Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации02.12.2013
Размер0.72 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ДС.3 СТРАНОВЕДЕНИЕ СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

050103 География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)

(код и наименование специальностей)

Утверждено на заседании

кафедры географии и экологии

естественно-географического факультета

(протокол № 8 от 18.03.2008 г.)

Зав. кафедрой ______________

/А.В. Николаев/




1. Структура программы учебной дисциплины.


    1. Автор программы: к.и.н., доцент каф. географии и экологии Фридкин В.Н.




    1. Рецензенты:

- кандидат исторических наук, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин филиала Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций в г. Мурманске Гайнутдинова Т.Г.;

- кандидат биологических наук, доцент кафедры географии и экологии Лештаев А.А.

1.3 Пояснительная записка.
Данный УМК включает обязательный минимум содержания учебного курса, перечни разделов и тем, подлежащих изучению студентами, вопросы для обсуждения на семинарских (практических) занятиях, тематику реферативных работ, тестовые задания, а также требования к уровню владения программным материалом и методические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов. Он отражает актуальную проблематику дисциплины и ориентирует студентов при подготовке к аттестационным мероприятиям.

При подготовке учебной программы использованы труды отечественных и зарубежных географов, историков, страноведов и этнографов, учтены современные научные направления в данной области знаний и методические материалы, способствующие усвоению дисциплины.

1.3.1 Роль и место дисциплины в курсе подготовки специалистов.

Курс «Страноведение Северной Европы», не являясь базовым в системе профессионального педагогического образования, входит в блок географических дисциплин и предназначен для студентов, обучающихся по специальности «скандинавистика». География Фенноскандии – новый раздел в комплексе географических дисциплин в системе подготовки учителя истории.

Дисциплина «География Фенноскандии» является комплексной наукой, составной частью таких курсов, как «География материков и океанов», «Социально-экономическая география России», «Социально-экономическая география зарубежных стран», «География Баренц-региона», «Общее страноведение», «Страноведение Северной Европы», «История государства и права стран Северной Европы», «Этнология» и др. Она играет важную роль в подготовке современного квалифицированного историка, географа и страноведа.

Курс освещает систему взаимоотношений, складывающуюся между регионами стран Северной Европы и России, объединенными общностью географической среды. Дисциплина «Страноведение Северной Европы» показывает общность политико-экономических и культурных интересов жителей этих регионов, заинтересованных во взаимном развитии жизненного уровня и обеспечении безопасности.

Изучение данного курса позволяет студентам получить информацию о природно-климатических условиях, политико-географическом положении региона, экономике, демографических особенностях и социальной структуре, культуре и традициях Фенноскандии, об особенностях менталитета народов региона. Изучение дисциплины позволит будущим историкам получить систематические знания по географии и страноведению на примере конкретных государств, таких как РФ и страны Северной Европы. Ценность курса заключается в том, что он разработан для студентов, проживающих в данном регионе и являющихся непосредственными участниками географических процессов, происходящих в Фенноскандии.

Развитие дисциплины «Страноведение Северной Европы» как самостоятельного научного направления обусловлено рядом причин теоретического и практического характера. Было бы ошибочным полагать, что географо-страноведческие знания необходимы только узкому кругу специалистов, профессионально занимающихся этими проблемами. История и география всегда определяют жизнь всего общества и касаются каждого отдельного гражданина, который живет и работает в определенном коллективе и по существующим законам.

1.3.2 Цели и задачи учебного курса.

Изучение курса «Страноведение Северной Европы» предусматривает достижение следующих целей:

  • подготовка студентов к восприятию географического пространства как сложного, постоянно развивающегося природно-социального комплекса;

  • сформировать представления на примере Фенноскандии о важнейших принципах, законах, категориях географии и страноведения, их основных проблемах и ценностях;

  • вырабатывать у будущих историков первичных навыков географического мышления, усвоения ими географо-страноведческой терминологии и понятийного аппарата, значительная часть которого до сих пор сохраняет своё значение;

  • развивать у студентов самостоятельность мышления, повышать их историко-географическую культуру, формировать умения учитывать опыт прошлых эпох при решении актуальных проблем.


Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

1. научить студентов:

  • определять место дисциплины «География Фенноскандии» как отрасли географической науки в системе географических знаний, конкретизировать предмет её изучения; раскрыть актуальность её изучения в современных условиях;

  • оперировать базовыми понятиями и категориями науки, понимать процессы, закономерности и связи, происходящие в современном мире,

  • составлять страноведческие характеристики государств региона,

  • анализировать разные проблемные ситуации;

  • отбирать необходимый материал для написания рефератов и других видов работ;

  • ориентироваться в теоретической и фактографической литературе по курсу, сформировать навыки эффективного поиска и анализа этой литературы;

2. формировать:

  • основательные знания в сфере географии Северо-Запада России и Скандинавии;

  • навыки составления комплексной историко-этнографической и географической характеристики отдельных народов государств РФ, Скандинавии и Финляндии;

  • навыки практической работы преподавателя в средней школе;

  1. ознакомить студентов с новыми данными, имеющимися точками зрения, новыми тенденциями в рамках читаемого курса;

  2. развивать интерес и уважение к другим странам (на примере Скандинавии и Финляндии), стремление сохранять и приумножать культурное наследие своей страны и всего человечества;

  3. показать возможности использования полученных знаний в школьных курсах истории и географии, в воспитательной работе со школьниками;

  4. способствовать формированию в студентах зрелой всесторонне развитой личности, реально и компетентно участвующей в общественной жизни страны.



1.3.3 Требования к уровню владения программным материалом

В результате изучения учебной дисциплины «Страноведение Северной Европы»

студенты должны:

  1. знать:

  • объект, предмет и метод курса, его понятийно - категориальный аппарат;

  • особенности политико-правовых систем стран региона;

  • экономико-географическое положение и политико-административное устройство Фенноскандии;

  • природно-ресурсный потенциал и трудовые ресурсы стран Фенноскандии;

  • территориальную организацию хозяйства областей Фенноскандии;

  • особенности социально-экономических моделей стран Северной Европы;

  • особенности межэтнических процессов на Севере Европы;

  • основные факторы, определяющие развитие государств (на примере стран Северной Европы и Северо-Запада РФ), каналы взаимосвязи государственно-правовых явлений с географическим и геополитическим положением, экономикой, моралью, идеологией, религией;

  1. уметь:

    • ориентироваться в основных персоналиях Фенноскандии;

    • анализировать теоретическую и специальную литературу по «Географии Фенноскандии»;

    • самостоятельно составлять доклады и рефераты, содержащие материал географо-страноведческого характера;

    • читать и сопоставлять тематические карты данного региона;

    • проводить сопряженный анализ тематических карт и статистических таблиц для получения новой информации;

    • анализировать информацию о современных процессах в странах региона, полученную из различных источников (СМИ, Интернет и т.д.);

    • логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по географо-страноведческой проблематике, свободно оперировать понятиями и категориями данной дисциплины.

  2. понимать значение и роль историко-географической информации в процессе формирования мировоззрения человека как гражданина РФ и члена мирового сообщества;

  3. овладеть навыками географической и историко-страноведческой грамотности и осознать равновеликое и бесценное значение культуры всех без исключения народов мира.



    1. Извлечение из ГОС ВПО.

Курс относится к дисциплинам специализации. Данный предмет в программе подготовки специалистов имеет большую познавательную, развивающую и воспитательную ценность. Базируясь на принципах научного исследования, он обеспечивает познание Фенноскандии, формирует научное мировоззрение; способствует теоретическому обобщению и глубокому осмыслению историко-географических фактов.


1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа

1.

050103 География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)

4

7

70

40

20

10

10

30

экзамен
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск