Скачать 67.71 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» Конкурс творческих работ «Учительские династии» «Учитель – профессия на все времена» Выполнил: Савин Павел дом. адрес: с. Выползово, пер. Центральный Руководитель: Рощина С.И., учитель географии. г. Старый Оскол Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира. (М. Горький) Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, но я убежден: самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле - это профессия учителя. Профессия педагога - особенная. Люди, которые посвятили свою жизнь делу обучения и воспитания подрастающего поколения, чаще всего ориентированы на это с самого детства. Не каждый ребенок, выросший в семье учителя, стремится продолжить семейную династию. Эта работа такого рода, что о ней не забудешь, выйдя за порог школы. Школьные проблемы, бесконечные стопки тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома. Указом президента Российской Федерации 2010 год в России объявлен Годом Учителя. Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант. Учитель – это больше, чем профессия, учитель – это призвание. Своей работой учитель закладывает основы мировоззрения многим поколениям, являясь образцом мудрости и справедливости. Преподаватели занимают центральное место в любом процессе, направленном на повышение образовательного уровня, от них зависит, чтобы люди научились мирно, жить вместе, и чтобы мир избавился от дискриминации. Много тёплых слов благодарности было сказано в адрес учителей в их профессиональный праздник. Традиционно в это день проходил и школьный концерт, на котором наш класс и все ученики школы постарались создать атмосферу заботы и любви для дорогих учителей. В этом году, к нам в школу, пришла новый учитель географии - Светлана Ивановна Рощина, которая стала нашим классным руководителем. О таких можно сказать одно слово «классный» и похвалит вовремя и поругает, если заслужил. Нас учит она доброте, отзывчивости, правдивости, справедливости. Прививает нам любовь к учёбе, труду, уважение к старшим, стремление быть первыми. На её уроках географии мы увлечённо путешествуем по странам и континентам, представляя себя исследователями и первопроходцами. На классном часе, посвященном Году учителя, Светлана Ивановна рассказала о том, что в ее семье есть много представителей этой профессии, учительская династия состоит из 11 педагогов, педагогический стаж, которых – 190 лет. Меня очень заинтересовал этот факт и я решил подробнее узнать судьбу этой учительской династии. Рощина Светлана Ивановна родилась 7 ноября 1978 в селе Незнамово. Закончила Незнамовскую основную школу. В разговоре со Светланой Ивановной я узнал, что перед ней никогда не стоял выбор «Кем быть?»: она знала, что будет только учителем, ведь перед глазами был яркий родительский пример. В 1993году поступила в Старооскольский педагогический колледж. Сделав свои первые шаги в педагогике, она поняла, что не сможет уже жить без этих доверчивых, пытливых глаз, без школьной сутолоки и шума, без таких привычных и очень простых слов: «Здравствуйте дети!». С большим желанием и любовью стала учить детей, и снова учиться сама, поступив в Белгородский государственный университет на естественно – географический факультет. Проработала учителем географии, 10 лет, в школе №33 города Старый Оскол. Теперь работает в нашей школе. Её родители Панин Иван Дмитриевич и Панина Антонина Алексеевна посвятили всю свою трудовую деятельность этой удивительной профессии. Панин Иван Дмитриевич родился в 27 января 1935 года в селе Незнамово. Окончил семилетнюю Незнамовскую школу, Котовскую среднюю школу. С большим удовольствием учился, предметы давались ему легко и это всегда радовало маму, оставшуюся одну в годы Великой Отечественной войны (муж, Дмитрий Карпович пал смертью храбрых, защищая Смоленск). Иван был единственной защитой и опорой матери. Она гордилась успехами сына, все соседи и родственники видели в нем незаурядные способности, предрекая ему большое будущее. В годы войны в их доме останавливался офицер, пообщавшись с мальчиком, видя его аналитический ум и смекалку, он сказал, что этот мальчик будет профессором… и почти не ошибся. Закончив в 1958 году Белгородский педагогический институт, физико-математический факультет, по распределению поехал в Свердловскую область и работал в школе рабочей молодёжи. Выбрав однажды профессию учителя, 33 года педагогической деятельности ни разу не пожалел об этом. Несмотря на большой жизненный путь и огромный опыт, он всегда был в поиске новых средств и путей обучения и воспитания школьников, полон сил, энергии и творческих замыслов. Со слов Светланы Ивановны, её папа допоздна засиживался над конспектами уроков, тщательно отбирая учебный и дидактический материал. И хотя плотность урока велика, он проходил размеренно и неторопливо, требуя от детей не просто механического выполнения, а заставляя детей думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, благодаря которым его ученики становились многократными призёрами олимпиад по физике и математике. За профессионализм и результативность в копилке заслуг Панина И.Д. есть сертификат доверия Белгородского педагогического института: его ученики не сдавали физику и математику, их зачисляли без экзаменов. Он не сделал никаких педагогических открытий, не разработала новых программ, учебников, но о нем всегда помнят его ученики и родители, у него учились работать коллеги, и для многих людей он навсегда остаётся любимым учителем. На каждый день рождения, Новый год, День учителя бывшие выпускники спешили с поздравлениями. На встречах выпускников Иван Дмитриевич был самым желанным гостем. Его ученики многого добились в жизни, и сейчас они занимают руководящие посты в районной, областной администрации, стали врачами, учителями, а главное хорошими людьми. Панина Антонина Алексеевна родилась в 1946 году, в селе Наскафтым Пензенской области, где и закончила основную школу. Интерес к профессии учителя проявился ещё в школьные годы, благодаря примеру своего отца – Аброськина Алексея Фёдоровича, который работал учителем начальных классов. Именно он привил ей любовь к профессии. Она часто помогала в учёбе своим одноклассникам, брала над ними шефство. Обладая организаторскими способностями, она возглавляла школьный учком, была председателем совета отряда, комсоргом. Поэтому, закончив школу, твердо решила «Буду учителем! А как иначе?!» В 1964 году Панина А.А. поступила в Мордовский государственный университет на факультет иностранных языков, котором уже училась её сестра Ольга, но на филологическом факультете. Сколько ярких воспоминаний у неё осталось об этом периоде жизни! Ей довелось общаться с немцами и англичанами, быть у них переводчиком. После окончания института она получила специальность учителя немецкого и английского языков. Её оставляли работать на кафедре, но она была уверена, что будет работать в сельской школе, где проходила практику. В то время учитель «был лучом» света в деревне. На учителя равнялись, его боготворили. Часто родители обращались за советом не только как к учителю, а просто к мудрому человеку. В селе ты не просто порядочный житель, У всех на виду твоё имя – учитель! И спрос с тебя строгий, и честь высока, И ноша твоя на миру нелегка… Кого по головке погладил рукой, Какою походкою шёл ты домой – Ничто не уходит от взора людей, И это понятно: ты совесть детей! (С. Осипов) Антонина Алексеевна проработала в школе 38 лет. На её уроках царила атмосфера доброжелательности и взаимного уважения. Она отличалась высокой требовательностью к себе, не останавливалась на достигнутом. Залогом её успеха являлось чёткое планирование уроков. Секрет её мастерства в том, что она честно и добросовестно трудилась, вкладывая в работу всю душу, отдавая ей своё время, свою любовь, мысли, надежды и чаяния, собирая по крупицам все новые и передовые приёмы и методы обучения и воспитания. Сколько времени приходилось уделять воспитанию учеников! Походы в лес, сбор макулатуры, металлолома, субботники, агитбригады, смотры художественной самодеятельности, постановки спектаклей, увлекательные классные часы, - всё это было тщательно приготовлено и проведено. Классы, в которых Антонина Алексеевна была классным руководителем, всегда занимали призовые места. Она сама обладала прекрасным голосом и слухом, имела артистические способности, с блеском декламировала стихи. Разве могло быть иначе с таким «классным» руководителем. Ученики её понимали с полуслова. Выбор в пользу педагогики сделали ещё многие родственники Антонины Алексеевны: её сестра - Ольга Алексеевна – учитель русского языка, её дочери Евгения Борисовна - учитель физкультуры и Марина Борисовна-учитель географии, Ирина Борисовна – воспитатель детского сада, племянница Ольга Николаевна - социальный педагог, племянник Олег Николаевич – учитель физкультуры, его супруга Ольга – тренер по гимнастике. Все они сеют разумное, доброе, вечное, отдавая себя без остатка. Существуют династии различных профессий, в таких семьях может накопиться определённый опыт, который передаётся из поколения в поколение, а представители профессии становятся талантливей из года в год. Счастье учителя - видеть, как под твоим началом идёт человек в рост, как воплощается в нём твоя мысль, энергия, воля. Может быть. Именно потому труд педагога - профессия на все времена. УЧИТЕЛЬ осуществляет связь времён |