№ задания
| Учебный материал
с указанием заданий
| Руководство по усвоению материала
|
Блок 1. Вход.
|
1.
| Какую роль играет Индия в Мировом хозяйстве?
|
Блок 2. Промышленность Индии.
|
2.
| Каковы основные черты отраслевой структуры?
| Читаем текст на стр.228 учебника. Используя карту атласа на стр.35 называете основные отрасли промышленности Индии.
|
3.
| В чем заключается география важнейших отраслей промышленности Индии?
| Дать краткую характеристику главным отраслям Индии в виде таблицы. Выделить:
Название отрасли.
Факторы размещения.
Крупнейшие центры.
Сделать вывод об общих и отличительных особенностях отраслей и их роль для всей страны.
|
Блок 3. Сельское хозяйство Индии.
|
4.
| Природные условия Индии.
| Внимательно прослушайте рассказ учителя, записывая опорный конспект:
1. Условия рельефа.
2. Агроклиматическая характеристика.
3. Почвы.
Общая оценка.
|
5.
| Две главные земледельческие зоны
| Прочитайте текст на стр. 228-229. По тексту заполните таблицу:
с/х сезон
| Название зоны
| Область формирования
| Летний
|
|
| Зимний
|
|
|
|
6.
| Какие еще с/х культуры возделывают в Индии?
| Нанести на контурную карту в рабочих тетрадях на стр.46-47 ареалы возделывания волокнистых, масличных, сахароносных, тонизирующих культур. Используйте атлас на стр. 35, учебник стр. 131-132.
|
На заметку эрудиту.
В среднем житель Индии употребляет всего 1,5-2 кг. мяса в год.
|
Блок 4. Географический рисунок хозяйства и расселения.
|
7.
| Четыре «экономические столицы» Индии.
| Работаете по карте атласа на стр. 35 и тексту учебника на стр. 229-230.
Какие «экономические столицы» выделяются на:
севере –
юге –
западе -
востоке -
|
Блок 5. «Выход». Применение полученных знаний и умений.
|
8.
| Выполните тестовое задание.
Правильный ответ оценивается в 1 балл. Взаимопроверка по ответам на доске.
1. Почему более половины пахотных земель в Индии отведено под продовольственные культуры?
а) для них наиболее благоприятны природные условия;
б) их возделывание наиболее привычно для местного населения;
в) продовольствие идет на экспорт;
г) Индия – вторая по численности населения страна, для нее требуется огромное количество продовольствия.
2. Какие сельскохозяйственные культуры являются в Индии преимущественно экспортными?
а) чай, кофе, пряности; б) сахарный тростник, просо, рис; в) пшеница, бобовые; г) масличные культуры, хлопчатник.
3. Индия занимает первое место по поголовью крупного рогатого скота. По его продуктивности ей принадлежит одно из последних мест. Чем объяснить такое несоответствие?
а) в стране слабая кормовая база; б) в стране главной религией является индуизм, запрещающий забой коров и потребление мяса; в) скот используется с с/х в основном как тягловый.
4. Вы – руководитель внешнеторговой компании, Вам необходимо направить в Индию агентов по заключению сделок со следующими поручениями:
I. Закупить партии хлопчатобумажных тканей. II. Организовать поставки высококачественного чая. III. Заключить договора на поставки кофе, чая, пряностей.
До каких аэропортов должны заказать билеты отъезжающие:
а) Дели; б) Бомбей; в) Мадрас; г) Калькутта.
5. географический рисунок хозяйства Индии определяется:
а) столичным регионом; б) речными системами; в) промышленными центрами севера, юга, запада, востока; г) приморским положением страны. Оценка – «5» - 7 баллов, «4» - 6 баллов, «3» - от 5 до 4 баллов, «2» - менее 4 баллов.
|
| Рефлексия.
Какое значение для тебя лично имеют знания и умения полученные сегодня?
При изучении материала ты помогал другим или тете помогали?
Что вызвало наибольшую трудность?
Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?
С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками (было интересно, не очень интересно, совсем не интересно)?
|
Домашнее задание: стр. 228-230. закончить заполнение контурной карты.
|