Памятка
В помощь руководителю МО «Планирование работы МО»
А. Любое планирование начинается с анализа. Как написать анализ методической работы? 1. Определить, какие цели и задачи стояли перед Центром (в целом) и МО (конкретно) в истекшем учебном году? Что сделано по реализации каждой цели и задачи конкретно (перечень мероприятий с краткой характеристикой каждого)? Сколько заседаний МО проведено (подтверждено протоколами)?
2. Как осуществлялся мониторинг (отслеживание результатов деятельности)?
Какие использовались критерии в оценке деятельности обучающихся? (Контроль в сентябре, декабре, мае). Каковы результаты? В каких мероприятиях (внутри Центра, на уровне города, области, РФ, международном уровне) участвовали обучающиеся?
По каким параметрам отслеживалась деятельность педагогов?
- наличие программно-методического комплекса (образовательная, рабочая программы, журнал, планы-конспекты занятий, дидактические материалы, включая дидактическую литературу, заявленную в образовательной программе);
- методическая тема по самообразованию, что конкретно удалось сделать;
- в каких мероприятиях (внутри Центра, на уровне города, области. РФ, международном уровне) участвовали обучающиеся?
- обобщение актуального педагогического опыта на уровне Центра, города, области;
- кто из педагогов и где повысил свою квалификацию?
Какие затруднения в деятельности педагогов выявлены? Как они устранялись? Какие семинары, круглые столы, деловые игры и т.д. проводились (Указать тему, дату и кто проводил)? Сколько и каких открытых мероприятий проведено (указать тему, дату и кто проводил)? (Сценарии должны быть в банке МО)
Кто из педагогов МО прошел аттестацию? На какую категорию? Какую помощь МО оказывало аттестующимся педагогам?
3. Чем пополнился банк данных прикладной методической продукции (сценарии воспитательных дел, конкурсов и др.)?
4. Что удалось? Что не получилось? Почему?
5. Цели и задачи МО на следующий учебный год.
Б. Составление плана работы
Заседания методического объединения
№
| Повестка
| Дата проведения
| Место проведения
| Ответственные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЭТО ВАЖНО!!!! На заседаниях МО следует рассмотреть вопросы, касающиеся педагогов Вашего МО по следующим направлениям:
Повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства педагогов в 2013-14 г.
Прохождение курсовой подготовки, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и других мероприятиях вне Центра – по доведенным планам
| Совершенствование педагогического мастерства
Проведение мастер-классов (можно приурочить к заседанию МО)
№
| Название объединения
| ФИО педагога
| Тема
| Сроки
|
|
|
|
|
| Проведение открытых занятий (можно приурочить к заседанию МО)
№
| Название объединения
| ФИО педагога
| Тема
| Сроки
|
Организация работы по внесению в банк данных актуального педагогического опыта
Тема опыта
| Сроки
| Планируемый уровень обобщения
|
|
| Уровень Центра
|
|
| Региональный
|
|
| Муниципальный
| Разработка методических рекомендаций, пособий и других материалов
Название разработки, пособия
| Целевое назначение
| Срок исполнения
| Кто подготовил
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ш. Развитие инновационной деятельности
Цель: продолжить построение системы менеджмента качества в дополнительном образовании детей для формирования всесторонне развитой, компетентной личности, адаптированной к жизнедеятельности и самоопределению в современном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Задачи:
Осуществление диагностики состояния менеджмента качества и на ее базе проведение анализа качества образовательных услуг в центре «Юность»
Формирование программы развития системы управления качеством образовательных услуг
Направление работы
| Сроки
| Ответственные
| произвести анализ нормативно-правовой базы в данной сфере; разработать, при необходимости, недостающие нормативные документы, а также изучить процесс оказания услуги и наметить мероприятия по его оптимизации; разработать карту контроля качества оказания услуги и проанализировать полноту обеспеченности необходимыми ресурсами и оборудованием;
|
|
| Создание модели идеального обучающегося
| октябрь
|
| Оценка в тех же категориях реального результата работы центра «Юность»
| октябрь
|
| подготовить учреждение к внедрению системы менеджмента качества: разработать необходимые документы, определить перечень процессов и построить схему их взаимодействия с целью дальнейшей оптимизации, разработать паспорта процессов;
| Ноябрь, декабрь, январь
|
| Разработка комплексных целевых программ, проектов
Название и уровень конкурса
| Номинация
| Ответственные
| Сроки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Разработка авторских образовательных программ
Образовательная программа
| Автор
| Сроки
|
|
|
|
|
|
| Аттестация педагогических работников Центра
На первую и высшую квалификационную категорию
№
| Ф И О
| Должность
| Заявленная категория
| Срок окончания действия категории
| первая
| высшая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| На соответствие занимаемой должности
№
| Ф И О
| Должность
| Дата поступления на работу
| Сроки аттестации
|
|
|
|
|
| PS! Если какое-то направление в этом учебном году в деятельности МО отсутствует, попросту не прописывайте его в плане заседаний МО.
За справками и уточнениями обращайтесь к методисту Центра «Юность» |