Скачать 23.46 Kb.
|
План – конспект урока технологии в 6 классе. Тема: Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные. Цель: ознакомить с питательной ценностью молока и молочных продуктов; научить приготовле6нию блюд из молочных продуктов; совершенствовать приемы работы с пищевыми продуктами. Оборудование: миска, сковорода, разделочная доска, электрическая плита, столовая и чайная посуда. Ход урока I. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы) II. Сообщение темы урока: - Что вы знаете о молоке? - Что такое молоко? (Это белая прозрачная жидкость) - Чем ценится молоко? - Почему оно необходимо в питании человека? Обобщение: Великий русский физиолог И.П. Павлов говорил о молоке как об изумительном продукте, приготовленном самой природой. В нем содержатся необходимые для организма человека питательные вещества: всего их более 100 – вода, молочная кислота, белки, молочный сахар, минеральные соли. Некоторые из них только в молоке. Лактоза – молочный сахар – незаменим при изготовлении простокваши, сметаны. Молоко и молочные продукты ценятся кулинарами за их пищевые и вкусовые качества. Ведь они являются сырьем для так называемой быстрой кухни (блюда быстрого приготовления). Их можно приготовить за 20 – 30 минут. - Какие молочные продукты вы знаете? (Простокваша, ряженка, варенец, кефир, сливки, творог, сметана, мороженое.) - Сегодня на мы готовим блюда из творога. Это один из самых древних молочных продуктов. Что вы знаете о твороге? - Какие блюда из творога вы употребляли в пищу? - Есть ли общее в приготовлении этих блюд? - Какое блюдо мы должны приготовить? Практическая задача: приготовить сырники жаренные. - Что нужно знать, чтобы приготовить сырники? (Рецепт) - Где его можно узнать? (В книге, от учителя, от мамы) Знакомство с рецептом. Рецепт 1. Творог пропустить через мясорубку или размять. 2. Белок отделить от желтка. Желток растереть с сахаром до получения пышной массы. Белок взбить в густую пену. 3. Все это сложить в миску, добавить муку (манку), изюм и вымешать тесто. 4. На посыпанной мукой разделочной доске порезать тесто на куски толщиной 2 см. 5. Запанировать сырники в муке. 6. На разогретой с жиром сковороде жарить сырники с обеих сторон до золотистого цвета. 7. Уложить аккуратно на блюдо и посыпать сахарной пудрой. - Какая посуда и инвентарь вам понадобятся? 1. миски 2. разделочные доски 3. сковорода 4. блюдо - Что нам надо, чтобы работа получилась? (Правильно работать, распределить обязанности, соблюдать ТБ) Повторение ТБ при работе с горячей посудой. Организация работы в группах. (Распределение обязанностей, заполнение карты учета работы звена.) Практическая работа. Текущий инструктаж. а) Работу начнем с определения доброкачественности творога. б) Требования к готовому блюду. в) Сервировка и дегустация. III. Итог урока: 1. Что нового Вы узнали на уроке? 2. Чему научились на этом уроке? 3. Какова была цель урока? 4. Выполнили ли практическую задачу? 5. Как вы оцените свою работу? |