ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок – творческий проект «Зимние мотивы».
| ФИО (полностью)
| Семёнова Валентина Павловна
|
| Место работы
| АМОУ СОШ п.Парфино
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Литературное чтение
|
| Класс
| 3 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Зимние мотивы
|
| Базовый учебник
| Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Гловинова М.В. Литературное чтение
|
Цель урока: исследовать какими средствами и приёмами пользуются поэты, художники и композиторы, создавая образы природы и природных явлений. 9. Задачи:
формировать представления о поэзии как об основном взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать. Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус. Развивать основы исследовательской деятельности.
Тип урока: работа в творческих группах. Творческие группы:
Издатели.
Художники.
Музыканты.
Фотокорреспонденты.
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска
Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный момент
|
| Группы приветствуют гостей (дарят снежинки).
- Отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима)
Кто такая тройка?
(это три зимних месяца)
- Назовите их.
| - Ребята мы в течение долгого времени на различных уроках чтения, окружающего мира, трудового обучения, изобразительного искусства и во внеурочное время выполняли различные виды творческих работ. Все они были посвящены этому удивительному времени года – зима!
| 5 мин
| 2.
| Работа по группам.
Творческие проекты
| А.С.Пушкин Зимнее утро
Ф.И.Тютчев Чародейкою зимою…
| На доске: Зимние мотивы, подборка ЭОР (учитель демонстрирует)
- Ребята, а как вы считаете, почему мы заинтересовались данной работой? Что толкнуло нас, захотелось самим попробовать свои силы в роли художников, издателей, фотокорреспондентов, музыкантов.
| Работа по группам.
Анализ художественных произведений. Кто из великих русских поэтов искренне любил зиму, был очарован ею? А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев «Чародейкою зимою». Какие строки доставляют всем удовольствие и радость? Что оно напоминает? (сказку). Почему? (В нём, как в сказке, всё живое и волшебное: и зима, и лес.) Расскажите, какой вы видите зиму? Как изображён лес?
| 30 мин
|
|
| Левитан. Зимний пейзаж с мельницей
Василий Пелёнов Зима
Шишкин Иван Иванович Зима
Зима в произведениях художников - графиков
|
| Не только поэты, но и художники в разное время создавали замечательные картины, изображая зиму. Картины Левитана, Палёнова, Остроухова. А теперь вы попробуйте в своих рисунках, изобразить зимний лес. Группа – художники. (Рисунки в приложении).
|
|
|
| П.И.Чайковский Январь
|
| Музыканты. Природа и музыка – эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем-то очень похожи, когда звучит музыка.
Наши исследования были бы не столько яркими, если бы не обратились к творчеству русского композитора П.И. Чайковского. Чудесные картины русской природы не могли не найти отклика в чуткой душе музыканта.
Слушаем П.И. Чайковский «Времена года». Январь.
«Времена года» являются любимыми произведениями музыкантов и слушателей. Композитор писал о природе так, что мы, слушая его произведения, ощущаем, видим живые чудеса природы.
|
|
|
|
|
| Группа «Издатели».
Оказывается у писателей и поэтов есть секрет. Они так подбирают слова, что мы сами можем в воображении нарисовать сказочную картину зимы.
Дети работают по двум картинкам и составляют рассказ, который нужно поместить в газету.
Первая: Снежная книга.
Зимой, укутанная снегом земля похожа на книгу. Её белоснежные страницы покрыты множеством разнообразных следов. Попробуйте и вы прочитать одну из таких страниц. Расскажи, кто побывал на лесной опушке.
|
| 3
| Подведение итогов
|
| - Ребята, вы создали удивительную красоту – словом, рисунком, фотографией, поделками, действиями, как настоящие художники, писатели, поэты, живописцы. Как воздействует на человека поэзия, живопись, музыка? Облагораживает душу, делает человека красивее, учит видеть красоту. Подлинная культура – она хранится в душе, становится ценностью человека.
- Чему научились мы, работая над проектом?
|
| 5 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |