Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер67.73 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект

План-конспект урока природоведения в специальной (коррекционной) школе VIII вида


ВЕДЕРНИКОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА, учитель географии
Тема: Разнообразие поверхности России.

Цель: Формирование понятий о формах земной поверхности посредством актуализации, имеющихся представлений и формирования новых.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательная:

1.1 Закрепить понятия учащихся о географическом положении России.

1.2 Сформировать понятия о формах земной поверхности.

2. Коррекционно-развивающая:

2.1 Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать географические объекты.

2.2 Корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с географическими и контурными картами.

2.3 Организовать мультисенсорное восприятие географических объектов через применение ТСО, произведений художественной литературы.

3. Коррекционно-воспитательная:

3.1 Осуществлять формирование простейших научных представлений о формах поверхности Земли.

3.2 Развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с контурной картой.

3.3 Создавать психологически комфортные, адаптационные условия для учащихся на новой ступени обучения.

Оборудование: учебники, тетради, простые карандаши, ручки, линейки, рабочие тетради, справочные материалы для фронтальной работы, медиапроектор, компьютер, электронная презентация, "Смайлики" для рефлексии, иллюстрационные карточки для индивидуальной и фронтальной работы.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Проверка посещаемости.

• Проверка готовности к уроку.

• Психологический настрой на урок.

• Разбор даты.

• Определение состояния погоды на момент начала урока.

• приветствуют учителя.

• проверяют свою готовность к уроку.

• заполняют календари погоды.

2. Проверка домашнего задания

- Что мы изучали на прошлом уроке?

- Что я вам задавала? Правильно, вы должны были заполнить таблицу.

- Сейчас я пройду по рядам и посмотрю, как вы справились с этой работой.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали во время самоподготовки.

- Вы видите, как я вам улыбаюсь?

- Почему я улыбаюсь?

- А если бы вы поработали плохо, я бы улыбалась?

Правильно, оказываться эмоциональное состояние человека можно понять без слов, посмотрев на его лицо. Обратите внимание, у меня есть "Смайлики" с двумя выражениями чувств. Я вам покажу их, а вы определите какие чувства они выражают.

- Сделайте весёлое выражение лица, как у этого "Смайлика"

- Сделайте грустное выражение лица, как у этого "Смайлика"

- Сегодня за каждый ответ я буду вам давать по "Смайлику". За правильный ответ весёлый, а за неправильный грустный. В конце урока мы посчитаем сколько "Смайликов" будет у вас. Чем больше весёлых смайликов, тем выше будет оценка за урок

И первые "Смайлики" вы получаете за выполнение домашнего задания.

- Интересные вопросы ожидают смельчаков, пожелаем им удачи.

Покажите!

Кто готов?

Учитель задаёт вопросы, дети отвечают на них, на доске вывешивается справочный материал по численности населения и площади России.

1. На каком материке находится наша страна?

2. Как называется наша страна?

3. Покажите Россию на карте.

4. Как в древности называли Россию?

5. Какими океанами омывается территория нашей страны?

6. Покажите эти океаны на карте.

7. Как называется столица России.

8. Покажите Москву на карте.

9. Какую площадь занимает наша страна?

10. Как называют жителей России?

11. Какова численность населения России.

(Детям за ответы раздаются "Смайлики"

3. Всесторонняя проверка знаний.

- Сегодня мы будем работать с контурными картами. Я раздаю вам контурные карты. Вместо вопросительных знаков вы должны будете написать географические названия (учитель помещает на доску географические названия):

• Россия

• Москва

• Тихий океан

• Северный Ледовитый океан

• Атлантический океан.

- При работе с контурными картами нам будет нужен простой карандаш, писать будем печатными буквами, мелко и разборчиво.

- Для того чтобы справиться с работой сделаем пальчиковую гимнастику.

- Руки на локоток, пальчики в кулачки, большие пальцы работают как молоточки.

Тук да тук, тук да тук,

Раздаётся звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат,

Стоят дом для зайчиков,

Строят дом для белочек.

Ах, какой хороший дом,

Как мы славно заживём!

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать!

- Пальчики готовы к работе. Аккуратно работаем с контурными картами, учитель оказывает индивидуальную помощь детям.

- Детям за работу с контурными картами раздаются "Смайлики"

Дают ответы.

Получают смайлики, определяют свое настроение.

Евразия

Россия
Русь

Атлантическим, Северным Ледовитым, Тихим.
город Москва

17 млн. кв. км.

Россияне

148 млн. человек.

Выполняют упражнения.






Чтение стихотворения Никитина "Русь" с параллельным показом слайд-шоу (см презентацию).

Под большим шатром

Голубых небес,-

Вижу даль степей

Зеленеется.

А на гранях их

Выше тёмных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

По степям, в моря,

Реки катятся,

И лежат пути

Во все стороны.

Посмотрю на юг:

Нивы зрелые,

Что камыш густой,

Тихо движутся;

Мурава лугов

Ковром стелется,

Виноград в садах наливается.

Гляну к северу:

Там в глуши пустынь,

Снег, что белый пух,

Быстро кружится;

Подымает грудь

Море синее,

И горами лёд

Ходит по морю.

И пожар небес

Ярким заревом

Освещает мглу

Непроглядную

Широко ты Русь,

По лицу земли,

В красе царственной,

Развернулася!

Слушают учителя.

Смотрят слайды.



Изучение нового материала

Вы видели, что природа нашей Родины очень разнообразна. Кажется, на лице земли нет двух одинаковых мест, но это только, кажется. Вся земная поверхность сводится к двум формам. На доске по мере прохождения материала чертится схема.



Учитель демонстрирует формы поверхности земли на презентации и комментирует слайды.

Горы - высоко поднимаются над уровнем моря, имеют высокие вершины и склоны. На вершинах высоких гор могут быть ледники.

Равнины имеют сглаженные, мягкие очертания. Равнины могут быть с холмами -холмистые равнины. Могут быть плоские, без повышений и понижений Учитель на доске, дети в тетрадях рисуют схематические зарисовки форм земной поверхности.

Детям за работу в тетрадях раздаются "Смайлики"


Вычерчивают схему в тетради.

Первичное закрепление материала

- Я вам сейчас каждому раздам карточки с изображением земной поверхности, а вы определите, что изображено:

Горы, плоские или холмистые равнины.

- Выходим к доске и помещаем свою карточку в нужную часть схемы, объясняем, почему мы так считаем.

- Желающие отвечать поднимают руки.

Детям за работу с карточками раздаются "Смайлики"

- Отгадайте загадки и обоснуйте свой ответ.

Носит бабка снежную шапку.

Каменные бока затянуты в облака.

Я ровна, я велика.

На мне строят, меня пашут.

Испокон веков живут, и богатства мои чтут.

В жарком небе я стою,

Шапкой зиму достаю.

- Рабочие тетради с. 29, задание №24, раскрасить и подписать формы земной поверхности.

Детям за работу раздаются "Смайлики".

Выполняет задание учителя.

Подведение итогов урока

. - О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Какие формы земной поверхности мы узнали?

- Посчитаем наши "Смайлики".

- Сколько весёлых "Смайликов",

- Сколько грустных?

- Если мы из количества весёлых, отнимем количество грустных, то сколько останется?

- Далее в зависимости от набранных "Смайликов" выставляются оценки в журнал, дневники.

-

Подводят итоги.

Дают оценку своей работы.

Домашнее задание

Запишем домашнее задание: с. 74-76 учебника читать, записи в тетрадях.

Записывают д.з. слушают объяснения учтеля.

Рефлексия

- Каким бы вы "Смайликом" оценили свою работу на уроке?

- Мою работу?

- Я работу класса в целом оценила бы весёлым "Смайликом".

- Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!

- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск