Скачать 48.4 Kb.
|
Приложение Тема № 5 «УХО – ЭТО ОРГАН СЛУХА» 1. Стихи по теме: Если заболело ухо, если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач! Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть? Часто мыть, то как нам быть? Часто мыть или пореже? Отвечает доктор: «Еже!» - Отвечает доктор гневно: - Еже – еже- ежедневно!! Не забывай, к какому врачу ты направляешься. Лисенок в больницу однажды пришел: Было Лисенку нехорошо. Без шапки ходил он, советов не слушал, И вот простудил свои рыжие уши. Как называется доктор, ребята, Тот, кто лечил ваши ушки когда-то? Плачет Лисенок, не знает, к кому Нужно теперь обратиться ему? Попал на прием и запомнил с тех пор, Что уши больные лечил доктор ЛОР Не бойся врача. ЛОР – особый врач, который лечит уши, горло, нос. Собирался как-то к ЛОРу наш знакомый пес Барбос. После чистил ватой уши, горло содой полоскал, И при этом всем, кто слушал, он советы раздавал: - Не волнуйтесь и не бойтесь, дети, ЛОРа посещать. Если рот открыть попросит, надо шире открывать. Ушки ЛОР проверить может, хорошо ли слышат? Носик ЛОР посмотрит тоже – хорошо ли дышит? Инструментов у врача очень много разных. Вы не бойтесь их, друзья, - это безопасно. И не больно. Ими ЛОР смотрит осторожно. Очень помогает он там, где это можно! Тише всех. Кто прошел так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха. И конечно, Бегемот тихо так пройти не мог. Дождь идет – стучит по крыше. Ход часов мы тоже слышим. У часов обычный шаг: тик-так, тик-так. Никто из вас не слышал, как листок из почки вышел. И конечно, и конечно, поутру порою вешней. Вы услышать не могли, как зеленые травинки Сняв зеленые ботинки тихо вышли из земли. Кто там выглянул молчком кверху белым колпачком? Смотрят Заяц и Зайчиха, как подснежник вышел тихо. И повсюду - тишина. Это так, а не иначе, Это значит, это значит, тише всех пришла Весна. Саша Черный Тишина. Слушай, что это звенит? Может быть ползет в зенит реактивный самолет? Сам летит и сам поет? Может быть, мохнатый жук только что покинул сук? Жук ничем не знаменит, скучно – вот он и звенит? Нет ни мухи, ни жука, нет ни грома, ни гудка. Вслушайся: звенит одна в целом свете тишина. Роман Сеф 2. Загадки
Мамин голос, папин шаг, слышит, если что не так! 3. У зверюшки – на макушке. А у нас - ниже глаз. 3. Пословицы и поговорки: Осип орет, Архит не отстает, кто кого переорет? Осип охрип, Архип осип. 4. Дидактические игры и упражнения: Дидактические игры и задания: выбрать (показать картинки) те предметы, которые помогают ушкам лучше слышать и беречь их – капли, барабан, музыкальные инструменты, варенье и др. Игра на внимание «Нос – ухо» Ведущий показывает на части головы: нос, бровь, глаз…, но называет другие. Играющие должны, не отводя глаз, показывать называемые ведущим части головы и стараться не перепутать их. Кто ошибется, тот выходит из игры. Игра «Глухой телефон» - ведущий называет слово игроку сидящему рядом, тот передает соседу. У последнего игрока спросить, какое слово ему передали. Все должны четко произносить слово, но так, чтобы услышал его только тот, кому говорят на ухо. «Угадай мелодию» - дети слышат знакомые песенки, угадывают, получают жетон. Побеждает тот, что больше заработал жетонов. (варианты – включают любые знакомые детям звуки природы) «Громко – тихо» - на детских музыкальных инструментах звучат разные ритмы, ребенок может назвать при помощи какого музыкального инструмента прозвучали удары (звуки) или воспроизвести их при помощи хлопков, отбивания ритма отстукиванием карандаша, палочки, или отбивания ритма ногой. «Тихие – громкие звуки» раздели звуки
Тиканье часов, гул самолета, шум проезжающей машины, стук молотка, хлопанье дверями, шелест листьев, кипение воды и т.д. 5. Вопросы на повторение 1. Отчего могут заболеть уши? 2. Что нужно сделать, когда в уши попала вода? 3. К какому врачу пойдешь при болезни ушей? 6. Активизация словаря Слух – это способность воспринимать звуки. ЛОР – врач, который проверяет и лечит уши, горло, нос. 7. Стихи и ситуации
8. Дополнительная литература Конспекты занятий, уроков, праздников и развлечений: Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – С.68 – 72. Научно-методическая литература: Все о здоровом образе жизни. Перевод с английского. М. Из-ий дом «Ридерз Дайджест» 1998. – С. 297 «Защита ушей»; С, 384 «Повреждение ушей»; С. 277 – 278; С. 128 – 129, 384 «Ухо» Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для уч-ся. Изд. 2-е, переработ. М.: Просвещение, 1978. - С. 221 «Щадите слух!» |