Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 145.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер145.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Класс: 3
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: Рисование с натуры веточки вербы
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций.

Задачи:

- обучение передаче пространственного положения ветки вербы;

- обогащение и углубление представления школьников о красоте родной природы весной;

- развитие способности выражать чувство восхищения от красоты родной природы в рисунке,

- формирование умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы, наблюдательность и внимание;

- воспитание любви к красоте весенней природы родного края, к Родине

- знакомство обучающихся с обычаями и традициями русского народа, православными праздником Вербное воскресение;

- привитие интереса к духовному наследию земли русской средствами музыкального искусства;

- воспитанние нравственных чувств и этическое сознания

- создание на уроке атмосферы непринужденности, психологического комфорта, предупреждение учебной перегрузки.
Раздаточный и демонстрационный материал: фотографии веток вербы на слайдах презентации, образец педагогического рисунка «Ветка вербы» (гуашь); живые ветки вербы (каждому ребенку и на классную доску), презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), гуашь, кисти, тряпочки, листы цветной бумаги


Этап

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организационный момент

Цель: Психологически настроить детей на плодотворную работу на уроке.


Приветствие,

настрой


Учительница, накинув на плечи русскую цветастую шаль, стучится и входит.
Утро доброе, хозяева,

Позвольте в горенку войти,

В горенку войти да на лавочку сесть.

Проходит,садится.

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу:

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

По весне она цветёт,

Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)

И урок изобразительного искусства как вы, наверное, уже догадались, будет посвящен именно этому растению.

Отгадывание загадки.

2. Этап формулировки темы

и целей урока

Цель: Учить детей логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать цели урока. Быть деловым партнёром учителя.





Вот как звучит тема нашего урока – слайд 1.

РИСОВАНИЕ ВЕТОЧКИ ВЕРБЫ С НАТУРЫ.

Сформулируйте исходя из темы урока цели урока – Что хочу узнать…

Чему хочу научиться…



Читают тему урока.

Формулируют цели урока:

Что хочу узнать…

Чему хочу научиться…


3. Репродуктивно-поисковый этап.



аа возникло от увиденных работ


Нахождение и обобщение примет весны.

Вербное воскресение – православный праздник.

Познакомьтесь со следующим стихотворением Агнии Барто – Слайд 2

Назовите приметы весны, которые вам встретились в стихотворении.

Наступила весна. Пожалуй, весна – самое долгожданное и самое красивое время года. Пали морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежит влажная и тяжелая. Сырой и хмурый лес вздрагивает от падения капель с ветвей и прислушивается к неумолчному рокоту талой воды… Природа проснулась.

Ребята, какой православный праздник будет в ближайшее воскресение?

Вербное воскресение. СЛАЙД 3, СЛАЙД 4
Что вы знаете об этом празднике?
Около 2-х тысяч лет назад Иисус Христос отправился в город Иерусалим. За ним следовали его ученики – Апостолы и множество народа. Когда Христос прошёл половину пути, к нему привели молодого ослика. Христос сел на него и продолжил путь дальше. СЛАЙД 5



Читают стихотворение.

Называют приметы весны

(верба зацвела, скворцы прилетели, жарко – холодно, ветер гонит прошлогодние листья)


Ответы детей.

Ответы детей.

Знакомство со слайдами, чтение информации на слайдах.

Определяют область известных знаний.
Знакомятся со слайдами, содержащими информацию о Вербном воскресении.


3. Работа над словосочетанием.



Сопровождавшие Христа вспомнили, как в давние времена встречали в торжественных случаях царей и победителей, и в восторге стали приветствовать своего Учителя и Чудотворца: они снимали с себя одежду и постилали её под ноги Христу, другие срывали с деревьев зелёные пальмовые ветки и украшали ими дорогу.

Отовсюду слышались радостные голоса народа: «Даруй спасение! Даруй спасение Боже, живущий на небесах».

В России пальмы не растут, но под первыми лучами весеннего солнца покрываются лёгким пушком веточки вербы. Верба служит у нас знаком победы Иисуса Христа над смертью, а праздник ещё называют Вербным Воскресением. СЛАЙД 6, 7

КОЛОКОЛЬНЫЙ ПЕРЕЗВОН !

СЛАЙД 8 (чтение стихотворения на фоне колокольного перезвона)

Предлагаю и вам, ребятки, мысленно обратиться за благословением на какое-нибудь доброе дело.

СЛАЙД 9

ХЛЕСТАНИЕ вербой. (Имитация «хлестания» одного из учеников)

Как вы думаете, ребята, для чего проводилось хлестание вербой?
ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ И ПОСЛУШНЫМИ.


Прослушивание стихотворения на фоне колокольного перезвона.

Размышления под колокольный перезвон.

Участие в имитации.

Дают варианты ответов.

Игра «Верба – вербочка»


Предлагаю игру «Верба – вербочка».

Вытяните вперед руки, а я буду пристукивать по вашим ладошкам веточками вербы, приговаривая слова «Верба хлыст, бей до слез, не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба», желая тем самым вам здоровья и послушания.

Выбор вербы как символа праздника, вестника Пасхи, не случаен.

Считается, что верба обладает огромной целительной силой и помогает избавиться от всего плохого,

что скопилось в доме за год.

Освященные вербы принято хранить в доме весь год рядом с иконами.
Веточками вербы прикасались к людям, желая им здоровья, их ставили у изголовья больных, а детей ими даже легонько стегали, чтобы росли здоровыми и не болели.

Много еще существует примет, связанных с вербой, и если захотите позже я вас с ними познакомлю.
СЛАЙД 10

Весна ещё не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь верба распушила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам-

Весёлые. Живые,

Как маленькие детки.



Участие в игре.


Анализ объекта – веточки вербы

Экологическая минутка


5. Работа с текстом.


Ребята, как вы думаете, можно уже приступить к работе – рисованию, или при рисовании с натуры мы пропустили еще один важный этап работы?

Какой?

Предлагаю внимательно рассмотреть ветки вербы – на фотографиях.

На ветках есть пуховки – барашки.
- Какой они формы?
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще?
- Как расположены барашки?
- Какие ветки вербы? –
- Какого цвета барашки?
Не только серые!!!!!!!!!! СЛАЙД 11, 12

А веточки какого цвета?
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно.

Скоро она отцветёт и барашки опадут.

Много веточек вербы погибает во время праздника, я предлагаю вам, ребята, на следующий год сделать вот такую веточку вербы из бисера, ничуть не отличающуюся от настоящей, но прослужит она очень долго!!! СЛАЙД 13

Варианты ответов детей.

РАССМАТРИВАНИЕ ВЕТОЧЕК – АНАЛИЗ ФОРМЫ, СТРОЕНИЯ, ПРОПОРЦИЙ И ОКРАСКИ ОБЪЕКТА _ ВЕТОЧКИ ВЕРБЫ.
(Овальные).
(Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
(Поочерёдно).
(Прямые, ровные, не разветвляются).
Серые.
(Желтоватые, беленькие)



Пальчиковая разминка.

6. Вывод.


Как мы сегодня можем сохранить красоту вербочки для себя и близких надолго?
Проверим готовность – гуашь, кисти, вода, палитра, листы бумаги, тряпочки, простой карандаш, ластик.

- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать длинные ветки вербы?

Можно и горизонтально. Покажите как.
Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

- А теперь приступаем к работе.

ПРЕДЛАГАЮ РАБОТАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВМЕСТЕ СО МНОЙ!


(Нарисовать).


Проверка готовности к работе.

(Вертикально).


Пальчиковая разминка.
Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).




4. Практическая работа учащихся.






Первым делом, простым карандашом сделаем легкий набросок веточек вербы – только веточек! Их может быть 2 – 3.
Теперь работаем над барашками – пуховками. Для этого возьмите кисть №2-3 и белую гуашь, определитесь, будут ли ваши пуховки белого, сероватого или желтоватого цвета, подготовьте краску к работе.
Обмакиваем кисть в густую гуашь и прикладываем последовательно к веточке, сделанной простым карандашом.

Кончик кисти прикладываем к ветке.
ПОДОЖДЕМ НЕМНОГО, ПОКА барашки подсохнут, а в это время послушаем песню «Вербное воскресение» (2мин)
Нарисуем линию, стебель, который соединит бутоны. Это будет веточка. Использую для этого красно – коричневый цвет.

Далее нам нужно обозначить почку из которой выходит бутон, коричневой краской , такой же как веточка.

Придадим объем бутону, для этого возьмем белую краску и сделаем мазок кистью на бутонах.

А еще пушистую поверхность барашков можно показать с помощью манки – когда рисунок хорошо просохнет, аккуратно нанесите клей на поверхность барашка, а затем насыпьте манку, лишнюю манку стряхните.

- Кораблик отправляется и путешествие продолжается. Большая часть работы выполнена. Необходим отдых. Но и расслабиться нужно с пользой. Попробуем выполнить всю трудную работу, которую успевает сделать глагол всего в 20 словах.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте.
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поморгайте, улыбнитесь,
Глубоко теперь вздохните.
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
Вновь трудиться вы начните.



Делают набросок карандашом.

Определение цвета, подготовка краски к работе.
Рисование барашков.
Прослушивание песни «Вербное воскресение»

Рисуют стебель, почки, придают объем бутонам.


5. Выставка рисунков, обсуждение.

6. Рефлексия.

V. Репродуктивно-поисковый этап.

Цели: Познакомить понятием глаголы-антонимы. Учить самостоятельно, находить способ решения поставленной задачи.

Задачи: Создание положительно-эмоционального климата и контроль за посадкой во время письма.



1. Работа над понятием антонимы.

2. Упражнения в самостоятельном подборе антонимов.



Полюбуемся, какие веточки вербы у нас получились, готовы ли мы встречать вербное Воскресение.

Какое настроение возникло от увиденных работ?

Какие работы считаете самыми удачными, почему?


ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ УРОКА – ЧТО УЗНАЛИ НОВОГО? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?


Вы творили как добрые волшебники, превращая пустые листы бумаги в такие чудесные весенние картины. Вот, оказывается, ребята, какой могучей силой может быть искусство, когда им владеют люди с добрым сердцем. Сегодня вы, подобно настоящим художникам, подтвердили это своими результатами в работе, вложив частицу своей доброты в рисунки.

СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ!!!

- Вот мы причалили к острову Антонимов. Мы оказываемся в Пещере. Перед нами две двери. Чтобы пройти дальше нам нужно распределить глаголы в два столбика: Что хорошо, а что плохо?

трудиться, лениться

ссориться, мириться

чистить, пачкать

терять, находить

смеяться, грустить

плакать, веселиться

дружить, враждовать

печалиться, радоваться

любить, ненавидеть

заболеть, выздороветь
- Прочитайте слова. Что можно о них сказать?
- Как понять «противоположные»?

- Верно, это слова - спорщики.

- Как по-другому их можно назвать? (антонимы).

- Что такое антонимы?
- Молодцы, хорошо ориентировались, значит запомнили.

(Антонимы – слова, противоположные по смыслу – надпись на слайде).
- Сейчас мы будем играть в игру

«Перестрой фразы наоборот».
У: Я буду говорить
Дети: Мы будем молчать.
У: Я буду стоять.
Дети: Мы будем сидеть.
У: Я буду открывать.
Дети: Мы будем закрывать.

У: Я буду работать.
Дети: Мы будем отдыхать.



Выставка готовых рисунков.
СВЕТЛОЕ, ЛЕГКОЕ, РАДОСТНОЕ, ВОЗВЫШЕННОЕ, ВЕСЕННЕЕ.

Удачное расположение на листе, правильно подобраны цвета, композиция правильная.
( Методика недосказанного предложения)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск