Скачать 28 Kb.
|
Выступление Воропиной Ларисы Александровны учителя химии и географии МОУ «Рассветовская СОШ» Томского района на едином методическом дне Туганского образовательного округа «Педагогические чтения» с. Октябрьское ноябрь 2010г. Интегрированное обучение на уроках химии и географии В последнее время происходят изменения в образовании, и эти изменения требуют использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе и интегрированных. Что же такое интегрированное обучение? Интегрирование (от лат.) – состояние связанности отдельных частей и функций системы в одно целое, а также процесс, ведущий к этому. Основной целью интегрированного обучения является то, что такое обучение должно дать ученику те знания, которые отражают связанность частей мира как системы, научить представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Я учу детей химии и географии, и поэтому стараюсь практически на каждом уроке дополнять один предмет другим. Такое дополнение, по моему мнению, необходимо т.к. дети должны окружающий их мир представлять как единое целое, а не обрывки каких - то законов, фактов, открытий и т.д. Одним из примеров такой взаимосвязи является урок химии в 10 классе по теме «Нефтяная промышленность». Тема нефтяная промышленность изучается и в географии 10 класса, поэтому на разработанном мною уроке прослеживается взаимосвязь этих предметов. Целью урока является ознакомление учащихся с природным источником углеводородов: нефтью, промышленной переработкой нефти и основными профессиями нефтегазовой промышленности. Задачи урока:
Вид урока: конференция, учитель заранее определяет группу ребят, которые будут помогать вести урок. Учащиеся по желанию определяют свою профессию на данный урок. По ходу урока учащиеся составляют план конспект по каждому выступлению. Полную разработку урока можно посмотреть на сайте Рассветовской СОШ, в разделе «Страничка учителя». Такая форма урока нравиться детям, т.к. нефтяная промышленность на уроках географии изучается немного раньше и к урокам химии у них есть уже какие - то знания по данной теме. Интегрированное обучение я использую и во внеурочное время. Например, при подготовке научно – исследовательских работ. В этом виде деятельности я использую различные комбинации предметов. Приведу некоторые примеры:
И в заключении, мне хотелось бы привести строки, которые я всегда говорю детям и стараюсь сама их придерживаться. Познай себя – это интересно! Сотвори себя - это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально! |