Название педагогического проекта:
«Наш любимый детский сад».
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №387» г. Перми
Местонахождение образовательного учреждения: 614022, г. Пермь, улица Чехова, 16
Руководитель проекта: воспитатель Лесникова И.И.
Участники проекта: воспитатель Лесникова И.И., все сотрудники ДОУ, родители, выпускники детского сада.
Целевая группа: дети подготовительной к школе группы - 24
Время реализации проекта: с мая 2009 г по май 2010 г.
Проблема Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
В наше время многие сады сталкиваются с проблемой: молодые люди, подростки приходят на территорию детского сада ломают постройки, мусорят, ругаются и т.п. Часто у людей нет элементарного уважения к труду сотрудников детского сада, нет понимания того, что дети должны гулять в нормальных условиях. Территория прогулочной площадки должна быть чистой, с необходимым игровым оборудованием, иметь привлекательный вид. Наши воспитанники в скором времени станут взрослыми и хотелось бы, чтобы они к детскому саду, его сотрудникам относились с должным уважением. Заложить бережное отношение к труду сотрудников детского сада, осознание значимости учреждения для людей, необходимо уже в дошкольном возрасте. Именно в этот возрастной период закладываются нравственно-моральные качества. Для того, чтобы дети ценили, уважали труд сотрудников детского сада, относились к детскому саду как второму дому, который надо беречь, обустраивать, нужно знакомить детей с профессиями сотрудников, рассказывать о значимости их труда, о детском саде, его истории, его значении для всех людей, привлекать их к благоустройству групп, территории детского сада.
Мы провели диагностику с детьми и получили следующие результаты: дети не понимают значимости труда сотрудников детского сада, 42 % детей отмечают, что работать воспитателем (поваром, помощником воспитателя, прачкой и т.п.) не трудно, 60% не понимают значимости таких профессий, как психолог, делопроизводитель, методист, завхоз, рабочий по обслуживанию здания. Не все дети знают о назначении растений комнатных растений, деревьев и кустарников на улице (45%).
По результатам анкетирования родителей, только 10% из них делятся впечатлениями о своём детстве, о том, как они ходили в детский сад. Цель: Заложить у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, значимости учреждения детского сада для людей. Задачи:
Систематизировать знания детей о детском саде, его значении для людей.
Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада.
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание проявлять заботу о взрослых.
Развивать у детей желание сделать детский сад уютным и красивым.
Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе труда в природе, а также во время других совместных мероприятий в рамках данного проекта.
Разработать диагностику для детей, анкету для родителей, серию занятий, экскурсий по знакомству с детским садом, его историей, сотрудниками, по знакомству с комнатными растениями и растениями на территории детского сада, составить паспорта комнатных растений, разработать план встречи с интересными людьми, провести акцию «Каждой соринке – корзинка».
Реализовать проект необходимо в 3 направлениях:
Детский сад, его история, внешний вид, оформление и т.п.
Профессии сотрудников детского сада.
Обустройство и создание уюта в детском саду.
Считаем, что реализация проекта приведет к следующим результатам:
У детей сформированы знания о значении дошкольного учреждения для людей.
Систематизированы знания детей о профессиях сотрудников детского сада.
Дети стремятся беречь результаты труда взрослых и по возможности помогают им.
У детей воспитано желание создавать красоту окружающего быта (в группе, на участке).
Разработаны конспекты занятий, экскурсий, диагностика для детей, анкеты для родителей, составлены паспорта комнатных растений, планы встреч с интересными людьми.
Критерии.
Диагностика уровня сформированности знаний и представлений детей.
Анкета для родителей воспитанников.
Формы работы по проекту
С родителями
| С детьми
| С сотрудниками д/с
| - анкетирование. - встречи с сотрудниками детского сада. - участие в жизни д/с.
- фотографии детства. - акция «Каждой соринке – корзинка».
-встречи с интересными людьми «Когда я был маленький…»
- совместная трудовая деятельность детей и родителей по высадке цветов в цветник
| - занятия. - игры. - праздники. -интервью с сотрудниками детского сада
- экскурсии. - наблюдения. - продуктивная деятельность. - встречи с интересными людьми
- встречи с бывшими воспитанниками детского сада.
|
-интервью с сотрудниками детского сада - встречи с интересными людьми - поиск выпускников и детского сада.
| План-график работ.
Наименование этапов работ
| Мероприятия
| Сроки
(с___по__)
| Продукт деятельности
| Подготовительный (С мая 2009 по 01.09 2009г)
| Разработка конспектов занятий, развлечений, экскурсий, бесед
| С мая 2009 по 01.09 2009г
| Конспекты занятий, развлечений, экскурсий, бесед
| Анкетирование родителей
| С мая 2009 по 01.09 2009г
| Результаты анкетирования
(Приложение № 2)
| Приобретение игрушек, наглядного материала
| С мая 2009 по 01.09 2009г
| Игрушки, наглядный материал
| Подборка фото, видеоматериалов по истории детского сада
| С мая 2009 по 01.09 2009г
| Фото альбомы, видеоматериал
| Проведение диагностики детей
| Май 2009г
| Результаты диагностики
(Приложение № 1)
| Деятельностный (с 1.09.2009 по 01. 05.2010 г.)
| Занятие «История нашего детского сада»
| Сентябрь 2009 г.
| Конспект занятия
| Занятие «Кто заботится о детях в детском саду»
| Сентябрь 2009 г.
| Конспект занятия
(Приложение № 3)
| Экскурсия по детскому саду
| Сентябрь 2009 г.
| Конспект экскурсии
| Занятие «Профессия врач»
| Сентябрь 2009 г.
| Конспект занятия (Приложение № 4)
| Рассматривание альбома с фотографиями
| Сентябрь 2009 г.
|
| Интервью с сотрудниками детского сада (с психологом, медсестрой, музыкальным руководителем)
| Октябрь 2009 г.
| Протокол интервью
(Приложение №5)
| Беседа о дружбе
| Октябрь 2009 г.
| Конспект беседы
(Приложение № 6)
| Занятие «Чем мы занимаемся в детском саду»
| Октябрь 2009 г.
| Конспект занятия
| Встреча с интересными людьми «Трудовая деятельность дворника»
| Октябрь 2009 г.
| Конспект занятия
(Приложение № 7)
| Рисование «Наш детский сад»
| Октябрь 2009 г.
| рисунки
| Создание альбома «Что растет на территории детского сада» (экологический паспорт)
| Октябрь 2009 г.
| альбом
| Занятие «Наш уголок природы»
| Ноябрь 2009 г.
| Конспект занятия
| Встреча с интересными людьми «Трудовая деятельность рабочего по обслуживанию и ремонту здания»
| Ноябрь 2009 г.
| Конспект занятия
(Приложение № 8)
| Рисование «Как мы гуляем на участке детского сада»
| Ноябрь 2009 г.
| Рисунки
| Встреча с бывшими воспитанниками детского сада
| Декабрь 2009 г.
| фото
| Интервью с сотрудниками детского сада (методист, прачка)
| Декабрь 2009 г.
| Протокол интервью
| Встреча с интересными людьми «Трудовая деятельность кастелянши»
| Декабрь 2009 г.
| Конспект занятия
(Приложение № 9)
| Развлечение «Пришла Коляда - открывай ворота» (для педагогов Пермского края)
| Январь 2010 г.
| Конспект развлечения
(Приложение № 10)
| Занятие «Давайте дружить»
| Январь 2010 г.
| Конспект занятия
(Приложение № 11)
| Составление рассказов «За что я люблю свой детский сад»
| Январь 2010 г.
| Альбом с рассказами детей
(Приложение № 12)
| Занятие «Профессия повар»
| Январь 2010 г.
| Конспект занятия
(Приложение № 13)
| С/р игра «Детский сад»
| С января по май 2010 г.
|
| Экскурсия на кухню
| Февраль 2010 г.
| Конспект экскурсии
(Приложение № 14)
| Составление паспортов комнатных растений
| Февраль 2010 г.
| Паспорта, фото
(Приложение № 15)
| Конструирование «Наш детский сад»
| Февраль 2010 г.
| Фото построек, конспект занятия
(Приложение № 16)
| Сочинение загадок, рассказов о комнатных растениях
| Февраль 2010 г.
| Загадки, рассказы
| Рисование комнатных растений
| Февраль 2010 г.
| рисунки
| Занятие «Профессия воспитатель»
| Февраль 2010 г.
| Конспект занятия
(Приложение № 17)
| Занятие «Изготовление экологической газеты ‟Наши зелёные друзья” » (для педагогов города)
| Март
2010 г.
| Конспект занятия, экологическая газета ‟Наши зелёные друзья”
(Приложение № 18)
| Занятие «Профессия бухгалтер»
| Март
2010 г.
| Конспект занятия
(Приложение № 19)
| С/р игра «Кто работает в детском саду»
| Март
2010 г.
|
| Чтение рассказов, стихов о детском саде
| Март
2010 г.
|
| Беседа «Каким бы ты хотел видеть наш детский сад»
| Март
2010 г.
| Рассказы
| Встреча с интересными людьми «Когда я был маленький…» (родители рассказывают о том, как они ходили в детский сад, когда были маленькими)
| Апрель 2010 г.
| Конспект занятия
(Приложение № 20)
| Выступление на районном МО по программе «Радуга» «Организация встреч с интересными людьми в рамках проекта»
| Апрель 2010 г.
| Выступление, видео материал
(Приложение № 23)
|
| Акция «Каждой соринке – корзинка» (субботник с родителями по уборке территории)
| Апрель 2010 г.
| Чистая территория детского сада
(Приложение № 22)
| Совместная трудовая деятельность детей и родителей по высадке цветов в цветник
| Май 2010 г.
| цветник
| Итоговый (май 2010г.)
| Диагностика детей
| Май 2010 г.
| Результаты диагностики
| Праздник «Прощание с детским садом» (выпускной)
| Май 2010 г.
| Фото
(Приложение № 21)
| Выступление на итоговом педсовете «Содержательный отчет по реализации проекта»
| Май 2010 г.
| Текст выступления, презентация
(Приложение № 24)
| |