УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
министра образования и науки Хабаровского края
___________ И.И. Иванцева
« 16 » августа 2011 г.
Основные требования к письменному квалификационному испытанию при аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель»
(для педагогических работников ДОУ, групп продленного дня, детских домов, школ-интернатов, пришкольных интернатов, учреждений НПО/СПО, находящихся в отраслевом ведении министерства образования и науки Хабаровского края и министерства здравоохранения Хабаровского края)
Формой письменного квалификационного испытания при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель» является конспект занятия, разработанной в рамках реализуемой образовательной программы. В ходе его представления аттестуемый демонстрирует владение материалом, знание и использование технологий педагогической деятельности и достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций, позволяющих ему эффективно решать задачи воспитания, развития и социализации в процессе педагогической работы с воспитанниками. Общие требования к написанию конспекта:
Конспект занятия должен быть связан с актуальным направлением воспитательной деятельности образовательного учреждения и направлен на решение конкретных задач с указанием этапа реализации образовательной программы. В конспекте должны быть отмечены название образовательной программы (в том числе парциальной – для воспитателей ДОУ), в рамках которой проводится занятие, специфика группы воспитанников (возраст, вид ОУ), оборудование и материалы, используемые для обеспечения образовательного процесса, место занятия в разделе программы. Все это указывается во вступительной части.
Конспект предполагает отражение способности педагога формулировать цель и задачи занятия, ориентированные на данные диагностики, возрастные и психологические особенности воспитанников, умения отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с поставленными задачами, использовать способы достижения поставленной цели, планировать организацию воспитательного взаимодействия.
Основные составляющие конспекта:
тема занятия;
цель педагогической деятельности на занятии;
определение задач как системы промежуточных результатов, конкретизирующих достижение педагогом цели занятия;
ресурсы (оборудование, реквизит, используемые материалы);
описание содержания занятия и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов;
подведение итогов.
Критерии и показатели оценки квалификационного испытания при аттестации педагогического работника с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности «воспитатель»
№
| Критерии
| Показатели
| 1.
| Компетентность педагога в области постановки цели и задач занятия
| Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат занятия
| Соответствие цели занятия психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста
| Реальность выполнения поставленной цели в течение занятия
| Представление задач занятия как системы действий педагога по достижению цели занятия
| 2.
| Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся
| Педагог запланировал задание, способствующее актуализации воспитанниками личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или проблемы
| Педагог планирует постановку воспитанниками цели своей деятельности на занятии
| Педагог использует методические приёмы вовлечения воспитанников в деятельность при изучении нового для них материала
| Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех
| Педагог поддерживает интерес посредством организации самооценивания воспитанником степени достижения цели его деятельности на занятии
| 3.
| Компетентность педагога в предмете преподавания
(уровень владения учебным материалом по предмету)
| Педагог демонстрирует знание основ изучаемого материала
| Педагог хорошо ориентируется в различных источниках информации (учебных и методических пособиях, медиа-пособиях, ЦОРах, дополнительной литературе и др.)
| Педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами
| Педагог показывает связь темы занятия с вопросами из других областей, смежных дисциплин
| 4.
| Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности)
| Педагог использует здоровьесберегающие технологии
| Педагог владеет методиками интерактивного обучения
| Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, а также содержанию материала, условиям и времени проведения занятия.
| 5.
| Компетентность в области организации учебной деятельности
| Педагог ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность воспитанников на каждом из этапов занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном
| Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности воспитанников, направленной на решение поставленных целей и задач
| Педагог использует методы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать
| Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки воспитанников
|
Консультант отдела прогноза потребностей,
подготовки и повышения квалификации кадров,
содействия трудоустройству С.В. Дакус |