Скачать 73.51 Kb.
|
Конспект урока географии в 10-м классе по теме "Китай" Цели и задачи урока:
Учебно-наглядный комплекс: учебник “Экономическая и социальная география мира” (Максаковский В.П., изд. “Просвещение”, 2004), карты: политическая Азии, компьютер, медиапроектор, экран, электронный учебник “Экономическая и социальная география мира” (Образовательная коллекция! С) презентация урока (Microsoft Power Point). Структура урока
Ход урока 1. Организационный момент Учащиеся настраиваются на урок, учитель объявляет тему и форму проведения урока, знакомит с планом урока. 2. Общие сведения о стране, ЭГП и ПГП. Учитель: Китай… Древняя и немного загадочная страна… Пять тысяч лет китайской цивилизации, и всего 55 лет Китайской Народной Республике, рожденной революцией. Какой же сегодня Китай? Общие сведения о стране: (слайд 1 Приложение)
Знакомство с текстом учебника: стр. 235 п.1. Состав территории, форма административно-территориального деления и правления. Слайд 2, 3 - Форма правления и административно-территориальное устройство Китайской Народной Республики 3. Знакомство с текстом учебника: стр. 235 п.1 Учитель: Для сравнения численности населения китайских провинций и европейских стран приведу пример: “Провинции Хенань, Шадунь и Сычуань по численности жителей (соответственно 92, 87 и 84 млн. человек) превосходят самую большую по числу жителей страну Европы – Германию. А в провинциях Хебей, Цзянсу, Аньхой, Хубей, Хунань, Гуадун численность населения больше, чем во Франции, Великобритании или Италии). Прочтём пример (18) в тексте учебника на стр. 261, также отражающий особенности численности населения китайских провинций. Население Китая: демографические особенности; национальный и религиозный состав; язык и письменность; самостоятельная практическая работа “Характеристика населения Китая” по тексту учебника. Слайд 4, 5 - Особенности языка и письменности населения Китая (Приложение)
Учитель: Ваша задача охарактеризовать население Китая по указанным пунктам плана и источникам информации (слайд 6 Приложение). Практическая работа “Характеристика населения Китая”
5. Экономика Китая: промышленность, сельское хозяйство. Учитель: Современный Китай - мощная индустриально-аграрная страна, занимающая важные позиции в мировом хозяйстве. Ныне Китай образует третий по мощи центр мирового хозяйства. Китай занимает 1 место в мире по производству 26 видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Пречислм их – стр.262 п.(19) учебника. Слайд 7 (Приложение) 1 место - по добыче угля и железной руды, выплавке стали,выпуску хлопчатобумажных тканей, телевизоров, радиоприемников, валовому сбору зерновых. 2 место - по производству электроэнергии, химических удобрений, синтетических материалов и т.д. Учитель: По диаграмме на слайде охарактеризуйте структуру занятости по отраслям экономик Китая Слайд 8 (Приложение) Характеристика тяжёлой промышленности по предложенной схеме Учитель: (рассказ по слайду 8 и карте добывающей промышленности и энергетики Китая) электронного учебника для 10 класса (1С): Основу ТЭК Китая образует угольная промышленность сосредоточенная на севере страны, крупнейший бассейн Датунский. Нефть Китая рассредоточена по территории, главное месторождение (Дацин - 1/3 добычи. Производство электроэнергии на 4/5 базируется на ТЭС; главные каскады ГЭС сооружены на Янцзыи и Хуанхэ; сооружены первые АЭС. Металлургия в основном представлена комбинатами полного цикла, крупнейший из которых Аньшанский. В машиностроении преобладают универсальные предприятия, а также производство бытовой техники. На основе текста учебника кратко охарактеризуйте химическую и лёгкую промышленность Китая. Слайд 9 (примерные ответы) (Приложение)
Учитель: Выполните задание, указанное на слайде, чтобы охарактеризовать территориальную структуру хозяйства Китая Экономические зоны Китая По рис. 65 стр.237 учебника охарактеризуйте распределение населения и промышленности по экономическим зонам. Учитель: Значительную роль в экономике Китая играет сельское хозяйство, в котором занято около 450 млн. человек. На слайде (10) представлена краткая характеристика сельского хозяйства Китая. Главные земледельческие районы: “Жёлтый Китай” - выращивание пшеницы, кукурузы “Зелёный Китай” - посевы риса, чайные плантации. Учитель: прочтите примеры, приведённые в учебнике на стр. 239 Учитель: Я хочу Вас познакомить с китайскими наставлениями о чае Сюй Цзэшу: Время для пития чая Чай можно пить в такое время:
Характеристика карты сельскохозяйственных районов Китая электронного учебника для 10 класса (1С). 6. Внешнеторговые связи. Слайд 12 – Главные внешнеэкономические партнёры Китая – Япония, США, Россия. 7. Китай - страна древней культуры. Учитель: Китай не только не только мощная индустриально-аграрная страна, но и прежде всего страна древней культуры. Слайд 13 – достижения культуры Китая. (Приложение) Учитель: посмотрите на фотографию (слайд 14 (Приложение)), на мой взгляд автор фотографии хотел показать, что Китай страна крайне разносторонняя, сочетающая и мощную промышленность и богатое культурное наследие. Закрепление материала, задание “Расшифруй карту” Учитель: что нового вы узнали сегодня на уроке? Слайд 15 – задание расшифруй карту: (Приложение) |