляете, когда слушаете эту музыку. (Дети рассказывают, музыкальный руководитель анализирует их рассказы.) Послушайте отрывок из произведения «Подснежник» А.Кранца, выберите иллюстрацию, которая подходит к этому произведению. (Дети объясняют свой выбор.) ОБОБЩЕНИЕ: Вы прослушали два произведения с одинаковым названием, но они разные по характеру, композиторы изобразили подснежник по своему настроению, представлению. Подснежник – нежный, изящный, а также гордый, торжественный цветок. А теперь я загадаю вам загадку: «Молодой, молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова. ( одуванчик) ( дети отгадывают загадку) Ребята давайте споем песню про этот солнечный цветок. Песня «ОДУВАНЧИКИ» музыка В.Герчик, слова Р.Горской. Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем вам нравится и чем не нравится одуванчик. (Возможные ответы детей: одуванчик похож на солнышко, определяет погоду, он используется в лечебных целях; молочко одуванчика пачкает руки, одуванчик – это сорняк.) Композитор П.И.Чайковский очень любил ландыш за его чистую, тихую красоту. Кто расскажет нам стихотворение об этом удивительном цветке? Дети: Родился ландыш в майский день, и лес его хранит. Мне кажется: его задень – он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы. Давай послушаем, а вдруг услышим – я и ты? О ландыш, отчего так радуешь ты взоры? Другие есть цветы, роскошней и пышней, И ярче краски в них, и веселей узоры, Но прелести в них нет таинственной твоей. Музыкальный руководитель: Какие красивые стихи! Молодцы! Ландыш – гимн весне. Она наделила его любовью к жизни, цветок благодарит ее ласковым перезвоном маленьких кувшинчиков. Давайте споем песню про замечательный цветок ландыш. Песня «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель. Музыкальный руководитель: Солнце припекает все сильнее и жарче, появляются другие весенние цветы. Назовите их. (Дети называют другие весенние цветы: «мать и мачеха», «нарциссы» , «тюльпаны» и др.) Музыкальный руководитель: Давайте поиграем в игру «Собери букет». (Проводится музыкально – дидактическая игра по типу хороводных.) Музыкально – дидактическая игра «СОБЕРИ БУКЕТ». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствовать умение детей различать музыку по характеру. МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: Мелодии песен «Одуванчик», «Ландыш», «Подснежник» П.И.Чайковского. ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ: Цветы небольшого размера: одуванчики, ландыши, подснежники, прикрепленные к одежде детей в виде значков. ХОД ИГРЫ: Дети стоят, расположившись в три круга. Музыкальный руководитель: Сейчас наши цветы будут узнавать свою музыку. Если звучит музыка одуванчиков, то танцуют они; если музыка подснежников, то исполняется их танец; если песенка ландышей – танец ландышей. В разной последовательности звучат отрывки музыкальных произведений. Дети двигаются согласно звучанию музыки. Музыкальный руководитель: Мы все вместе назвали только три наиболее известных весенних цветка. А какие еще цветы появляются весной? (Дети выбирают плоскостные изображения, называя цветы.) Давайте составим картину весеннего луга из цветов на мольберте. (Творчество детей – аппликация) Наш с вами разговор о весенних цветах закончен. Под веселую, радостную музыку дети выходят из зала. |