Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер83.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ПО УЧЕБНИКУ «МИР ВОКРУГ НАС»

АВТОРА А.А.ПОГЛАЗОВА

ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»

3 КЛАСС

ТЕМА: «ПОЧВА»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с процессом образования почвы. Показать значение почвы для растений и живых организмов. Выделить основное свойство почвы - плодородие.

ЗАДАЧИ:

1.Дать представление о составе и видах почвы. Показать значение перегноя.

2. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, наблюдательность.

3. Развивать умение ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве, коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе постановки опытов – аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-посылка (срез почвы);

- плакат «Федор студеный»;

- планирование;

- карточки с текстом «Минеральные соли»(24 шт.);

- контрольный лист «Состав почвы», «Виды почв» (24 шт.)

- образцы почв (раздаточный материал 12 шт.);

- стеклянные стаканы (12 шт.);

- стеклянные палочки (24 шт.);

- плакат «Телеграмма»;

- виды почв (таблица)

- коробочки;

- штатив;

- лупы;

- сухое горючее;

- чашка фарфоровая;

- демонстрационный столик;

- толковый словарь;

- карточки для домашнего задания;

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

- Представьте, что вы работаете в некой учебной лаборатории. В связи с этим сегодня на уроке вы не просто ученики, а научные сотрудниками.

- Поэтому будьте внимательны, наблюдательны, аккуратны.

-Какое сегодня число?

- Откройте календарь погоды. Дайте характеристику погоды на 22 ноября.

- Ребята, существует много народных примет, по которым люди определяют какое будет лето, урожай.

- В календарях погоды обведите 24 ноября.

- Этот день по народной примете называется «Федор студеный» (внимание на плакат). Федора студеного начинает морозить и студить. Федор студит - землю студит.

- Как Вы понимаете эту народную примету? (выслушиваются ответы детей) В народе примечали: если в этот день температура воздуха от 0 до – 5, то зима ожидается без сильных морозов, а если температура воздуха ниже -5, то ждать зиму с крепкими морозами.

II. Планирование. Целеполагание.

1.- В нашу лабораторию пришла посылка (передают сверток).

- Интересно, что это? (показ среза земли, взятого с обрыва)

- Ребята поступила просьба изучить данный материал.

- Как Вы считаете, что же это? (выслушиваются высказывания учащихся, в ходе которых звучит слово «Почва»)

-Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке?

- Действительно, тема урока - «Почва» (на доску вывешивается карточка «Почва»)

- Научные сотрудники работают по плану.

- Я предлагаю и Вам составить план работы на уроке.

- Согласны?

- С чего начнем? (Выслушиваются ответы детей. Если ученики затрудняются в формулировке первого пункта плана, учителю следует задать вопрос)

- Знаете ли Вы, что такое почва?

- Итак, прежде всего, надо дать научное определение почве. (На доске появляется табличка «Что такое почва?»)

- Что еще хотели бы узнать о почве?

- Какими свойствами она обладает? ( На доску вывешивается следующая табличка «Свойство почвы»)

- Как Вы считаете, везде ли почвы одинаковые? (Нет)

- Значит, с чем познакомимся?

- Кто догадался?

- Правильно.

- С видами почв. (Ниже вывешивается табличка «Виды почв»)

- А знаете ли Вы, зачем человеку почва и как он ее использует? (Выслушиваются ответы детей, и в результате на доске появляется следующая табличка «Почва человеку»)

«Что такое почва?»

«Свойства почвы

«Виды почв»

«Почва человеку»

- Зачем человеку нужны знания о почве? (Выслушиваются ответы детей)

2.

- Приступим к работе, следуя составленному плану.

- Так, что же такое почва?

- Как Вы думаете, что поможет ответить на этот вопрос?

- Правильно. Посылка.

- Внимательно рассмотрите верхний слой.

- Какого он цвета.

- Сделайте вывод.

- Верхний, темный, рыхлый слой земли называют почвой.

(На доску вывешивается вывод, сделанный детьми «Почва – это верхний, темный, рыхлый слой земли»)

-Ответили на первый пункт плана? (Да)

III. Свойство почвы.

- Переходим к выполнению следующего пункта плана.

- С какими свойствами почвы Вы познакомились ранее? (Способность пропускает воду)

- Рассмотрите еще раз верхний слой почвы.

- Что увидели? (траву, растения, деревья)

- Что вызревает осенью на деревьях? (Плоды)

- Как Вы думаете, каким же важным свойством обладает почва?

- Это - плодородие. (Появляется на доске еще одна табличка со словом «Плодородие»)

- Как Вы понимаете смысл этого слова? (Выслушиваются ответы детей)

-Что поможет узнать точное определение слова «плодородие»?

-Правильно. Словарь.

- Прочитаем значение этого слова в толковом словаре.

- Итак, какое же основное свойство почвы? (Плодородие)

- Что, по вашему мнению, делает почву плодородной? (Выслушиваются ответы детей.)

IY. Проведение опытов.

- Проверить ваши предположения нам помогут опыты.

- Сейчас каждый из Вас будет выполнять очень важную исследовательскую работу, результаты которой будите записывать в таблицу. (У каждого ученика на парте лежит таблица) ( приложение № 3)

1 опыт.

- Через лупу рассмотрите почву.

- Запишите свои наблюдения в таблицу.

- Какие частицы вы увидели? (Песок, Глина, остатки листьев, корешки, части насекомых)

- Кто знает, как это называется одним словом?

-Это перегной. Он накапливается в верхнем слое почвы и придает ей темный цвет. Чем больше перегноя в почве, тем она плодороднее. (Дети записывают в таблицу «перегной»)

2 опыт.

- Бросьте в воду комочек почвы и понаблюдайте за ней.

- Что заметили?

- Пузырьки.

- Сделайте вывод.

- В почве есть воздух.

- Впишите еще одно свойство почвы в таблицу.

3 опыт. Нагревание почвы.

При выполнении этого опыта учителю следует помнить о правилах техники безопасности, работая с сухим горючим и огнем. Опыт проводит учитель на демонстрационном столике. Дети внимательно наблюдают. На стекле появляются капли воды и белый налет.

- Что же это такое?

- Вода и минеральные соли.

- О роли минеральных солей для растений прочитайте на карточке.

(Приложение№2)

- Что интересного узнали о роли минеральных солей?

Y. Производственная гимнастика.

Yi. Виды почвы.

1.- Над чем будем работать сейчас?(Обращаемся к плану)

- Правильно. Познакомимся с видами почв.

- Рассмотрите образцы почвы, которые находятся у вас на парте.

- Что заметили?

-Правильно, почва, находящаяся в пакетиках разного цвета.

- А как вы считаете, одинаково ли эти почвы будут называться? (Нет)

- Откройте учебник на странице 66 и прочитайте третий абзац..

- О каких видах почвы прочитали?

(На доске появляется таблица с видами почв « Черноземная, песчаная, торфяная, подзолистая»)

- Подзолистые почвы находятся в лесной полосе.

- Как Вы думаете, почему они так называются?

- Верно, потому что цветом почва похожа на золу.

2.- Ребята вам пришла телеграмма следующего содержания

ТЕЛЕГРАММА

Подумайте, в чем причина такого явления?

Песчаная почва быстро пропускает воду и плохо ее удерживает.

1. В чем причина такого явления?

  1. Как это влияет на растения?

  2. Что в такой ситуации должен делать человек?

- Прочитайте текст телеграммы и в парах обсудите варианты ответов.

- Так в чем же причина такого явления? (Выслушиваются варианты ответов, делается вывод)

- Песок – отдельные частицы. Они не связаны между собой. Поэтому вода быстро уходит, и растения погибают от недостатка влаги. В такой ситуации требуется обильный полив и применение удобрений.

- Замечательно.

YIi. Практическая работа.

1.- Еще раз рассмотрите образцы почв, лежащие у вас на парте.

- В парах обсудите, какая почва находится в каждом пакете.

- Результаты занесите в контрольный лист «Виды почвы».

(Учащиеся самостоятельно выполняют данную работу.)

- Итак, каковы результаты?

- Какая почва находится в первом пакете?

- Черноземная.

- Почему? Докажите.

(Цвет черный, жирная, если трогать руками)

- Во втором пакете?

- Подзолистая.

- Почему? Докажите.

(Цвет похож на золу)

- В третьем пакете?

- Глинистая.

- Почему? Докажите.

( Цвет желто – красный. Скатывается в комок)

- В четвертом пакете?

- Песчаная.

- Почему? Докажите.

( Преобладает песок. Цвет серый.)

-Какой признак стал основным и помог Вам определить вид почвы.

2. Оценивание работы.

- А сейчас, предлагаю оценить правильность выполнения практической работы.

(На доске правильный вариант ответа)

- Если Вы правильно определили вид почвы, не допустили ошибок – поставьте «5»;

- Если допустили 1 – 2 ошибки – поставьте «4»;

YII . Домашнее задание

- Наш рабочий день подошел к концу.

- На все ли пункты плана ответили? (Нет)

- Поэтому часть работы предлагаю взять домой.

- Вам предлагается два варианта работы.

1. Подготовить ответ на вопрос:

Как человек использует почву и ее охраняет?

2. Почва и ее состав.

Подумайте, в чем причина такого явления?

Глинистая почва в дождливое лето удерживает много воды, которая заполняет в почве все промежутки.

Как это влияет на развитие растений?

Что в таких случаях должен делать человек?

Почему пахотное поле, находящееся даже на небольшом понижении, распахивать необходимо поперек склона?

- Поднимите руки те, кто выбрал 1 задание; второе задание.
YIII. Итог.

- Что узнали о почве. Сделайте вывод.

Ученик делает вывод, опираясь на определения, сделанные во время урока.

- Почва – это верхний, темный, рыхлый слой земли. Основное свойство почвы – плодородие. Виды почв: черноземная, подзолистая, песчаная, глинистая.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1

ПЛАНИРОВАНИЕ
ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?
СВОЙСТВО ПОЧВЫ
СОСТАВ ПОЧВЫ
ВИДЫ ПОЧВЫ
ПОЧВА – ЧЕЛОВЕКА

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2
МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ.
Перегной при гниении превращается в минеральные соли, которые нужны растению.

Вода, попадая в почву, растворяет минеральные соли, а корни с водой всасывают их в растения и подают их с водой в листья.

Минеральные соли – пища растений.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.3

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
СОСТАВ ПОЧВЫ.




ВИДЫ ПОЧВЫ

1.
2.
3.
4.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.4
ВИДЫ ПОЧВ

ЧЕРНОЗЕМНАЯ

ГЛИНИСТАЯ

ПЕСЧАНАЯ

ПОДЗОЛИСТАЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.5
ТЕЛЕГРАММА

Подумайте, в чем причина такого явления:

Песчаная почва быстро пропускает воду и плохо ее удерживает.

1. В чем причина такого явления?

2. Как это влияет на растения?

3. Что в такой ситуации должен делать человек?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск