Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер57.15 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №70

общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» по разделу художественно-эстетического развития образовательная область «Музыка».

(Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»)

Музыкальный руководитель: Кучерявенко М.В.

Санкт-Петербург

2013

ЗАДАЧИ:

- прививать любовь к музыке и природе.

-уметь соотносить характерные признаки растения и характер музыки.

- способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества.

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, А.Кранца.

-приобщать к изобразительному искусству; ощущать эстетическую красоту природы.

- развивать двигательную активность; проявлять творческие способности в движении.

- уметь высказывать свое мнение.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материалы и оборудование:

- фонограмма с записью произведения П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель».

-пособия к музыкально – дидактической игре «Собери букет».

- материал для коллективной аппликации.

- иллюстрации к музыкальным произведениям П.И.Чайковского и А.Кранца.

Предварительная работа:

- разучивание песни «Одуванчик» музыка В.Герчик, слова Р. Горской.

- разучивание песни «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.

- разучивание песни «Весенняя» музыка В.А.Моцарта, слова Овербек.

- разучивание хоровода «Во поле береза стояла».

- разучивание стихов о подснежнике, ландыше, одуванчике.

- наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулках.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Под русскую народную песню дети входят в зал и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: (читает стихи).

Идет матушка – весна, отворяй ворота.

Первый март пришел, всех детей привел;

А за ним апрель отворил окно и дверь;

А уж как пришел май, сколько хочешь гуляй.

Хоровод «Во поле береза стояла».

Музыкальный руководитель:

Ребята, кто из вас может рассказать стихотворение о весне?

Дети:

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,- значит, к нам пришла весна!

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поет пичужек стая,- значит к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет,- значит к нам пришла весна!

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Хорошо стихи прочитали. Давайте представим себе, что мы попали на весенний луг. Хорошо в эту пору там: солнышко ласковое светит, бабочки порхают, птицы заливаются звонкими голосами. Вот появились первые весенние цветы. Давайте покажем как появляются цветы, выполняя следующее упражнение.

Психогимнастическое упражнение «ЦВЕТОК».

ОПИСАНИЕ: Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок.Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

МИМИКА: Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Музыкальный руководитель:

Ребята, какой цветок появляется первым?

Дети:

Подснежник.

Музыкальный руководитель:

Послушайте сказку – легенду о подснежнике.

Богиня Флора раздала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день. Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку. Разные народы называют его то снежной каплей(англичане), то снегосверлителем(французы), то снежным колокольчиком(немцы), то задирой(болгары). Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы – музыку.

Ребята, кто из вас знает стихотворение об этом удивительном цветке?

Дети:

Выглянул подснежник в полутьме лесной-

Маленький разведчик, посланный весной.

Это кто в саду под кленом вылез в платьице зеленом?

Что за беленький цветок, самый первый, самый смелый,

Пробрался через ледок в прошлогодней травке прелой,

И один из всех цветов вешний день встречать готов?

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Хорошо стихи читаете. Сейчас мы послушаем два музыкальных произведения, у которых одинаковое название. Слушайте внимательно и определите: чем похожи и чем различаются эти произведения?

«ПОДСНЕЖНИК. Апрель» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

«Подснежник» А.Кранца.

Музыкальный руководитель выслушивает ответы детей и делает обобщение.

ОБОБЩЕНИЕ: Музыка П.И.Чайковского спокойная, нежная, изящная, светлая; музыка А.Кранца тихая, грациозная.

Послушайте отрывок из произведения «Подснежник» П.И.Чайковского и скажите, что вы представляете, когда слушаете эту музыку.

(Дети рассказывают, музыкальный руководитель анализирует их рассказы.)

Послушайте отрывок из произведения «Подснежник» А.Кранца, выберите иллюстрацию, которая подходит к этому произведению.

(Дети объясняют свой выбор.)

ОБОБЩЕНИЕ: Вы прослушали два произведения с одинаковым названием, но они разные по характеру, композиторы изобразили подснежник по своему настроению, представлению. Подснежник – нежный, изящный, а также гордый, торжественный цветок.

А теперь я загадаю вам загадку:

«Молодой, молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова. ( одуванчик)

( дети отгадывают загадку)

Ребята давайте споем песню про этот солнечный цветок.

Песня «ОДУВАНЧИКИ» музыка В.Герчик, слова Р.Горской.

Музыкальный руководитель:

Ребята, скажите, пожалуйста, чем вам нравится и чем не нравится одуванчик.

(Возможные ответы детей: одуванчик похож на солнышко, определяет погоду, он используется в лечебных целях; молочко одуванчика пачкает руки, одуванчик – это сорняк.)

Композитор П.И.Чайковский очень любил ландыш за его чистую, тихую красоту. Кто расскажет нам стихотворение об этом удивительном цветке?

Дети:

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется: его задень – он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг услышим – я и ты?

О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?

Другие есть цветы, роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры,

Но прелести в них нет таинственной твоей.

Музыкальный руководитель:

Какие красивые стихи! Молодцы!

Ландыш – гимн весне. Она наделила его любовью к жизни, цветок благодарит ее ласковым перезвоном маленьких кувшинчиков.

Давайте споем песню про замечательный цветок ландыш.

Песня «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.

Музыкальный руководитель:

Солнце припекает все сильнее и жарче, появляются другие весенние цветы. Назовите их.

(Дети называют другие весенние цветы: «мать и мачеха», «нарциссы» , «тюльпаны» и др.)

Музыкальный руководитель:

Давайте поиграем в игру «Собери букет».

(Проводится музыкально – дидактическая игра по типу хороводных.)

Музыкально – дидактическая игра «СОБЕРИ БУКЕТ».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствовать умение детей различать музыку по характеру.

МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: Мелодии песен «Одуванчик», «Ландыш»,

«Подснежник» П.И.Чайковского.

ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ: Цветы небольшого размера: одуванчики, ландыши, подснежники, прикрепленные к одежде детей в виде значков.

ХОД ИГРЫ: Дети стоят, расположившись в три круга.

Музыкальный руководитель:

Сейчас наши цветы будут узнавать свою музыку. Если звучит музыка одуванчиков, то танцуют они; если музыка подснежников, то исполняется их танец; если песенка ландышей – танец ландышей.

В разной последовательности звучат отрывки музыкальных произведений. Дети двигаются согласно звучанию музыки.

Музыкальный руководитель:

Мы все вместе назвали только три наиболее известных весенних цветка.

А какие еще цветы появляются весной?

(Дети выбирают плоскостные изображения, называя цветы.)

Давайте составим картину весеннего луга из цветов на мольберте.

(Творчество детей – аппликация)

Наш с вами разговор о весенних цветах закончен.

Под веселую, радостную музыку дети выходят из зала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск