Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 193.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер193.44 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
План-конспект урока

«Мировой океан-главная часть гидросферы.»

  1. ФИО :Тарасова Любовь Михайловна

  2. Место работы: МБОУ «СОШ с.Енотаевка»

  3. Должность: учитель

  4. Предмет: география

  5. Класс: 5 класс

  6. Тема урока: Мировой океан-главная часть гидросферы.

  7. Базовый учебник: «География» 5 класс .Автор А.А.Летягин.»Вентана-Граф» 2012

  8. Цель урока :сформировать представление о Мировом океане,как о главной части гидросферы, показать его роль в формировании природы всей Земли.

  9. Задачи:

Обучающие:

-сформировать мировоззренческую идею о единстве Мирового океана,познакомить с частями океана.

Развивающие:

- развивать умение определять географическое положение моря или другого водного объекта;

-продолжить формирование приёмов работы с картой (читать, анализировать, обобщать информацию).

Воспитательные: показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человека.

Формировать УУД:

Личностные:

-оценивание усваимаемого содержания, овладение основными навыками нахождения,

- использования и презентации географической информации;

Познавательные:

-умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;

Регулятивные:

-умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.

Коммуникативные:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в парах;

-осознанно использовать речевые средства для представления результата.

10.Тип урока: урок открытия новых знаний.

11.Необходимое техническое оборудование: ПК,мультимедийный проектор,интерактивная доска.

Образовательные ресурсы: учебник «География» 5 класс .Автор А.А.Летягин.»Вентана-Граф» 2012,карта полушарий.

12.Структура и ход урока:

1.Организация учащихся.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Мотивация к учебной деятельности.

4.Формулирование темы урока и постановка целей.

5.Изучение нового материала.

6.Закрепление знаний.

7.Контроль полученных знаний.

8.Рефлексия.



Этап урока

Название используемых ЦОР

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Время.

1.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.




Стихотворение:

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать!

(Пожелание плодотворной работы на уроке.)

создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками,и с учителем.


Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

1 мин.

2.

Мотивация к учебной деятельности.

Видеофрагмент «Мировой океан»( с музыкальным сопровождением) http://www.youtube.com/watch?v=r5Lw8H1biSQ

Во время показа видеофрагмента учитель предлагает угадать детям о чём пойдёт речь на уроке: «Это неотъемлемая часть существования человечества. По площади он занимает 3/4 площади Земли и примерно столько же людей на планете так или иначе связаны с ним. В современную эпоху все белые пятна более или менее изучены, но в прошлые века существовало немало загадок, легенд и мифов, связанных с ним. Впрочем, некоторые из них живут и по сей день .»

Слушают учителя,смотрят фрагмент видеофильма называют тему урока.


2 мин.

3.

Актуализация опорных знаний.




Вопросы в начале параграфа 16 на стр.90.

1.На какую составную часть гидросферы приходится наибольшее количество воды на Земле?

2.Назовите и покажите на карте полушарий известные вам океаны и их части.

3.Перечислите материки Земли и океаны,омывающие каждый из них.

4.Какие острова вам известны и где они расположены?

Делит класс на 4 группы.Каждая группа должна угадать «свой» океан по описанию.

Задание «Угадайте о каком океане идёт речь?»

1.Назван португальским мореплавателем Фернаном Магелланом из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение трех месяцев его плавания через океан от Огненной Земли до Филиппинских островов в 1520-1521гг. На русских картах до 1917г. употреблялось название Восточный океан.(Тихий)

2.Происхождение названия связано с мифом об Атланте – титане, державшим на своих плечах небесный свод, - местопребыванием которого греки считали крайний запад Средиземноморья.(Атлантический)

3. По Индии наиболее известной своими богатствами стране на берегах этого океана, назывался Индикон-Пелагос у Александра Македонского (4 в. До н.э.), у арабов Бахр-эль- Хинд «Индийское море». (Индийский).

4. расположен на самом севере планеты, так что все берега у него - южные. Впервые выделен как самостоятельный океан на картах середины 17 века под названием «Гиперборейский океан», от древнегреческого слова Борей (мифический бог северного ветра). На русских картах 17-18 вв. употреблялись названия Море-океан, Море – океан Ледовитый, Ледовитое море, Северный океан, Ледовитое море, Ледовитый океан. Известный русский мореплаватель и ученый , адмирал Ф.П. Литке, в 20-х гг 19 века проводивший исследования в Арктике дал название океану.(Северно-Ледовитый)


Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя, опираясь на ранее изученный материал и с помощью карты и атласов,показывают океаны на карте.

5 мин.

4.

Формулирование темы урока и постановка целей.





Учитель обобщает и корректирует ответы учащихся и подводит их к тому,что океан-главная часть гидросферы и состоит из частей ,самые большые части это океаны.

Учитель помогает учащимся сформулировать цели урока.

Учащиеся формулируют цели урока.

2 мин.

5.

Изучение нового материала.

Презентация «Части Мирового океана» http://www.openclass.ru/node/306711

1.Организация беседы по слайдам презентаци,по материалу параграфа(стр.90.),по карте.

Работа по алгоритму:

1.Прочитайте текст и проанализируйте его и ответьте на вопросы:

-Чему равна поверхность Земли?

-Какую площадь занимают океаны?

-сравните площадь океанов и их глубину по рис.58.Сделайте выводы.

-Кем и когда был предложен термин Мировой океан?

-Почему же нашу планету назвали Земля ,а не Вода?Хотя большую часть поверхностии Земли занимает вода?

Формулировка термина «Мировой океан».

Работают с материалом учебника,с рис.58.,записывают понятия в тетрадь,отвечают на вопросы ,учавствуют в беседе.

7 мин.










2.Учитель называет части океана.

Например:залив-Мексиканский,Бенгальский,Гвинейский и т.д.

Учитель корректирует ответы

Учащиеся формулируют термины и понятия с помощью поиска на карте данных объектов,выявляя общие признаки.Сверяют формулировку своих терминов и понятий с терминами и понятиями,данными в параграфе.(работа в парах-«Кто точнее?»).

7 мин.




Физкультминутка.

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте,детинапесок,
Продолжаем наш урок. 1 мин.

6.

Первичное закрепление знаний.




Учитель раздаёт шаблоны с изображением различных участков суши и океана.

Задание:на первых партах каждого ряда лежат листы бумаги (А4) ,на которых изображены участки суши и океана,там где нужно обозначить объект нарисован знак вопроса.Каждый ученик в порядке очерёдности подходит к шаблону и подписывает объекты.

Учащиеся работают с шаблонами.По окончании работы (по желанию) один из учащихся от каждого ряда проверяет выполненную работу.

7 мин

7.

Контролируещее задание.

Тестовое задание по теме.http://pedsovet.su/load/106-1-0-13307




Выполняют тестовые задания и самостоятельно оценивают себя по данным критериям.

7 мин.

8.

Рефлексия.




Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.

О чём мы говорили сегодня на уроке?

Всё ли было понятно на уроке?

Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?

Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке.

Вывод урока.

С каким настроением вы уходите с урока?


Определяет уровень восприятия информации на уроке,состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

4 мин.

9.

Домашнее задание.


Маршрутный лист для выполнения проектной работы.

my-geography.ru/files/misc/6klass.chastimirovogookeana..docx




Задаёт домашнее задание:

1.Выучить материал параграфа 16 (для всех).

По желанию:

-ответить устно на вопросы в конце параграфа.

-Задание по топонимике (стр.94.)

-Совершите кругосветное путешествие (круиз) через заданные точки и определите по карте географические объекты (острова, полуострова, заливы, проливы,моря), через которые пройдёт маршрут.






2 мин.


Дополнительное оборудование к уроку:

1.Сигнальные карточки: красные – требуется помощь,

зелёные – готов отвечать,

2. Смайлики: весёлый – урок прошёл хорошо,

грустный – нет удовлетворения от урока

3. Солнышко – поощрение, так как Солнце – звезда, а стремиться к звёздам, значит, стремиться к знаниям, подниматься вверх, развиваться.

Надеюсь, наш урок помог Вам в этом.

Приложение к плану-конспекту урока «Мировой океан-главная часть гидросферы»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса



Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Видеофильм «Мировой океан»

ЕКЦИОР

Видеофрагмент с музыкальным сопровождением.

http://www.youtube.com/watch?v=r5Lw8H1biSQ

2.

Презентация «Части Мирового океана».

ЕКЦИОР

Презентация.

http://www.openclass.ru/node/306711

3.

Тестовое задание по теме.

ЕКЦИОР

Тестовое задание,которое можно применять на этапе закрепления.

http://pedsovet.su/load/106-1-0-13307

4.

Документ Microsoft Office

Word

ЕКЦИОР

Маршрутный лист для выполнения проектной работы.

my-geography.ru/files/misc/6klass.chastimirovogookeana..docx


Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы 5-9 классы.

Авторы-составители:Летягин А.А.,Душина И.В.,Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.

Вентана-Граф.2012г,рабочей программы ,примерной программы по учебным предметам.

Количество часов:

Всего : 35 часов В неделю : 1 ч.
Плановых контрольных работ: 3

Практических работ: 2

Тестов: 10

Уроков с использованием ИКТ: 25

Учебник: География.5 класс.

Автор:А.А.Летягин.

Москва.Вентана-Граф.2012г.

Методическая литература:

География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).
География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.


Раздел

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты

Формы работы

Ресурсы

I

3ч.

Введение

Личностные

Использовать поняти «географический объект», «компас»для решения учебных задачпо наблюдению и построению моделей географических объектов.

Метапредметные

приводить примеры географических объектов своей местности,

применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.

Предметные

Объяснять существенные признаки понятий «географический объект», «компас».











1.

1.Что изучает география?




фронтальная, индивидуальная.

Презентация,видеофильм.




2-3.

2.Методы географии и значение науки в жизни людей.




фронтальная, индивидуальная,

групповая.

Экскурсия «Наблюдение за объектами живой и неживой природы»

Презентация.



II

4ч.

Земля как планета Солнечной системы.

Личностные

Приводить примеры планет земной группы;

понимать положение Земли в Солнечной системе.

Метпредметные

Использовать понятия глобус, земная ось, экватор, географический полюс для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли по околосолнечной орбите;

понимать причины фенологических явлений.

Предметные

объснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, экватор, географиический полюс; устанавливать взаимосвязь между высотой Солнца, положением Земли, временами года и природными сезонами.










1.

1.Возникновение Земли и её геологическая история. Форма,размеры Земли.Сравнение Земли с обликами других планет.




фронтальная, индивидуальная,

групповая.

Трёхмерная интерактивная модель,видеоролик.




1.

2.Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца.




фронтальная, индивидуальная,

в парах.

Теллурий,презентация,интерактивный тест.




1.

3.Вращение Земли вокруг своей оси.Дни равноденствий и солнцестояний.




фронтальная, индивидуальная,

групповая.

Презентация,интерактивный тест.




1.

4.Пояса освещенности.




индивидуальная,

групповая.

Географическая карта.

III

26ч.

Геосферы Земли.













8ч.

Литосфера

Личностные

Использовать понятия «литосфера», «земная кора» , «рельеф», «горы», «равнины» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли,по определению на местности относительных высот точек земной поверхности.

Составлять описание гор и равнин, их географического положения.

Метапредметные

приводить примеры стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.

Предметные

Объяснять существенные признаки понятий : «литосфера», «земная кора» , «рельеф», «горы», «равнины».

Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана.










1.

1.Литосфера-твёрдая оболочка Земли.Внутреннее строение Земли:ядро,мантия,земная кора.




Групповая,индивидуальная.

Схема на доске;

рисунки учебника;

физическая карта

полушарий,




1.

2.Вулканы Земли.




Групповая,индивидуальная.

Практическая работа №1.

Нанесение на контурную карту районов вулканизма и землетрясений»

Физическая карта

мира; рисунки и

фото вулканов,

гейзеров;

таблица:

"Крупнейшие

извержения

вулканов",видеофрагмент.




2.

3-4.Минералы и горные породы,слагающие земную кору.




Работа в парах,групповая.

Схемы на доске;

раздаточный

материал

("Горные породы и

минералы");

рисунки и фото

готовых изделий

из годных пород и

минералов,эл.ресурсы.




1.

5.Внутренние процессы , изменяющие земную поверхность.Землетрясения.




Индивидуальная,групповая.

Физическая карта полушарий,тектоническая карта,электронные ресурсы,учебник.




2.

6-7.Основные формы рельефа суши:горы и равнины.




Практическая работа №2 «Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа»

Физическая карта полушарий,тектоническая карта,электронные ресурсы,учебник,контурные карты и атлас.




1.

8.Особенности жизни,быта,занятий населения в горах и на равнинах.




В парах,групповая.

Карточки,источники дополнительной литературы,видеофрагмент




5ч.

Атмосфера.

Личностные

использовать понятия «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат» для решения учебных задач по определению атмосферного давления,по выявлению особенностей годового распределения осадков на Земле;

составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли».
Метапредметные

Приводить примеры стихийных пиродных бедствий в атмосфере и возможныхдействий в чрезвычайных ситуациях.

Предметные

Объяснять существенные признаки понятий : «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат».










1.

Атмосфера,её состав,значение.




Коллективная, работа в парах.

Видеофильм,

презентация.




1.

Погода.




Коллективная,

индивидуальная.

Презентация.




1.

Атмосферное давление.




Работа в парах,по группам.

Барометр,презентация.




1.

Человек и атмосфера.




Индивидуальная.

Видеофильм.




1.

Погода и сезонные явления своей местности.




Коллективная,

индивидуальная.

Схема на доске,презентация,карточки-алгоритмы действий.




8ч.

Гидросфера.

Личностные

использовать понятия «гидросфера», «океан», «море»,

« река», «озеро» для решения учебных задач по созданию модели глобального океанического конвейра,по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами;

Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки;

Приводить примеры равнинных и горных рек.

Метапредметные

приводить примеры стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.

Предметные

Объяснять существенные признаки понятий : «гидросфера», «океан», «море», « река», «озеро»;

устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки;

приводить примеры равнинных и горных рек.











1.

1.Гидросфера,её состав. Мировой круговорот воды.




Индивидуальная, групповая, в парах.


Презентация: «Агрегатные состояния воды».

Учебный видеофрагмент: «Круговорот воды в природе».





1.

2.Мировой океан и его части:моря,заливы,проливы.Суша в океане.




Групповая,индивидуальная.

Практическая работа 3.

« Нанесение на карту океанов и их частей»

Карта полушарий,атлас,учебник,дидактический материал.





1.

3.Воды суши .Реки.Речная система.




Коллективная, в парах.

Карта полушарий,атлас,контурные карты,презента-

ция.




1.

4.Влияние рельефа на направление и течение рек.




Индивидуальная,

коллективная.


Карта полушарий,атлас,контурные карты,учебник.




1.

5.Озёра.Ледники.Подземные воды.




Индивидуальная,

групповая.

Карта полушарий,карта России,карта Астраханской области,атлас.

Видеоролик.




1.

6.Человек и гидросфера.




Групповая,в парах,индивидуальная.

Иллюстрации,презентация,видео-

фрагмент.




1.

7.Природные памятники гидросферы.




Индивидуальная,

групповая.

Иллюстрации,презентация.




1.

8.Воды Астраханской области.





Групповая работа,индивидуальная работа по алгоритмам.

Видеофильм,иллюстации,карта Астрахансокй области.




6ч.

Биосфера (6ч.)

Личностные

Отбиратьисточники дополнительной географической информации;

проводить самостоятельный поиск географической информации для своей местности.

Метапредметные

Использовать понятия «природный комплекс», «биосфера» для решения учебных задач по определению механического состава почвы;

составлять опиисание коллекции комнатных растений.

устанавливать взаимосвязь между природными условиями и особенностями растительного и животного мира различных поясов Земли.

Предметные

объснять существенные признаки понятий: «природный комплекс», «биосфера»;

устанавливать взаимосвязь между природными условиями и особенностями растительного и животного мира различных поясов Земли.












1.

1.Биосфера,её границы.Гипотезы возникновения жизни на Земле.




Индивидуальная,групповая,в парах.

Учебник,видео-

фрагмент,презентация.




2.

2-3.Разнообразие животных и растений , неравномерность их распространения на суше.




Коллективная,парами,индивидуаль-

ная.

Карта «Природные зоны»,атлас,карта России,карта Астраханской области.Видеофрагмент,презента-

ция.




1.

4.Приспособленность организмов к условиям существования.




Индивидуальная,

групповая.

Презентация,

иллюстрации.




1.

5.Жизнь в океане




Индивидуальная, групповая.

Видеофрагмент,иллюстарции,карта полушарий,атлас.




1.

6-7.Охрана органического мира.




Индивидуальная,

групповая,в парах.

Видеофильм,пре-

зентация.







Резерв 1 час.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск