Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 238.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер238.34 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


СД.Ф.1 Техника туризма


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

020401.65 География (Страноведение и международный туризм) ОЗФ

(код и наименование специальности/тей)

Утверждено на заседании кафедры

географии и экологии

факультета ЕФКиБЖД

(протокол №10 от 22 июня 2010 г.)

Зав. кафедрой ______________

/А.В. Николаев /
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор программы: ассистент каф. географии и экологии Чумакова С.В.

1.2 Рецензенты:

- к.г.н., с.н.с., доцент каф. географии и экологии Полхов А.П.;

- ведущий научный сотрудник лаборатории геологии и геодинамики ММБИ Павлова Л.Г.

1.3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В рамках учебной дисциплины студенты рассматривают проблемы сущности техники и технологии как науке о способах воздействия на социальные объекты.
Цель курса: знакомство студентов с основами технологизации деятельности в социально- культурной сфере и туризме, со спектром социальных технологий, используемых в гостиничном и ресторанном сервисе, курортном деле и туризме, практическое ознакомление с основами практической профессиональной деятельности менеджера в СКСТ.
задачами курса являются:
место курса в общей системе подготовки специалиста :

  • После окончания курса студенты должны знать:

1.социальные группы и услуги, социальные технологии, их типологию, региональную специфику и особенности;

2.специфику социальных технологий в социально-культурном сервисе и туризме на региональном уровне.

  • Студенты должны уметь:

1.студент должен получить опыт формирования психологической характеристики личности, определения личностных особенностей, связанных с коммуникативными процессами, владеть приемами психодиагностики и психической саморегуляции, нормами психологии делового общения, средствами и технологиями общения, решения деловых вопросов по внедрению информационного и документационного обслуживания, уметь использовать социальные технологии в социально-культурной сфере и туризме;
2.изучить особенности методики проведения занятий: гибкая образовательная технология, включающая различные формы и методы обучения.

3.проектировать новые социальные технологии, способствующие
эффективному развитию сервиса и туризма в регионе, вузе;

В основе содержания программы положены следующие учебные материалы:
О.Т. Лойко. Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма:

рабочая программа. -Томск,2004.-10 с.
1.4 Извлечение из ГОС ВПО

Дисциплина специализации.


    1. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ




№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Сем

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

Трудо-ёмкость

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1.

020401.65 География (Страноведение и международный туризм)

4

VII

40

22

12

10

-

18

зачет



1.6 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.6.1 РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ (В ЧАСАХ) ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Наименование раздела темы

количество часов

всего ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

СР

модуль №1. Предмет и сущность техники и технологии туризма.

тема 1. Технологии в социально-культурном сервисе и туризме

8

2

6







тема 2. Инновационно-практическая направленность в социально-культурном сервисе и туризме

4

4










тема 3. Причины технологизации социальных процессов

2

2










модуль №2. Основные классификации технологий в туризме

Тема 1. Технологии продвижения туристического продукта

4

4







2

Тема 2. Технология бронирования туров и гостиничных мест

2

2







2

Тема 3. Технологический процесс управления гостиницей

2

2







2

Тема 4.Технология программного обеспечения интерфейсов

6

2

4




2

Тема 5.Основные тенденции технологизации процессов предоставления услуг

2

2







2

Всего

22

12

10

-

18



1.6.2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль1 . Предмет и сущность техники и технологии туризма.

Тема 1. Технологии в социально-культурном сервисе и туризме.

Социальная тех­нология как наука о способах воздействия на объекты. Социальные технологии как совокупность приемов и методов достижения цели социальной деятельно­сти.
Тема 2. Инновационно-практическая направленность техники и технологии в со­циально-культурном сервисе и туризме.
Тема 3. Причины технологизации социальных процессов в социально-культурном сервисе

Типология социальных технологий по классу решаемых задач. Факторы социальных технологий, используемые для успешной деятельности людей, за­нятых в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Модуль 2. Основные классификации технологий в туризме.

Тема 1. Технология продвижения туристского продукта

Установление стимулирования сбыта туристского продукта. Выбор инст­рументов стимулирования сбыта, выявление круга наиболее перспективных участников технологического процесса.

Определение интенсивности мероприятий по стимулированию сбыта.

Принятие решений о средствах распространения информации о програм­ме стимулирования сбыта. Определение продолжительности стимулирования процесса продвижения туристского продукта.

Выбор времени и места проведения мероприятий по стимулированию сбыта.

Разработка бюджета стимулирования сбыта.
Тема 2. Технология бронирования туров и гостиничных мест

Использование системы бронирования турпродукта и гостиничного номера че­рез систему ИНТЕРНЕТ. Преимущества бронирования турпродукта через сис­тему ИНТЕРНЕта. Развитие Интернет-бронирования в российской туристском бизнесе.
Тема 3. Технологический процесс управления гостиницей.

Основные технологические службы и порядок их деятельности: служба управ­ления номерным фондом (СПиР, служба горничных, служба портье, инспектор по уборке номеров, служба безопасности и др.); административная служба (секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по пожарной безопасности и технике безопасности и др.); служба общественного питания (кухня, ресторан, служба банкетинга, служба работников ресторана и др.); ин­женерно-технические службы (главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи, электрик, сантехник и др.); вспомогательные службы (прачечная, бельевая, службы уборки помещений и др.).

Тема 4. Технология программного обеспечения интерфейсов

Программное обеспечение интерфейсов как сегмент системы управления гос­тиничным имуществом, включающий программные модули: текущая продажа, управление энергетическими ресурсами, телефонные счета, система электрон­ного запирания, программное обеспечение персональных компьютеров, мини -бары, демонстрации видеофильмов

Тема 5. Основные тенденции технологизации процессов предоставления услуг

Международный обмен информационными, инженерно-техническими, инжиниринговыми услугами. Технологизация управленческих решений.
1.6.3 Темы для самостоятельного изучения.


Модуль 2. Основные классификации технологий в туризме.

Темы

Форма отчёта

1. Технологии продвижения туристического продукта

Сделать презентацию

2. Технология бронирования туров и гостиничных мест

Составить конспект

3. Технологический процесс управления гостиницей

Составить конспект

4.Технология программного обеспечения интерфейсов

Сделать презентацию

5.Основные тенденции технологизации процессов предоставления услуг

Составить конспект


1.7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.7.1 ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

(ПР, СМ, ЛБ ) ПО ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ
План последовательного проведения
практических занятий.


Тематика практических занятий.

1. Техника и технология в социально-культурном сервисе. Понятие техники и ее значимости в сфере предоставления услуг. Технология: общая характеристи­ка. Классификация технологий.

  1. Технология приема и обслуживания туристов. Приобретение тура как техно­
    логический процесс. Технология деятельности туроператора в процессе предос­
    тавления туристу турпродукта. Технологизация процесса создания нового тур-
    подукта.


1.7.1. Темы лабораторных занятий
1.7.2 Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.
Задание . Разработать программу обслуживания туристов по маршруту познавательного тура в Мурманске (2дня).

Структура проектной разработки. 

Введение: перспективы развития, актуальность.

  1. 1.Выбор объекта для разработки проектной документации.

  2. Составление проекта программы обслуживания на туре с обозначением следующих моментов:

2.1 маршрут;

2.2 перечень турпредприятий исполнителей услуг;

2.3 период предоставления услуг каждым предприятием;

2.4 состав экскурсий и достопримечательностей;

2.5 комплекс досуговых мероприятий;

2.6 продолжительность пребывания;

2.7 количество туристов участвующих в путешествии;

2.8 потребность в гидах.экскурсоводах4

2.9 количество и вид транспорта ;

2.10 порядок подготовки рекламы фирмы ,описание путешествия для                   информационных листков и их количество;

3. Результат проектирования тура. Заполнение документации от листа бронирования до анкеты туриста.

4. Программа обслуживания расписанная по дням.

5.Заключение договора с поставщиками услуг. 

№ договора

Наименование партнёра

Основной предмет договора

Срок действия

Сроки заключения

 

 

 

 

 

6. Характеристика объектов для экскурсий и просмотра ( + иллюстрации)

7. Заключение .

8.Список литературы. 
1.8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

1.8.1 Рекомендуемая литература.
Основная.

  1. Большой глоссарий терминов международного туризма / Под ред М.Б.
    Биржакова и В.И. Никифирова. СПб: Изд. дом «Герда», 2002. - 704 с.

  2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учеб. пособие. - М.:
    Нолидж.-1996.-264 с.

  3. Квартальнов В.А. Современные концепции социального туризма. — М.:
    РАМАТ, 1982.-436 с.

  4. Ковалев Г.Д. Инновационный коммуникации: Учеб. пособие для вузов. —
    М.: ЮНИТА-ДАНА, 2000. - 288.

  5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. -
    М.: Проф Обр Издат, 2001- 207с.

  6. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Фи­
    нансы и статистика. - 1999. - 400 с.


Дополнительная.


  1. Браймер Р.А. Основы управления и индустрии гостеприимства /Пер. с
    англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 326 с.

  2. Дудченко В.С., Макаревич В.Н. Социоинженерная деятельность, соци­
    альное проектирование, социальная технология. М.: Наука — 1989. — 264
    с.

  3. Положение о государственной системе классификации гостиниц и
    средств размещения. Утверждено приказом Министерства экономическо­
    го развития РФ № 197 от 21 июня 2003 г. // Российская газета. - 2003. - 3
    сент. (№ 174).

  4. Сервисная деятельность в туризме и гостиничном бизнесе/ Учеб. посо­бие. /Под ред Лойко О.Т. - Томск 2004.

  5. Сервисная деятельность в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное по­собие/ Под ред. О.Т. Лойко. - Томск. Изд-во Том. ун-та, 2004. - 268 с.

  6. Социология: Курс лекций: Учебное пособие. - Ростов-н/Д: Феникс, 1999. -512 с.

  7. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг, 2-изд./Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2002. - 752 с.


1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины.
1.9.1 Перечень используемых технических средств:

  1. Проектор графический.

2. Видеотехника

1.9.2 пособия

  1. Плакаты.

2. Таблицы

1.9.3. Аудио- видео

1.10 Примерные зачетные тестовые задания

1 вариант

  1. Перечислите классификации и основные виды социальных технологий.

  2. Напишите технологии планирования перспектив развития туристской фирмы.

  3. Назовите перспективные направления развития туристской фирмы.

  4. Какие бывают технологии планирования профессионального роста работников туристского бизнеса.


2 вариант


  1. Какие бывают технологии продвижения туристского продукта.

  2. Перечислите основные технологии стимулирования сбыта туристского продукта.

  3. Какова методика выявления круга наиболее перспективных участников технологического процесса.

  4. Назовите основные инструменты стимулирования сбыта турпродукта.


1.11 Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену)

  1. Понятие техники и ее значимости в сфере предоставления услуг.

  2. Технология: общая характеристика.

  3. Классификация технологий.

  4. Социальные технологии.

  5. Причины технологизации социальных процессов.

  6. Процесс становления технологий.

  7. Роль техники в жизни общества.

  8. История развития социальных технологий.

  9. Классификация и основные виды социальных технологий.

10.Карьерный рост персонала в области социокультурного сервиса и туризма.

11.Преимущества плановости и прогностичности этого процесса.

12.Технология переподготовки кадров.

13.Основные этапы подготовки кадров социокультурного сервиса и туризма.

14.Роль международного опыта.

15. Профессиональная переподготовка.

16.Технология планирования перспектив развития туристской фирмы.

17.Перспективные направления развития туристской фирмы.

18. Технология планирования профессионального роста работников туристского

бизнеса.

19.Технология продвижения туристского продукта. 20.Технология стимулирования сбыта туристского продукта. 21.Стратегическое управление туристской фирмой. 22.Развитие туристской фирмы как технологический процесс 23.Выбор инструментов стимулирования сбыта турпродукта. 24.Выявление круга наиболее перспективных участников технологического

процесса.

25.Сбыт туристского продукта — его технология.

26.Определение интенсивности мероприятий по стимулированию сбыта 27.Принятие решений о средствах распространения информации о программе

стимулирования сбыта.

28.Продолжительность стимулирования процесса продвижения туристского продукта.

29.Выбор времени и места проведения мероприятий по стимулированию сбы­та. 30.Разработка бюджета стимулирования сбыта.

31. Технология создания туристского продукта.

32.Приобретение тура как технологический процесс.

33.Технология деятельности туроператора в процессе предоставления туристу

турпродукта. 34.Технологизация процесса создания нового турподукта.

35.Сущность технологии и ее значениее в развитии туристского бизнеса.

36.Применение технологий в обслуживании туристов.

37.Технология приема и размещения туристских группы.

38.Технология комплектования туристской группы.

39.Турлидер и его роль в процессе осуществления туристской поездки.

40.Технология обслуживания «особых» групп туристов (паломников, детских,

сениор-групп).

41. Технология продвижения турпродукта на выставках и презентациях.
Критерия оценивания ответа студента на экзамене


  • Оценка «5» (отлично) выставляется студенту за полный развёрнутый ответ на экзаменационные вопросы. При этом студент должен соблюдать логику изложения материала по вопросу, приводить собственные примеры (высказывать собственную точку зрения), апеллировать к первоисточникам и уверенно отвечать на дополнительные вопросы преподавателя.

  • Оценка «4» (хорошо) может выставляться на экзамене, если студент, соблюдая последовательность высказывания, может дать чёткий ответ, удовлетворяющий минимальным требованиям ГОС ВПО и дополнительные вопросы преподавателя.

  • Оценка «3» (удовлетворительно) ставится при ответе на один из двух вопросов, или ответе без примеров и ссылок на труды исследователей при помощи вспомогательных вопросов преподавателя.

  • Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если студент не может ответить ни на один вопрос в билете.


1.12 Комплект экзаменационных билетов

Находится на кафедре географии и экологии

1.13 Примерная тематика рефератов.

  1. Процесс становления технологий.

  2. Роль техники в жизни общества.

  3. История развития социальных технологий.

  4. Классификация и основные виды социальных технологий.

  5. Технология и ее роль в современном обществе.

  6. Техника и ее применение в социокультурной сфере.

  7. Сущность и значение технологий в гостиничном бизнесе.

  8. Сущность социальных технологий.

  9. Классификация основных видов технологий.
    10.Макротехнологии и сфера их применения.

11.Мезотехнологии и их значение в процессах технологищации социокультур­ной сферы.

12.Инновационные социальные технологии. 13.Технология создания туристского продукта. 14.Технология организации бизнес-туров.

15.Технологические особенности предоставления туристских услуг для группо­вых поездок.

16.Предоставление услуг питания туристов - технология организации. 17.Технология продвижения турпродукта.

18.Выставки и презентации: технологии создания.

19.Технология приема туристских групп.

20.Технология обеспечения безопасности туристов и путешественников. 21.Технология приема VIP—туристов.

1.14 методики исследований

По данному курсу специальные методики обучения не применяются.
1.15 ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

1.16 Бально-рейтинговая система

Не применяется


РАЗДЕЛ 2. Методические указания по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов заочной формы обучения.

Написание реферата по дисциплине: «Техника туризма» является обязательным условием допуска к зачету. Реферат оформляется в машинописном виде и является необходимой формой отчета.

Если работа соответствует требованиям, выдается рецензия с рекомендацией «ЗАЧТЕНА», в противном случае работа возращается с пометкой «НЕ ЗАЧТЕНА» или «ЗАЧТЕНА С ПИСЬМЕННОЙ ДОРАБОТКОЙ». Студент, не сдавший своевременно реферат, не допускается к сдаче зачета.

Объем работы 10-25 страниц машинописного или рукописного текста.

По мере изложения материала необходимо ссылаться на используемую литературу, например – (Небел, 1990).

Реферат должен быть оформлен в соответствии со следующей структурой:

Оформить титульный лист, на котором указать Ваши реквизиты и тему.

Введение.

Содержание.

Заключение.

Список используемой литературы.
РАЗДЕЛ 3. Содержательный компонент теоретического материала.
Раздел 1 . Предмет и сущность техники и технологии туризма.

Лекция 1. Технологии в социально-культурном сервисе и туризме.

План:

1.Социальная тех­нология как наука о способах воздействия на объекты.

2.Социальные технологии как совокупность приемов и методов достижения цели социальной деятельно­сти.

Лекция 2. Инновационно-практическая направленность техники и технологии в со­циально-культурном сервисе и туризме.

Лекция 3. Причины технологизации социальных процессов в социально-культурном сервисе.

План:

1.Типология социальных технологий по классу решаемых задач.

2.Факторы социальных технологий, используемые для успешной деятельности людей, за­нятых в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Раздел 2. Основные классификации технологий в туризме.

Лекция 4. Технология продвижения туристского продукта.

План:

1.Установление стимулирования сбыта туристского продукта.

2.Выбор инст­рументов стимулирования сбыта, выявление круга наиболее перспективных участников технологического процесса.

3.Определение интенсивности мероприятий по стимулированию сбыта.

4.Принятие решений о средствах распространения информации о програм­ме стимулирования сбыта.

5.Определение продолжительности стимулирования процесса продвижения туристского продукта.

6.Выбор времени и места проведения мероприятий по стимулированию сбыта.

7.Разработка бюджета стимулирования сбыта.

Лекция 5. Технология бронирования туров и гостиничных мест.

План:

1.Использование системы бронирования турпродукта и гостиничного номера че­рез систему ИНТЕРНЕТ.

2.Преимущества бронирования турпродукта через сис­тему ИНТЕРНЕта.

3.Развитие Интернет-бронирования в российской туристском бизнесе.
Лекция 6. Технологический процесс управления гостиницей.

План:

1. Основные технологические службы и порядок их деятельности: служба управ­ления номерным фондом (СПиР, служба горничных, служба портье, инспектор по уборке номеров, служба безопасности и др.); административная служба (секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по пожарной безопасности и технике безопасности и др.); служба общественного питания (кухня, ресторан, служба банкетинга, служба работников ресторана и др.); ин­женерно-технические службы (главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи, электрик, сантехник и др.); вспомогательные службы (прачечная, бельевая, службы уборки помещений и др.).

Лекция 7. Технология программного обеспечения интерфейсов.

План:

1.Программное обеспечение интерфейсов как сегмент системы управления гос­тиничным имуществом, включающий программные модули: текущая продажа, управление энергетическими ресурсами, телефонные счета, система электрон­ного запирания, программное обеспечение персональных компьютеров, мини -бары, демонстрации видеофильмов

Лекция 8. Основные тенденции технологизации процессов предоставления услуг.

План:

1.Международный обмен информационными, инженерно-техническими, инжиниринговыми услугами.

2.Технологизация управленческих решений.

РАЗДЕЛ 4. Глоссарий.
Аттрактивность {лат. attrahere — привлекать) — свойства составля­ющих турпродукта, определяющие соответствие назначения компо­нента обслуживания, время предоставления и срочность исполнения, степень соответствия требованиям комплексности, комфортности, эстетичности, эргономичности компонентов, этичности обслужива­ющего персонала.

Аутсорсинг {англ. out — из, вне + source — источник) — привлечение внешних ресурсов (оборудования, персонала, рабочей силы) для вы­полнения каких-либо работ.

Аффилиация {англ. to affiliate — присоединять, присоединяться) — стремление индивидуума быть причастным к определенным заняти­ям других членов общества, группы.

Бенчмаркинг {англ. benchmark) — отметка на фиксированном объекте.

Вербальный {лат. verbalis — словесный) — оперирование с опреде­ленной формой знакового материала. .

Действие — проявление какой-нибудь энергии, деятельности, а так­же сама сила.

Дестинация {англ. destination — место назначения) — географически ограниченная местность, занимаемая населенным пунктом, регионом или страной, в направлении которой формируется поток туристов.

Деятельность — занятия, труд, работа.

Дискреционный подход {лат. discretion < фр. discretionnaire — no соб­ственному усмотрению) — зависящий отличного усмотрения.

Имплицитный {фр. implicate < лат. implicare — сплетать, переплетать) — подразумеваемый, неявный.

Индустрия (< лат. industria — деятельность) — совокупность разви­тых отраслей производства чего-либо (например, орудий и средств производства).

Квалиметрия {лат. gualis — какой по качеству, какого качества + метрия) — научная дисциплина; объединяет методы количествен­ной оценки качества, в частности, проводит обоснование номенк­латуры показателей качества, разрабатывает методы определения по­казателей и построения обобщенных показателей качества и решает другие задачи.

Квалитативный — качественный.

Коммерциализация {лат. commercium — торговля) — деятельность, направленная на получение прибыли.

Комплекс (лат. complexus — связь, сочетание) — совокупность или сочетание явлений, предметов, свойств или действий, составляющих единое целое.

Комплементарность (лат. complementum — дополнение) — взаимное соответствие двух и более единиц информации, необходимое для вза­имодействия на их основе.

Конкуренция (лат. concurre — бежать вместе; сопсигго — сталкива­юсь) — соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо виде деятельности".

Кумулятивная функция (лат, cumulatio — увеличение, скопление) — ох­ватывает операции сбора, обработки и хранения информации, напри­мер, об объектах туристского интереса.

Маркет (англ. market) — рынок, а производный термин маркетинг (англ. marketing) — торговая работа на рынке.

Момент (лат. momentum < movere — двигать) — миг, мгновение; вре­мя, когда наступает или осуществляется что-либо.

Норма (лат. norma —руководящее начало, точное предписание, обра­зец) — совокупность выработанных для данных условий деятельнос­ти правил и требований, играющих роль средства регуляции поведе­ния индивидуума или их группы.

Оказать услугу (англ. good turn) — сделать нужное, полезное.

Операция (лат. operatio — действие) — совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели действий или действие, направленное на выполнение какой-либо задачи, или отдельная законченная часть тех­нологического процесса, выполняемая в одном месте одним или не­сколькими исполнителями.

Ордер (нем. Order < фр. ordre — порядок, приказ) — письменный при­каз, предписание, документ на получение или выдачу чего-либо.

Паттерн — шаблон, стереотип: жестко закрепленная последователь­ность действий, операций, событий, каждое из которых занимает свое место и происходит или производится в определенный момент.

Период (гр. periodos — обход, круговращение) — промежуток време­ни, в течение которого происходит что-либо.

Потенциал (лат. potentia — сила, мощь) — совокупность имеющихся средств, наличие сил, материальных средств и других возможностей, необходимых для каких-либо действий.

Прейскурант — (нем. preiskurant < фр. prix-courant < prix цена + courant текущий) — справочник цен на продукцию, товары и услуги.

Продукт (лат. productus — произведенный, созданный) — веществен­ный или нематериальный результат труда, результат.

Проспект (лат. prospectus — вид, обзор) — справочное издание рек­ламного назначения, содержащее систематизированный перечень

предлагаемых к потреблению отдельных продуктов или их составля­ющих.

Процедура (лат. procedure — продвигаться) — установленный поря­док действий.

Процесс (лат. processus — продвижение) — последовательная смена состояний, ход оказания услуг обслуживания или совокупность пос­ледовательных действий для достижения какого-либо результата.

Серия (лат. series —ряд) — группа или ряд предметов, однородных или обладающих общим объединяющих их признаком.

Состояние — положение, в котором кто-нибудь (что-нибудь) нахо­дится.

Стадия (гр. stadion) — период, определенная ступень в развитии чего-либо.

Стаж (фр. stage) — продолжительность деятельности в какой-либо должности или деятельность в какой-либо области.

Талассотерапия (thalassa — море + therapeia — уход, лечение) — лече­ние ревматологических заболеваний и заболеваний суставов с помо­щью целительных свойств морской воды, содержащей высокой кон­центрации макро- и микроминералы.

Транзитивность (< лат. transitus — переход) — свойство сравнимости предметов или величин, входящих в некоторую однородную по со­ставу совокупность.

Трансляционная функция (< лат. translatio — передача) реализуется туроператором в виде «обслуживания» потребителей информацией в соответствии с предполагаемыми потребностями туристов.

Фаза — (гр. phasis — появление) — момент, отдельная стадия в раз­витии какого-либо процесса.

Услуга — (англ. favor) — самое дело, помощь, пособие или угождение или действие, приносящее пользу, помощь другому.

Эксплицитный (фр. explicite < лат. explicitus — распутанный, приве­денный в порядок) — явный, определенно выраженный.

Эмпатия — постижение эмоционального состояния, проникнове­ние — «вчувствование» в переживания другого человека; забота, пер­сональное внимание, например, исполнителей процедур обслужива­ния к потребителям.

Этап — (фр. etape) — отдельный момент, стадия в развитии чего-либо.

РАЗДЕЛ 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций (одна из составляющих частей итоговой государственной аттестации).

Не предусмотрено.


РАЗДЕЛ 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы.


Характер изменений в программе

Номер и дата протокола заседания кафедры, на котором было принято данное решение

Подпись заведующего кафедрой, утверждающего внесенное изменение

Подпись декана факультета (проректора

по учебной работе), утверждающего данное изменение













РАЗДЕЛ 7. Учебные занятия по дисциплине ведут.


Ф.И.О.,

ученое звание и

степень преподавателя

Учебный год

Факультет

Специальность

Чумакова С.В., ассистент каф. географии и экологии


2010-2011

ЕФКиБЖД

020401.65 География (Страноведение и международный туризм)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск