Скачать 0.72 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ДС.3 СТРАНОВЕДЕНИЕ СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ 050103 География (Социальная география Скандинавских стран и туризм) (код и наименование специальностей) Утверждено на заседании кафедры географии и экологии естественно-географического факультета (протокол № 8 от 18.03.2008 г.) Зав. кафедрой ______________ /А.В. Николаев/ 1. Структура программы учебной дисциплины.
- кандидат исторических наук, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин филиала Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций в г. Мурманске Гайнутдинова Т.Г.; - кандидат биологических наук, доцент кафедры географии и экологии Лештаев А.А. 1.3 Пояснительная записка. Данный УМК включает обязательный минимум содержания учебного курса, перечни разделов и тем, подлежащих изучению студентами, вопросы для обсуждения на семинарских (практических) занятиях, тематику реферативных работ, тестовые задания, а также требования к уровню владения программным материалом и методические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов. Он отражает актуальную проблематику дисциплины и ориентирует студентов при подготовке к аттестационным мероприятиям. При подготовке учебной программы использованы труды отечественных и зарубежных географов, историков, страноведов и этнографов, учтены современные научные направления в данной области знаний и методические материалы, способствующие усвоению дисциплины. 1.3.1 Роль и место дисциплины в курсе подготовки специалистов. Курс «Страноведение Северной Европы», не являясь базовым в системе профессионального педагогического образования, входит в блок географических дисциплин и предназначен для студентов, обучающихся по специальности «скандинавистика». География Фенноскандии – новый раздел в комплексе географических дисциплин в системе подготовки учителя истории. Дисциплина «География Фенноскандии» является комплексной наукой, составной частью таких курсов, как «География материков и океанов», «Социально-экономическая география России», «Социально-экономическая география зарубежных стран», «География Баренц-региона», «Общее страноведение», «Страноведение Северной Европы», «История государства и права стран Северной Европы», «Этнология» и др. Она играет важную роль в подготовке современного квалифицированного историка, географа и страноведа. Курс освещает систему взаимоотношений, складывающуюся между регионами стран Северной Европы и России, объединенными общностью географической среды. Дисциплина «Страноведение Северной Европы» показывает общность политико-экономических и культурных интересов жителей этих регионов, заинтересованных во взаимном развитии жизненного уровня и обеспечении безопасности. Изучение данного курса позволяет студентам получить информацию о природно-климатических условиях, политико-географическом положении региона, экономике, демографических особенностях и социальной структуре, культуре и традициях Фенноскандии, об особенностях менталитета народов региона. Изучение дисциплины позволит будущим историкам получить систематические знания по географии и страноведению на примере конкретных государств, таких как РФ и страны Северной Европы. Ценность курса заключается в том, что он разработан для студентов, проживающих в данном регионе и являющихся непосредственными участниками географических процессов, происходящих в Фенноскандии. Развитие дисциплины «Страноведение Северной Европы» как самостоятельного научного направления обусловлено рядом причин теоретического и практического характера. Было бы ошибочным полагать, что географо-страноведческие знания необходимы только узкому кругу специалистов, профессионально занимающихся этими проблемами. История и география всегда определяют жизнь всего общества и касаются каждого отдельного гражданина, который живет и работает в определенном коллективе и по существующим законам. 1.3.2 Цели и задачи учебного курса. Изучение курса «Страноведение Северной Европы» предусматривает достижение следующих целей:
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач: 1. научить студентов:
2. формировать:
1.3.3 Требования к уровню владения программным материалом В результате изучения учебной дисциплины «Страноведение Северной Европы» студенты должны:
Курс относится к дисциплинам специализации. Данный предмет в программе подготовки специалистов имеет большую познавательную, развивающую и воспитательную ценность. Базируясь на принципах научного исследования, он обеспечивает познание Фенноскандии, формирует научное мировоззрение; способствует теоретическому обобщению и глубокому осмыслению историко-географических фактов. 1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы
|