Скачать 25.71 Kb.
|
Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе: на тему «Угощение для зайчишке». Разработала: Хрустова С.А Казань МАДОУ №272 Январь 2013 год Цели и задачи занятия: 1. Обучение детей владению руками. Развитие мелкой моторики, ловкости и координации движений. 2. Учить детей называть характерные признаки овощей, находить сходство с геометрическими фигурами, развивать представление о многообразии природы и жизни животных в холодный период года. 3. Воспитывать любовь к природе закреплять знания детей об овощах и животных, их местах обитания, пропитание. Материал: Проектор, загадки, сказка , муляжи овощей, изображение треугольника; салфетки оранжевого цвета, готовые полоски 5 см из бумаги зеленого цвета, клейстер, тряпочки, клеенки, черная гуашь, ватные палочки, картонная корзинка . Ход занятия: 1. Вступительная беседа: Воспитатель зачитывает загадки: Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (Заяц) -Ребята, а вы знаете, у зайца зимой шубка какого цвета? (белого). Посмотрите на слайды с зайками, какие они красивые, шустрые, серые и белые. -А раньше у зайцев шубка была только серого цвета, послушайте сказку «Как заяц зимнюю шубку получил» (Марина Дяченко). -Ребята, а вы знаете, чем питаются зайцы? (ответы детей) -Зимой зайцам очень сложно, потому что трудно найти пропитание в лесу под снегом. Давайте поможем зайчатам и приготовим им угощение корзинку с морковками. Посмотрите на мою корзинку, что за овощи в ней лежат. А кто из вас может определить на какую геометрическую фигуру похож каждый в овощ. (сравнения детей) 2. Практическая часть: Мы сегодня с вами будем изготовлять морковки, она похожа на треугольник, сверху она широкая и тупая, к низу стает узкая и острая ;будем использовать технику - бумагопластика. Бумагопластика- это лепка из бумаги и клея. Работать будем с салфетками и клейстером. Клейстер- это мука разведенная в воде и подогретая на огне. Приступим к работе: возьмем салфетку оранжевого цвета, развернем ее. Ребята, с клейстером работать будем руками, покажите, как вы берете щепотку соли (показываем всеми пальчиками), вот точно так будем брать клейстер. Наносить его нужно не боясь, уверенно в середину салфетки и по краям. Затем, необходимо смять салфетку в комочек, а комочек превратить в морковку (напомним какая бывает морковка: одна сторона тонкая, острая, а другая большая, толстая), мять салфетку нужно сильнее, чтобы получилось плотный овощ ; сверху где толстая сторона приклеиваем кончик полоски зеленого цвета, это хвостик для нашей морковки. Положите подсушиться на клеенку, руки вытираем об тряпочку, и отдохнем. 3. Физминутка. Наш зайчишка скок- поскок, От лисы под куст забрался, Мчался словно бегунок. Под снежок он закопался. Воспитатель: Молодцы! Садимся на места, продолжаем работу. Посмотрите чего- то, не хватает нашим морковкам. Это полосок, рисовать их будем ватными палочками. Рисуем аккуратно над клееночками, полоски должны быть тонкими, короткими и редкими. Посмотрите как я это делаю: держу за хвостик, рисую тонкие полоски. Приступаем к работе. Тот кто может вымыть руки, и продолжим нашу работу. Теперь можно клеить морковь на корзинку. Посмотрите, как много получилось угощений теперь зайчики не останутся голодными. 4. Заключение. Дети, чем мы сегодня занимались? Как получил зайка шубку? С помощью какой техники мы изготовили угощение?. Я вами очень довольна, вы все справились с заданием, и не забывайте беречь окружающею природу. |