1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Организационный момент
| Ресурс 1
Вальс цветов (N 46358)
| Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспроизводит аудиозапись Чайковского «Вальс цветов»
Настраивает учащихся на восприятие учебного материала.
| Входят под музыку в класс и рассаживаются по группам.
Настраиваются на рабочее настроение.
| 2 мин
|
2.
| Повторение изученного материала
| Ресурс 2
Комнатные растения
Слайд№2 Слайд №3
Слайд №5
| Демонстрирует задание и предлагает выполнить тестовое задание индивидуально.
-Сегодня на уроке мы будем маленькими исследователями. Но для этого нам надо вспомнить изученное ранее. У вас на парте в каждой группе лежит конверт с карточками. Найдите карточку №1 и впишите в неё название групп растений по форме и по месту обитания (Слайд №2 и №3)
-Проверьте свою работу с помощью таблицы и оцените ее с помощью сигнальной карточки (Слайд №5)
-Какую роль в жизни человека играют растения?
| Слушают задание, выполняют задания по повторению.
Высказывают и доказывают своё мнение.
| 7
мин
|
3
| Постановка цели урока
| Ресурс 4
Защита от загрязнений воздуха в квартире
(N 163091)
| Предлагает доказать к какой из групп, дикорастущим или культурным, принадлежат комнатные растения. Для этого учитель используя ресурс 4 демонстрирует фото комнатных растений. По ходу демонстрации дети затрудняются ответить на поставленный вопрос.
Формулирует проблемный вопрос урока и его цель.
| Высказывают и доказывают своё мнение. Воспринимают информацию
| 5 мин
|
| Физминутка
|
| Организует проведение физминутки
| Выполняют упражнения для физминутки
| 3
мин
|
3
| Изучение нового материала
| Ресурс 2
Комнатные растения
Слайд№7
| Сообщает задание, предлагает план работы. Далее организует мини -исследовательскую работу в группах.
-А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его.
Если ко мне нет вопросов, действуем по плану и работаем.
| Изучают план и начинают работать в группах .
| 10
мин
|
|
|
|
|
|
|
6
| Первичное закрепление знаний
|
Ресурс 5 «Цветы в вашем доме» (№ 54227) Ресурс 2
Комнатные растения Слайд №8
Ресурс 3
«Природа, человек, общество» (N 215506)
| Организует деятельность учащихся.
Выслушивает ответы детей о проделанной работе по плану:
1. Показать растение, которое они отгадали по описанию.
2. Показать рисунок листа растения, как он выглядит под микроскопом.
3. Прочитать памятку по уходу за этим растением, которую составила группа.
По ходу выступления групп, учитель использует ресурс №5, демонстрируя картинки тех растений, о которых рассказывают дети. Формулирует задание.
Демонстрирует презентацию на основе материалов модуля. Поясняет содержание.
| Отвечают на вопросы в режиме обсуждения.
Рассказывают о выполненной работе.
Каждая группа отчитывается о проделанной работе.
Отвечают на вопросы в режиме обсуждения.
Воспринимают информацию
| 6
мин
|
7
| Рефлексия
|
| Проводит рефлексию занятия по вопросам:
- Что больше всего понравилось?
-Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы?
-С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания?
| Отвечают на вопросы в режиме обсуждения. Высказывают свое мнение.
| 4
мин
|
8
| Контроль и самооценка знаний
|
| Организует проведение оценки своей работы и взаимооценку товарищей по группе.
- Как вы считаете, достигли мы с вами цели урока?
| Оценивают себя и своих товарищей
| 3
мин
|
9
| Итог урока
|
| Подводит итог занятия
| Рассказывают, что нового узнали на занятии.
| 2
мин
|