Скачать 150.51 Kb.
|
АТТЕСТАЦИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ. 1.В образовательном учреждении составляется список педагогических работников, которые не имеют второй, первой, высшей квалификационной категории.( в 2011 году с июня, к 15.11.2011г. по месяцам на 2012 год). Затем общий список по всем образовательным учреждениям направляется в минобразование области для утверждения приказом. Примечание: в список не включаются педагогические работники, имеющие стаж работы менее 2-х лет и вышедшие из декретного отпуска. От процедуры аттестации освобождаются только эти категории. 2.После получения графика аттестации из области руководитель образовательного учреждения на его основании составляет приказ по учреждению, с содержанием которого аттестуемые знакомятся. Обязательно в приказе указывается , что аттестационная процедура проводится письменно в территориальной аттестационной подкомиссии в г.Волгодонске. 3.За 30, а лучше 40 календарных дней до даты прохождения аттестационной процедуры следует сформировать пакет документов: - представление работодателя на педагогического работника( с содержанием документа работник должен быть ознакомлен не ПОЗДНЕЕ, чем за 30 календарных дней до аттестационной процедуры, рядом с росписью необходимо поставить дату); - согласие педагогического работника на обработку персональных данных; - аттестационный лист; - самоанализ профессиональной деятельности (объем не менее 4-х страниц печатного текста, объем приложения – не более 10 страниц) или реализованный профессиональный проект (объем описания проекта – не более 10 страниц, объем приложения – не более 10 страниц). В приложении представляются документально зафиксированные результаты, подтверждающие личную компетентность и эффективность труда аттестуемого работника в межаттестационный период; - копия(и) диплома(ов) об образовании; -копия аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (если педагогический работник ранее был аттестован); - документ (копия документа), подтверждающий назначение на должность, по которой аттестуется педагогический работник; - копия(и) документа(ов) о прохождении курсов повышения квалификации либо профессиональной переподготовки (не менее 72 часов); - копия(и) документа(ов) о награде(ах), ученой степени. Копии вышеуказанных документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью. 4.Документы предоставляются техническому секретарю территориальной аттестационной подкомиссии не позднее, чем за 14 дней до процедуры аттестации. Представителю образовательного учреждения выдается уведомление в 2-х экземплярах для того чтобы с ним ознакомился аттестуемый, поставил роспись, один экземпляр возвращается секоетарю аттестационной подкомиссии, другой остается у аттестуемого. В уведомлении указана дата, время, место проведения аттестации. 5.Аттестуемый должен знать, что письменное испытание будет длиться 1,5 часа, а также критерии оценки. ВНИМАНИЕ: письменное испытание в форме решения педагогических ситуаций предполагает решение трех ситуаций ( их должно быть не менее 30-ти в списке). Содержание ситуаций педагогическому работнику заранее не сообщается. Содержание изложенного оценивается по следующим критериям: -умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; - умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения; - умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях; - умение учитывать особенности обучающихся; -умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации; -умение предвидеть результаты воздействия. За предложенный Вами вариант по каждой из ситуаций педагог может получить от «0» до «3» баллов: 0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложенный вариантявляется антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, прикотором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся (нарушениедисциплины, асоциальность, противодействие, конфликтность и т.д.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать опопуститель-стве и равнодушии к происходящему. В ответе можетпроявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса,неудовлетворенность собственным социальным положением и др. 1 балл – приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела безпроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается. 2 балла – предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др. 3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных учителем) педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся; описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия. Примеры заданий представлены на стр.36-38 Методики, предложенной Минобрнауки России. Подготовка экспертного заключения. За выполнение трех заданий педагог может получить от 0 до 9 баллов. Для получения положительного заключения о соответствии занимаемой должности достаточно набрать 4 балла. Подсчет общего количества баллов осуществляется методом сложения количества баллов, полученных за решение каждой из трех ситуаций по формуле: ПС = А + В + С Где ПС – показатель соответствия занимаемой должности, А – оценка за решение первой ситуации, В – оценка за решение второй ситуации, С – оценка за решение третьей ситуации. Комиссия принимает одно из следующих решений: -Соответствует занимаемой должности – в том случае, если педагог набрал 4 и более балла. -Не соответствует занимаемой должности – если педагог набрал менее 4-х баллов. По тем моментам, которые вызвали затруднения у учителя при разрешении педагогических ситуаций (постановка педагогических целей и задач, построение взаимоотношений с обучающимися, выбор методов воздействия, оценка возможного эффекта и отдаленных последствий и др.), педагогическому работнику предлагается повысить квалификацию (самоподготовка, обучение на курсах, специальных семинарах и т.п.). 6.Письменная работа прикладывается к документам аттестуемого вместе с экспертным заключением. 7.Решение комиссии оформляется протоколом, заносится в аттестационный лист аттестуемого и в течение 3-х дней со дня заседания территориальной аттестационной подкомиссии документы представляются в аттестационную комиссию Ростовской области для подготовки приказа. 8.После утверждения приказа минобразования Ростовской области техническим секретарем территориальной аттестационной подкомиссии в образовательное учреждение направляется выписка из приказа и аттестационный лист аттестованного работника. 9.В случае, если в аттестационном листе указаны рекомендации, работодатель через год представляет техническому секретарю территориальной аттестационной подкомиссии информацию об их выполнении. ВНИМАНИЕ: в методических рекомендациях Минобрнауки России для аттестуемых на соответствие занимаемой должности предлагается письменное испытание в форме подготовки конспекта урока(занятия). Цель: Оценка уровня сформированностипрофессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности. Задача педагога в ходе написания конспекта урока –продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы. Общие требования к написанию конспекта: 1. Педагогу заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа. 2. При проведении письменного квалификационного испытания педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока, по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагог имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти). 3. Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока, составляет 1,5 – 2 часа. 4. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала). 5. Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения. 6. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа. В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока, сформулировать цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок. Основные этапы урока и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта урока (таблица 1). Схема конспекта урока Таблица 1
Критерии оценки письменной работы экспертом, оценочная таблица- на стр. 27-34 Методики Минобрнауки России. Уведомление педагогическому работнику о прохождении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности. _________________________________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника) В соответствии с п. 21 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 года, регистрационный № 16999), на основании представления ____________________(дата), доводим до Вашего сведения следующую информацию: дата проведения аттестации _________________________________________ (основание приказаминобразования Ростовской области от ____________________№______________) место проведения аттестации ________________________________________; время проведения аттестации _______________________________________. Настоящее уведомление подписывается в двух экземплярах: 1 экземпляр передается аттестуемому. 2 экземпляр остается у технического секретаря подкомиссии. Технический секретарь подкомиссии __________________ Т.Ю.Федерякина «___»____________2011 Работодатель ________________ _______________ подпись расшифровка подписи «___»____________2011 Настоящее уведомление получил аттестуемый ________________ _______________ Подпись расшифровка подписи «____»__________2011 Настоящее уведомление выдается после предоставления всех документов. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ (заполняется при прохождении педагогическим работником аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности) 1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________ 2. Год, число и месяц рождения ___________________________________ 3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________________________________________________ ________________________________________________________________ 4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания__________________________________________________ (когда и какое учебное заведение окончил, специальность ________________________________________________________________ и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание) 5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации_________________________________________________________ 6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)________________ 7. Общий трудовой стаж _____________________________________________ 8.Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т.ч. выполнения рекомендаций предыдущей аттестации) ___________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Рекомендации аттестационной комиссии_____________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Решение аттестационной комиссии: 10.1. Соответствует занимаемой должности_____________________________ __________________________________________________________________ (указывается наименование должности) 10.2. Не соответствует занимаемой должности___________________________ __________________________________________________________________ (указывается наименование должности) 11. Количественный состав аттестационной комиссии ________________ На заседании присутствовало __________ членов аттестационной комиссии 12. Количество голосов за ________, против _________ 13. Примечания _________________________________________________ ________________________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии ____________ Заместитель председателя аттестационной комиссии _____________ Секретарь аттестационной комиссии __________________ Члены аттестационной комиссии: ______________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) ______________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) ______________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) _______________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) ______________________________________________________ ______________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) ____________________________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) _____________________________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) ______________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) ______________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Дата проведения аттестации «______»______________________ 20_____ г. С аттестационным листом ознакомлен (а)_____________________________ (подпись педагогического работника, дата) С решением аттестационной комиссии: согласна (согласен)_______________________________; (подпись) не согласна (не согласен)__________________________ (подпись) Педагогический работник может осуществлять педагогическую деятельность по разным должностям, тогда для процедуры соответствия занимаемой должности готовятся соответствующее количество документов ( по каждой должности). Это касается и работников, которые работают по совместительству. |