Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер104.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Природные часы, календарь и компас




ФИО (полностью)

Контарез Галина Валентиновна



Место работы

МАОУ «Гимназия №1»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Окружающий мир



Класс

2



Тема и номер урока в теме

Урок 4. Природные часы, календарь и компас.



Базовый учебник

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2 класс.

  1. Цель урока: обратить внимание на регулярность (закономерность) движения небесных тел, прежде всего Солнца и Луны относительно Земли; учить пользоваться компасом; развивать наблюдательность, воображение; воспитывать любовь к природе.

9. Задачи:

- обучающие:

дать знания о природных часах, календаре и компасе; научить пользоваться компасом, определять стороны света по Солнцу, звёздам и тени; учить работать с учебником, сравнивать, доказывать, работать коллективно;

-развивающие:

развивать способность наблюдать, делать выводы, выдвигать гипотезы; развивать речь, мышление;

-воспитательные:

учить применять знания в новой ситуации, развивать умение объяснять окружающие явления.

  1. Тип урока: изложение нового материала.

Основные этапы: создание проблемной ситуации и её разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная беседа, наблюдение эксперимента и его объяснение, работа с книгой, групповая работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР.

  3. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-мя

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

I..

Организа-ционный момент




Приветствие, проверка готовности.

Рабочее место ученика.

2 мин.

II.

Актуализа-ция знаний, постановка проблемы




Представьте себе, что мы оказались на необитаемом острове. Как нам узнать время без часов? Каким календарем пользоваться? Как определить направление? Могут ли погодные условия (например, облака) помешать определить нам время и направление? В какое время дня тени бывают самые короткие?

– Сформулируйте тему урока.

– Какие задачи поставим перед собой?

Отвечают на вопросы, пробуют задавать проблемные вопросы, формируют тему.


Ответы на вопросы.

5 мин.

III.

Изучение нового материала




1. Объяснение учителя.

– Когда солнце поднимается выше всего?

Слушают объяснение учителя и отвечают на

6 мин.










– Когда можно наблюдать звезды и Луну?

– Чем отличается Луна от месяца?

– Что такое тень?

– Можно ли увидеть источник света, стол в тени?

– Как человек использует эти знания, чтобы определить время, стороны горизонта, направление?

Давным-давно, когда люди жили в пещерах, носили одежду из шкур и грелись у костра, они не знали ни часов, ни календаря, ни компаса. Им приходилось надолго уходить на охоту. Чтобы не потеряться в лесу, люди пользовались природными часами. Они знали, что Солнце поднимается выше всего над поверхностью земли днем, в полдень, тени становятся самыми короткими. Утром многие цветы раскрываются, а вечером закрываются.

Солнце в течение дня перемещается по небу, и люди воспользовались этим. Они изобрели солнечные часы. Вы тоже можете сделать такие. В солнечный день на открытом воздухе воткните карандаш

вопросы.












Слайд «Компас» (1)

Слайд «Компасы» (2)
Слайд–шоу «Этапы работы с компасом» (3)

воткните карандаш в пластилиновый шарик и установите его на месте картона. Отметьте то место, куда падает тень от карандаша, и запишите время рядом с отметкой. Делайте такие отметки каждый час до захода солнца.

 Работа с иллюстрацией, с. 21.

Не только Солнце, но и Луна помогает определить время. Одна полная Луна сменяется другой за 29 дней, поэтому люди в прошлом могли примерно определять дни месяца по Луне. А по высоте Солнца определяли месяцы года.

2. Выполнение задания, с. 21.

– С давних пор люди различали 4 основных направления, которые назвали сторонами света: север, юг, восток, запад. Позже человек изобрел особый прибор – компас. При помощи компаса стороны горизонта можно определить в любую погоду, днем и ночью. Для этого его надо положить на ровную поверхность и оттянуть предохранитель, чтобы освободить стрелку. Когда стрелка остановится, надо осторожно поворачи-вать компас так, чтобы


Первое впечатление учащихся.

Работа по вопросам с иллюстрацией.


Выполняют задание.

Рассматривают компас.

Работа в парах с компасом.


2 мин.

2 мин.
2 мин.


3 мин.








Слайд «Мох 1» (4)
Слайд «Мох 2» (5)
Слайд «Муравейник» (6)
Слайд «Тени 2» (7)
Слайд «Тени 3» (8)
Слайд «Тени 1» (9)
Слайд «Тени 4» (10)

синий конец стрелки ока-зался против буквы «с», красный против буквы «ю».

3. Выполнение задания, с. 22

– При отсутствии компаса можно ориентироваться по солнцу, звездам, тени, различным местным признакам. Рассмотрим некоторые из них.

• Мох покрывает северную сторону камня.

• У отдельно стоящего дерева с северной стороны ветви короче.

• С южной стороны муравейник более пологий.

• Годовые кольца дерева шире с южной стороны.

• Если в полдень стать спиной к солнцу, то впереди будет север, позади – юг, справа – восток, слева – запад.

4. Работа по учебнику, с. 22.

– Как определить север по звездам?

– Как по Солнцу определить стороны горизонта?


Выполняют задание.

Рассматривают слайд.


Рассказ по слайду (пробуют дети)


Ответы на вопросы.


2 мин.


2 мин.

2 мин.
2 мин.

IV.

Закрепле-ние изученного материала

Практикум "Стороны горизонта-звезды" (11)


Выполнение задания, с. 23.

Тестовые задания.

Работают с практическим материалом, выполняют тесты.

5 мин.







Практикум "Стороны горизонта-Солнце" (12)
Практикум "Стороны горизонта-тени" (13)











V.

Итог урока




– С каким прибором для определения сторон горизонта познакомились?

– Как определить направление без компаса?

– Как определить время без часов и календаря? Какие небесные тела нам помогут?

Домашнее задание: выполнить задания на с. 24–25 (по выбору).

Слушают учителя, записывают домашнее задание.


3 мин.
2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Природные часы, календарь и компас
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Компас

Иллюстрация к понятию

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9e1ced5-12b7-43ad-8712-8f5df45e5c30/%5BNNSCH_3-7%5D_%5BTD_SLO-19%5D.html

2.

Компасы

Фотоизображение

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9580eeb5-b0c7-4001-8cab-cc04e7eb7014/%5BNNSCH_3-7%5D_%5BPK_OR-KOM%5D.html

3.

Этапы работы с компасом

Фотоизображения

Слайд-шоу

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a2bc52e-b9eb-4399-b7d1-63a99afba177/%5BNNSCH_3-7%5D_%5BTD_KOM%5D.html

4.

Мох 1

Фотоизображение

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fe8c98d8-6d59-419e-93ef-3d42d46ee612/%5BNNSCH_3-7%5D_%5BPK_OR-MOH1%5D.html

5.

Мох 2

Фотоизображение

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbe78c14-349e-46da-8f92-471a103428d0/%5BNNSCH_3-7%5D_%5BPK_OR-MOH2%5D.html

6.

Муравей-ник

Фотоизображение

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ebc22555-a08c-4e79-b9ee-ad423fd2ba84/%5BNNSCH_3-7%5D_%5BPK_OR-MU%5D.html

7.

Тени 2

Фотоизображение

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3191eed-9ad3-416b-ba96-bec5328629ce/%5BNNSCH_3-7%5D_%5BPK_OR-T2%5D.html

8.

Тени 3

Фотоизображение

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1227acc-6df0-4c6b-98cd-dbb6ceed263a/%5BNNSCH_3-7%5D_%5BPK_OR-T3%5D.html

9.

Тени 1

Фотоизображение

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0223bc65-c721-47f3-9f73-a52190228b22/%5BNNSCH_3-7%5D_%5BPK_OR-T1%5D.html

10.

Тени 4

Фотоизображение

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b62c244a-fcaa-4116-923a-b6ca65b96cc2/%5BNNSCH_3-7%5D_%5BPK_OR-T4%5D.html

11.

Практикум "Стороны горизонта-звезды"





Интерактивное задание

Тестовое задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/288baaf3-1006-46ae-a48b-210615c726c3/index_listing.html

12.

Практикум "Стороны горизонта-Солнце"





Интерактивное задание

Тестовое задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fe56903-ca11-484f-93d7-36e42c34f0f5/index_listing.html

13.

Практикум "Стороны горизонта-тени"





Интерактивное задание

Тестовое задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7f1ede9d-8c29-4c36-aa0b-510144b515fd/index_listing.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск