Скачать 60.06 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Маркса Литературное чтение 3 класс М.М. Пришвин «Моя Родина» учителя начальных классов МОУ СОШ №3 Аносовой Галины Павловны г. Маркс 2011 г. М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) Цели:
Оборудование: рисунки детей «Что для меня значит Родина»; выставка книг Пришвина; портрет писателя, диск с песней «Гляжу в озера синие». Ход урока
Тема родной природы и Родины является одной из самых важных в творчестве поэтов, писателей, композиторов. - Ребята, я предлагаю вам послушать песню. Послушайте и скажите, о чем она? ( песня «Гляжу в озера синие», О. Воронец, слайды о родной природе) - О чём же эта песня? (О Родине) Дети в своих рисунках отразили значение для них слова Родина. (выставка рисунков) А обобщат всё сказанное ребята в своих стихах: 1 ученик Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! 2 ученик В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котёнок......и я. 3 ученик Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком. И на щёчке родинка - Это тоже Родина! - Как вы понимаете смысл слова «Родина»? (место, где родился и т.д.) - Давайте посмотрим с вами в толковом словаре значение слова Родина (слайд) - В каком городе мы живем? (Маркс) (слайд) - Что вы знаете о нашем городе? (слайд) «Охранять природу – значит охранять Родину». Родина и природа неразделимы. - Вспомните писателей и поэтов, которые писали о них. (слайды) - Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (выставка книг по творчеству М. Пришвина) - Значит, о каком удивительном человеке, страстно любящим природу мы будем говорить? ( М.М. Пришвине) - Несколько слов о М. Пришвине вам скажут дети. (слайд) III. Физминутка. На горе стоит лесок (круговые движения руками) Он не низок, не высок (сесть, встать) Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх) По тропинке два туриста Шли домой издалека (ходьба) Говорят: « Такого свиста мы не слышали пока». (плечи поднять) IV. Тренировочные упражнения. - В его рассказах путешествуя весной по лесу можно услышать пение птиц ( голоса птиц, слайд) - Мы удивимся такому пению и скажем удивлённо: «Ого» - Вдруг показался ёж и мы радостно воскрикнем: « Ух ты » - А сейчас поиграем в игру «Скороговорка» - Сначала читаем скороговорку медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе. (слайд) Встретил в чаще ёж ежа - Как погода, ёж? - Свежа, - И пошли домой, дрожа, Сгорбясь, съежась два ежа. V. Изучение нового материала - А теперь обратим внимание на новое произведение «Моя Родина». 1. Первичное восприятие рассказа. Чтение учителем. - Сегодня мы познакомимся с рассказом – очерком «Моя - Родина». Это, ребята, очерк. - Что же такое очерк? (слайд) (Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе) - Понравился ли вам рассказ? Что именно? - Какие слова вам встретились в рассказе, которые вызвали затруднение?
Со/кро/ви/ща Кла/до/вая - Что такое сокровища? (ответы детей) Давайте посмотрим в толковом словаре значение этого слова (слайд)
- Что такое кладовая? (ответы детей) 1)помещение для хранения материалов, товаров 2) место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности, (например подземные кладовые) 3. Чтение учащимися. Анализ произведения. а) Чтение цепочкой по предложению.
Прочитает классу..... (он ходил на охоту с записной книжкой и охотился за открытиями, а не за птицей и зверем)
б) Выразительное чтение учащимися. в) Деления текста на части и составление плана учащимися (проверка учителем). - Запишите или нарисуйте. VI. Закрепление. 1. Работа в тетрадях на печатной основе. (стр.81 №3)
(Охранять природу – значит охранять Родину)
(Береги землю родную, как мать любимую)
VII. Итог урока. Рефлексия.
Мне бы хотелось подвести итог урока обращением к человеку, и помогут в этом ребята.(слайд) 1 ученик: Природа богата, но её богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими как разумный и заботливый хозяин. 2 ученик: Закон об охране природы обязывает всех людей беречь природные богатства Родины, чтобы природа не истощилась и ещё долго служила людям. 3 ученик: Мы любим лес в любое время года Мы слышим речек медленную речь Всё это называется природа Давайте же всегда её беречь! 4 ученик: В лугах ромашки солнечного цвета Такие, что светлей на свете жить Природой называется всё это, Давайте же с природою дружить! 5 ученик: Летят, звеня, снежинки с небосвода Клубится на заре тумана дым. Всё это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим! 6 ученик: Прощальный вальс танцует с ветром лето, Дрожит в окне вечерняя заря Природой называется всё это, Давайте же любить её всегда. Домашнее задание: Сочинить рассказ на тему: «Мой родной край», выучить последний абзац произведения «Моя Родина» М.М. Пришвина Использованная литература:
|