Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 392.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации05.12.2013
Размер392.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОУ «Волжский институт экономики, педагогики и права»
Факультет менеджмента
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
________________ Егоршева О.И.
«____» ________________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Управление человеческими ресурсами.
Направление подготовки

080200 Менеджмент

Профиль подготовки

Менеджмент организации


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Волжский
2011

1. Цели освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины: заключается в изложении ряда теоретических положений, методических и прикладных разработок в области управления человеческими ресурсами, позволяющие сформировать навыки принятия эффективных кадровых решений. Из вышеназванной цели вытекают следующие задачи.

Учебные задачи дисциплины:

  1. овладеть понятийным аппаратом в области управления человеческими ресурсами;

  2. знать ретроспективу концепций управления человеческими ресурсами (УЧР);

  3. знать стратегии осуществления деятельности по УЧР в соответствии с фазами развития предприятия и стратегий его развития;

  4. знать принципы и методы осуществления кадровой работы;

  5. представлять направления осуществления кадровой деятельности;

  6. планировать человеческие ресурсы;

  7. планировать процессы найма и отбора персонала в организацию;

  8. планировать системы оценки и аттестации различных категорий работников и результатов их труда;

  9. проводить адаптацию работников;

  10. планировать карьеры и профессионально-должностные перемещения;

  11. планировать профессиональное развитие персонала;

  12. строить систему стимулирований и мотиваций персонала.

Приобретённые знания и практические навыки должны обеспечить им умение самостоятельно на достаточно высоком уровне организовывать систему управления персоналом, производить необходимые кадровые нововведения.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» входит в профессиональный цикл дисциплин (Б3.Б.7). Преподавание дисциплины осуществляется во 3 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов.

Данный курс является предшествующим для следующих учебных дисциплин: «Организационное поведение», «Государственное и муниципальное управление», «Стратегический менеджмент», «Разработка управленческих решений», «Производственный менеджмент» и «Сравнительный менеджмент».

Изучение данной дисциплины опирается на знание таких дисциплин, как «Теория менеджмента: история управленческой мысли», «Теория менеджмента: теория организации», социология, экономическая теория.

Для изучения данной дисциплины студент должен знать и владеть:

- статистическими методами анализа данных,

-существующими философскими концепциями и взглядами на устройство мира и место в нем человека,

- школы и научные направления менеджмента.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» происходит формирование у обучающегося следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
ОК-12 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-13 - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ПК-4 - способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

ПК-5 - способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

ПК-6 - владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

ПК-7 - способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

ПК-8 - способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

ПК-14 - владение современными технологиями управления персоналом;

ПК-37 - умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
В результате освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» обучающийся должен:

Знать:

    1. общие тенденции в развитии теоретических представлений о роли и месте человека в экономике;

    2. системы управления персоналом в современных экономических условиях;

    3. принципы и методы формирования кадровой политики и её реализации в соответствии с выбранной стратегией развития предприятия;

    4. современные технологии кадровой работы;

    5. методики расчёта необходимой численности персонала и профессионально-квалифицированной структуры;

    6. методы анализа и описания функциональных обязанностей сотрудников (должностные инструкции, карты компетенций и т.д.);

    7. методы и инструменты подбора, отбора, адаптации, профессионально-должностных перемещений персонала, технологии обучения и развития, деловой оценки;

    8. основные результаты новейших исследований по проблемам управления человеческими ресурсами;

    9. методологию, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления и прогнозирования человеческих ресурсов.



Уметь:

    1. анализировать источники пополнения состава персонала;

    2. разрабатывать и внедрять программы и процедуры, подбора и отбора персонала;

    3. разработать требования и критерии подбора персонала;

    4. разработать и внедрять программы адаптации персонала;

    5. выявлять потребности в обучении и развитии персонала, разрабатывать программы обучения и развития;

    6. разрабатывать и внедрять технологии деловой оценки персонала;

    7. применять на практике методы управления, карьеры;

    8. проводить аудит и анализ трудообеспечения организации, выявлять узкие места и обосновывать перспективные направления научных исследований;

    9. управлять формированием и использованием интеллектуально- креативных ресурсов организации, повышением производительности и деловой стратегии.


Владеть:

    1. научной методологией и информационными технологиями для прогнозирования и управления человеческими ресурсами;

    2. навыками подготовки научных отчетов, написании статей, эссе, аналитических записок и т.п.;

    3. навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других;

    4. навыками разработки и внедрения кадровой политики, планирования потребности в рабочей силе, деловой оценки и подбора персонала, формами и методами обучения персонала, управления карьерой.


4. Структура и содержание дисциплины «Управление человеческими ресурсами»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часа (очное).



п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы теку-щего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Всего

Лек-ции

Прак-тич

Сам.

Раб.

1.

Предмет, задачи и

Структура курса

5

8

2

2

4

Доклады, рефераты

2.

Персонал и трудовой

потенциал организации

5

16

4

4

8

Доклады, рефераты

3.

Сущность управления

человеческими ресурсами

5

8

2

2

4

Доклады, рефераты

4.

Система управления

человеческими ресурсами

5

16

4

4

8

Тестирование

5.

Кадровая политика и

стратегия управления

человеческими ресурсами

5

16

4

4

8

Доклады, рефераты

6.

Кадровое планирование в

организации

5

8

2

2

4

Доклады, рефераты

7.

Найм и отбор персонала в организацию

5

16

4

4

8

Кейс

8.

Профориентация и трудовая адаптация работников

5

16

4

4

8

Кейс

9.

Управление профессионально должностным

продвижением персонала

5

12

2

2

8

Доклады, рефераты

10.

Управление деловой

карьерой персонала

5

8

2

2

4

Тестирование

11.

Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала

5

6

2

2

2

Кейс

12.

Аттестация и деловая оценка сотрудников

5

8

2

2

4

Доклады, рефераты

13.

Оценка эффективности

проектов совершенствования системы управления человеческими ресурсами

5

6

2

2

2

Тестирование




Итого




144

36

36

72

Экзамен




Всего




180

36

36

72

36


Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Предмет, задачи и структура курса «Управление человеческими ресурсами»
Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента. Управление человеческими ресурсами в системе современного менеджмента. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами.

Предмет курса, его задачи. Логика изложения учебного материала и структура курса. Место дисциплины в общей системе профессиональных дисциплин, взаимосвязь с другими учебными курсами: экономической теорией, менеджментом, трудовым правом, экономикой труда, социологией, физиологией и психологией, организацией и нормированием труда, этикой и психологией делового общения.
Тема 2. Теоретические основы управления человеческими ресурсами
Понятие «персонал» организации. Признаки персонала: условия найма, уровень качественных характеристик и их развитие. Виды структуры персонала организации: по полу, возрасту, образованию, профессиям, квалификации, стажу работы, категориям. Факторы, влияющие на структуру организации. Зарубежный опыт классификации персонала.

Понятие трудового потенциала работника в организации. Компоненты трудового потенциала. Показатели и характеристика состояния и использования трудового потенциала в организации, возможности получения интегральной оценки. Применение результатов анализа для выбора направлений и методов работы персонала.
Тема 3. Сущность управления человеческими ресурсами организации
Понятие «Управление персоналом». Цели и задачи управления персоналом. Выделение двух групп целей системы управления персоналом: цели работника и цели администрации организации, их сходство и различие, определение степени их противоречивости. Место и значение цели системы управления персоналом в обеспечении главных целей организации.

Основные виды деятельности (этапы) по управлению персоналом.

Сущность концепции управления персоналом, ее составляющие: методология, система и технологии управления персоналом.

Системный подход к управлению персоналом организации и формированию системы управления им.
Тема 4. Система управления человеческими ресурсами организации
Управление персоналом как система. Функционально-целевая модель системы управления организацией, состав подсистем управления персоналом в общей системе управления. Система целей управления персоналом – основа функционального разделения труда. Состав, содержание функций управление персоналом, варианты их классификации, взаимосвязь и последовательность выполнения.

Организационная структура службы управления персоналом, её место в общей системе управления организацией. Взаимодействие с линейными руководителями.

Цели, задачи, показатели кадрового обеспечения системы управления персоналом. Методы расчёта количественного состава кадровых служб управления персоналом.

Задачи делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом. Состав основной документации по управлению персоналом.

Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом. Основные виды нормативно-методических документов: правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положения о подразделении, должностная инструкция. Порядок разработки должностных инструкций.

Правовое обеспечение системы управления персоналом, сущность и задачи.

Информационное обеспечения системы управления персоналом, его содержание.

Техническое обеспечение системы управления персоналом, его назначение и сущность. Используемые средства технического оснащения, их виды.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск