Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер46.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока по литературе Алтая для 2 класса.

Тема. « М.Мокшин. «Мы живём на Алтае».

Оборудование. На доске работы учащихся по теме «Мой Бийск», высказывание об Алтае Г.С. Титова, фотографии природы Алтая ( из личного архива ), у учащихся хрестоматия по литературе Алтайского края для 2 класса «Алтайские жарки».

Цели урока. Привлечь внимание школьников к творчеству алтайских авторов, вызвать у детей интерес к чтению путём знакомства с произведениями своих земляков. Развивать речь учащихся, внимание к поэтическому слову.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Тема урока.

У. Я хотела бы открыть наш урок словами земляка, лётчика- космонавта, Героя Советского Союза Г.С.Титова. « Есть на земле место, которое тебе бесконечно дорого, - твои родные края, где ты появился на свет, вырос, откуда ушёл в большую и интересную жизнь.» Подумайте над этими словами, рассмотрите работы на доске, фотографии и определите какой будет тема нашего урока.

Д. Урок будет посвящён нашему Алтаю.

У. Я снова обращусь к словам Г.С.Титова. «Алтай – центр моего земного притяжения. Это моё детство и, наверное, самое счастливое время жизни. Алтай – моя «малая» родина – моя большая любовь.» Что для вас «малая» родина?

Д. Город Бийск, город, в котором мы родились.

У. Расскажите нам о своём городе , о любимых местах нашего города.

Ребята выступают со своими работами.(Приложение№1).

3. Работа со стихотворением.

У. Ребята, с какими стихотворениями об Алтае мы уже познакомились?

Д. «Золотой Алтай» Т. Ашмариной, «Тропинками Алтая» В. Тимофеевой, «О Бийске» Л.Гольцовой, « Мой Алтай» Л.Белоусовой, «Алтай» Т.Старостиной, «Мой Бийск» С. Иноземцева.

У. Прочитайте полюбившееся вам стихотворение.

Ребята читают стихи наизусть.

У. А сегодня мне бы хотелось познакомить вас со стихотворением М.Мокшина «Мы живём на Алтае».

Учитель читает стихотворение сам или хорошо подготовленный ученик.

У. Ребята, поделитесь своими впечатлениями.

Д. Очень красивое стихотворение, оно про наш Алтай, о том, какой Алтай красивый и богатый, мы должны гордиться своим Алтаем.

У. Какие строчки вам запомнились?

Ответы детей.

У. Перечитайте стихотворение. Что можно сказать об авторе?

Д. Он очень любит Алтай, гордиться им, показывает нам какой Алтай красивый и богатый.

Выборочное чтение.

У. В каких строчках автор показывает богатство Алтая?

Д. « Где земля золотая

На любой урожай

Ягод, фруктов и хлеба,

Молока, овощей.»

У.В каких строчках автор показывает красоту Алтая?

Д. « Блещет золотом небо

Над землёй от лучей.

Здесь поля, словно море,

В них купается день.»

У. В каких строчках автор гордиться Алтаем?

Д. « В этом мире знакомом

Всё нам стало родным.

Мы гордимся Алтаем,

Очень любим свой дом.»

У. В каких строчках заключена главная мысль?

Д. « И прославить мечтаем

Своим честным трудом.»

Подготовка к выразительному чтению.

У. Какими литературными средствами пользуется автор?

Д. Эпитетами, олицетворениями, сравнениями.

У. Назовите эпитеты.

Д. Земля золотая, необъятные просторы.

У. Олицетворения и сравнения.

Д. Купается день, блещет золотом небо, поля, словно море, острова деревень. Все эти слова делают стихотворение более красивым, выразительным.

У. Как нужно читать стихотворение?

Д. С гордостью, не торопясь, бодро.

У. Наступил самый ответственный момент. Начинаем готовиться к выразительному чтению стихотворения. Работать будете в группах.

Учитель делит детей на группы по 5-6 человек. Каждая группа готовит одного ученика к чтению стихотворения вслух. Дети подчёркивают слова, которые хотели бы выделить голосом при чтении, расставляют паузы. Во время работы учитель оказывает детям необходимую помощь.

У. Кто представит коллективную работу на суд зрителей.

От каждой группы выходит ученик и выразительно читает стихотворение.

4. Творческая работа.

У. Найдите рифмы.

Ответы детей. Некоторые рифмы учитель записывает на доске.

Алтай – край

Жить – дорожить

Дом – трудом

У. Попробуйте себя в роли поэта.

Дети читают свои стихи.

Золотой наш Алтай! Мой родной Алтай –

Мой любимый край! Живописный край!

Хорошо в нём жить, В нём прекрасно жить

Надо им дорожить. Краем буду дорожить.

Край родной нам дом Славен он добром,

Мы прославим его трудом! Хлебом и трудом.

Казаневская Даша. Павлюченко Петя.

Родной Алтай, Ты очень красивый Алтай!

Любимый край! Самый лучший край!

С ним надо в гармонии жить Нам всем здесь надо жить,

И природой дорожить. Природой дорожить!

Там, где твой дом Моховиков Денис.

Всё укрась своим трудом.

Колосов Марк.

5. Подготовленное задание.

У. « Мы гордимся Алтаем,

Очень любим свой дом,

И прославить мечтаем

Своим честным трудом.»

Ребята, а кто из наших земляков прославил наш край?

Дети рассказывают об известных земляках – алтайцах и о людях, прославивших Алтай. (Приложение №2.)

У. хотелось бы закончить наш урок словами В. М. Шукшина « как где скажут «Алтай», так вздрогнешь, сердце лизнёт до боли мгновенное горячее чувство…»

6. Итог урока.

У. Подведём итог нашей работы. Что вам запомнилось?

О чём хотелось бы узнать ещё?

О чём расскажите дома?

7. Домашнее задание.

1 – вариант. Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию.

2 – вариант. Найти сведения об авторе.

3 – вариант. Сочинить своё стихотворение о нашем крае.

Спасибо за урок!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск