Скачать 23.17 Kb.
|
Автор: Бедарева Эльвина Васильевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Кызыл, республика Тыва Конспект открытого урока музыки, 3 класс Тема: «Здравствуй, гостья-зима!» Цель: расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи. Задачи: помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту природы от художественных образов (в музыке, живописи, поэзии); углубить восприятие понятий «образ», «интонация», «содержание», «пейзаж». Методы: наблюдение, сравнение, импровизация, ассоциативный поиск, активизация воображения. Содержание: Загадка: Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокоса, белолица, Как махнула рукавом, Всё покрыла серебром. (Зима) Зима! Произнесите это слово. 1.Что вы видите? Что вы слышите? 2. Кто любит зиму! Почему? 3. Как вы думаете зима красивое время года ? 4. Зима всегда одинаковая или она разная? (ответы учащихся) Пришла зима. Выпал снег. Мороз разукрасил окна домов красивыми узорами. Зиму часто сравнивают с красавицей , ласково называют белой лебедушкой. Прочитать стихотворение Петра Вяземского, написанное на доске. Здравствуй русская молодка, Раскрасавица-душа, Белоснежная лебёдка, Здравствуй, матушка-зима! Давайте пригласим красавицу зиму к нам на урок, исполнив для неё песню «Здравствуй, гостья эима!» Посмотрите на рисунок.
Читается стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою»
Посмотрите, как художники изображают природу, посмотрите на зимний пейзаж. Какие чувства вы испытываете, глядя на репродукцию зимнего пейзажа? (ответы учащихся) Прослушаем произведение итальянского композитора А.Вивальди «Зима». 1.Что изображено в музыкальной картине? 2.Что вы увидели? Какая зима? 3. Какой инструмент? 4. Какие интонации помогли вам представить такие картины природы? 5. Какие это были интонации выразительные или изобразительные? (ответы учащихся) Сравним «Зима» А.Вивальди с произведением П.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». (ответы учащихся) Маша главная героиня сказки «Щелкунчик», спасает от смерти Щелкунчика и он вдруг превращается в прекрасного принца. Маша и принц попадают в зимний лес. Чарующая передаёт красоту зимней природы, чувства юных героев. Кружатся падающие снежинки, как будто танцуют вальс, а это и есть вальс, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Какой был «Вальс снежных хлопьев»? (ответы учащихся) Вывод: образ зимы передаётся у музыканта- интонацией, у художника –красками, у поэта- словом. Физ.минутка «Ой, снежок» Какие вы знаете зимние праздники? О приближении, какого праздника говорят эти интонации? Исполнение песни «Бубенчики» (амер.н.п.) (Ответы учащихся) Вы должны определить, кто в этой пьесе идёт по зимнему лесу? Звучит «Дед Мороз» Р.Шумана. Как вы догадались, что это Дед Мороз? (ответы учащихся) Вывод: Какая зима была на уроке? Что роднит музыкальные и живописные произведения? (ответы учащихся) Закончим наш урок песней «Русская зима» Л.Олиферова. Домашнее задание: нарисовать два зимних пейзажа по произведениям П.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» и Р.Шумана «Дед Мороз». Прочитать сказку «Щелкунчик» Э.Гофмана. |