Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер60.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г.Маркса


Литературное чтение 3 класс

М.М. Пришвин

«Моя Родина»
учителя начальных классов

МОУ СОШ №3

Аносовой Галины Павловны

г. Маркс

2011 г.

М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
Цели:

  1. Познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина;

  2. Учить отвечать на вопросы, работать с текстом;

  3. Совершенствовать навык выразительного чтения;

  4. Вызвать у учащихся интерес к творчеству М. Пришвина;

  5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.


Оборудование: рисунки детей «Что для меня значит Родина»; выставка книг Пришвина; портрет писателя, диск с песней «Гляжу в озера синие».

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Тема родной природы и Родины является одной из самых важных в творчестве поэтов, писателей, композиторов.

- Ребята, я предлагаю вам послушать песню. Послушайте и скажите, о чем она?

( песня «Гляжу в озера синие», О. Воронец, слайды о родной природе)

- О чём же эта песня? (О Родине)

Дети в своих рисунках отразили значение для них слова Родина. (выставка рисунков)

А обобщат всё сказанное ребята в своих стихах:

1 ученик

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 ученик

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок......и я.

3 ученик

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щёчке родинка -

Это тоже Родина!

- Как вы понимаете смысл слова «Родина»? (место, где родился и т.д.)

- Давайте посмотрим с вами в толковом словаре значение слова Родина (слайд)

- В каком городе мы живем? (Маркс) (слайд)

- Что вы знаете о нашем городе? (слайд)

«Охранять природу – значит охранять Родину».

Родина и природа неразделимы.

- Вспомните писателей и поэтов, которые писали о них. (слайды)

- Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?

(выставка книг по творчеству М. Пришвина)

- Значит, о каком удивительном человеке, страстно любящим природу мы будем говорить?

( М.М. Пришвине)

- Несколько слов о М. Пришвине вам скажут дети. (слайд)


III. Физминутка.

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок, не высок

(сесть, встать)

Удивительная птица

подает нам голосок

(глаза и руки вверх)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба)

Говорят: « Такого свиста мы не слышали пока».

(плечи поднять)
IV. Тренировочные упражнения.

- В его рассказах путешествуя весной по лесу можно услышать пение птиц

( голоса птиц, слайд)

- Мы удивимся такому пению и скажем удивлённо: «Ого»

- Вдруг показался ёж и мы радостно воскрикнем: « Ух ты »

- А сейчас поиграем в игру «Скороговорка»

- Сначала читаем скороговорку медленно, протяжно, затем в среднем темпе,

выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе. (слайд)
Встретил в чаще ёж ежа

- Как погода, ёж?

- Свежа,

- И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, съежась два ежа.

V. Изучение нового материала

- А теперь обратим внимание на новое произведение «Моя Родина».

1. Первичное восприятие рассказа. Чтение учителем.

- Сегодня мы познакомимся с рассказом – очерком «Моя - Родина». Это, ребята,

очерк.

- Что же такое очерк? (слайд)

(Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе)

- Понравился ли вам рассказ? Что именно?

- Какие слова вам встретились в рассказе, которые вызвали затруднение?

  1. Словарная работа

Со/кро/ви/ща

Кла/до/вая

- Что такое сокровища? (ответы детей)

Давайте посмотрим в толковом словаре значение этого слова (слайд)

  1. драгоценность, дорогая вещь

  2. так говорят о ком - то, о чем-то ценном, дорогом

  3. ценности духовной и материальной культуры

- Что такое кладовая? (ответы детей)

1)помещение для хранения материалов, товаров

2) место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности, (например подземные кладовые)
3. Чтение учащимися. Анализ произведения.

а) Чтение цепочкой по предложению.

  • Определите жанр и тему произведения.

  • Кто является главным героем в произведении?

  • Какую привычку воспитала у Пришвина его мать? Прочитайте.

  • Найдите и прочитайте, как по-особенному готовилось молоко, и каким был чай?

  • Почему автор думает, что начинать работу надо вместе с солнцем? (прибыло здоровье, радость в жизни и счастье)

  • В чем заключалась «охота» писателя? Прочитайте.

Прочитает классу.....

(он ходил на охоту с записной книжкой и охотился за открытиями, а не за птицей и зверем)

  • Как он вас называет? (молодые друзья)

  • С чем он сравнивает природу?

  • Что писатель называет «Кладовой солнца»? (природа, которая хранит сокровища жизни)

  • Какие «сокровища жизни» надо охранять? (рыб, леса, степи, горы, животных)

б) Выразительное чтение учащимися.

в) Деления текста на части и составление плана учащимися (проверка учителем).

- Запишите или нарисуйте.



VI. Закрепление.

1. Работа в тетрадях на печатной основе. (стр.81 №3)

  • Назовите «важные слова»

(Охранять природу – значит охранять Родину)

  • Какими являются эти слова для рассказа? (главными, главная мысль этого рассказа)

  • Какие пословицы или поговорки вы знаете, которые подошли бы по смыслу к произведению «Моя Родина».

(Береги землю родную, как мать любимую)

  • Что можете вы сделать, чтобы сберечь природу? (сажать деревья, убирать мусор, не загрязнять водоёмы, не рвать цветы)


VII. Итог урока. Рефлексия.

  • Какова главная мысль рассказа?

Мне бы хотелось подвести итог урока обращением к человеку, и помогут в этом ребята.(слайд)
1 ученик: Природа богата, но её богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими как разумный и заботливый хозяин.
2 ученик: Закон об охране природы обязывает всех людей беречь природные богатства Родины, чтобы природа не истощилась и ещё долго служила людям.
3 ученик: Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь!
4 ученик: В лугах ромашки солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!
5 ученик: Летят, звеня, снежинки с небосвода

Клубится на заре тумана дым.

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!
6 ученик: Прощальный вальс танцует

с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя заря

Природой называется всё это,

Давайте же любить её всегда.

Домашнее задание:

Сочинить рассказ на тему: «Мой родной край», выучить последний абзац произведения «Моя Родина» М.М. Пришвина
Использованная литература:

  • Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение 3 кл., Издательство Вентана –Граф, 2007 г.

  • Пришвин М.М. Кладовая солнца, Издательство АСТ, 2007г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск