Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер131.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок



п/п

Раздел

Тема урока

Кол

во

часов

Элементы содержания

Характеристика

Деятельности

учащихся

1.

Давайте познакомимся (3ч)

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

-сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия;

-осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков);

-осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её знаково- символическую систему (рисунок- пиктограмму).

2.




Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Рабочее место. Подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

-находить и различать инструменты и материалы;

-устанавливать связи между видом работы и используемых материалов;

-организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, правильно размещать инструменты и материалы;

-убирать рабочее место.

3.




Что такое технология

1

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология.

-объяснять значение слова «технология»;

-осуществлять поиск информации в словаре из учебника;

-называть основные виды деятельности;

-соотносить их с освоенными умениями, прогнозировать результат своей деятельности.

4.

Человек и земля (21ч).

Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».

1

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

-исследовать, наблюдать, сравнивать природные материалы;

-осваивать правила сбора и хранения природного материала;

-осмысливать значение бережного отношения к природе;

-выполнять практическую работу из природных материалов с опорой на слайдовый план;

-соотносить план с собственными действиями.


5.




Пластилин. Изделие: «Ромашковая поляна».

1

Знакомство со свойствами пластилина, инструменты при работе, приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Понятия: «эскиз, сборка».

-исследовать свойства пластичных материалов;

-осваивать способы и правила работы с пластилином;

-анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления;

-оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

6.




Пластилин. Изделие: «Мудрая сова».

1

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: композиция.

-планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов;

-сравнивать свойства различных материалов;

-осваивать приёмы соединения природных материалов с помощью пластилина;

-составлять композицию из природных материалов;

-осмысливать значение бережного отношения к природе.

7.




Растения. Изделие: «Получение и сушка семян».

1

Использование человеком растений. Знакомство с частями растений, профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: земледелие.

-актуализировать знания об овощах;

-осмысливать значение растений для человека;

-выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушка, оформлять пакетик для хранения семян.

8.




Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина».

1

Осмысление этапов проектной деятельности. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: проект.

-подбирать цвета пластилина для изготовления изделия;

-осваивать первичные навыки работы над проектом пол руководством учителя;

-анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия.


9.




Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры».

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги».

1

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы.

-исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги, определять виды бумаги по цвету и толщине;

-осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей при помощи клея;

-выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию;

-планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов;

-сопоставлять эти виды планов.

11.




Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты».

1

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов.

-использовать различные материалы при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.);

-соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее;

-осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина;

-самостоятельно планировать и корректировать свою деятельность;

-оценивать качество изготовления работы.

12.




Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж».

1

Виды диких животных. Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

-осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж;

-отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию;

-использовать правила работы с бумагой, ножницами, клеем;

-оформлять изделие.

13.




Новый год. Проект «Украшаем класс». Изделия: «Украшение на ёлку, окно».

1

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги.


-использовать умения работать над проектом под руководством учителя;

-выбирать необходимые материалы, инструменты и приёмы работы;

-создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов;

-оформлять класс.

14.




Домашние животные. Изделие: «Котёнок».

1

Виды домашних животных, их значение в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

-использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание;

-анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий;

-планировать и осуществлять работу на основе слайдов учебника и текстовых планов;

-определять и использовать приёмы работы с пластилином.

15.




Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток».

1

Знакомство с видами домов и материалов, применяемых при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: макет, гофрированный картон.

-исследовать, наблюдать, сравнивать различные виды домов;

-знакомство со свойствами гофрированного картона;

-создавать макет дома из природных материалов и картона;

-осваивать приёмы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина;

-контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.

16.




Посуда. Изделия: «Чашка, чайник, сахарница».

1

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина.

-создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составлять план их изготовления;

-использовать приёмы при работе с пластилином;

-анализировать форму, цвет и размер реальных объектов.

17.




Посуда. Проект «Чайный сервиз».

1

Сервировка стола для чаепития. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

-использовать умения работы над проектом под руководством учителя;

-использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз»;

-осваивать правила поведения за столом.

18.




Свет в доме. Изделие: «Торшер».

1

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изготовление модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом.

-на основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ;

-анализировать конструктивные особенности торшера;

-осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место;

-выполнять раскрой деталей при помощи шаблона и соединение деталей при помощи пластилина и клея.

19.




Мебель. Изделие: «Стул».

1

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслуживания. Изготовление модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

-планировать и осуществлять свою работу на основе слайдов учебника и текстового плана;

-использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону;

-оформлять изделие по собственному эскизу;

-осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры;


20.




Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток».

1

Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Виды тканей, нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: выкройка, модель.

-исследовать текстильные и волокнистые материалы;

-определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение;

-определять инструменты и приспособления , необходимые для работы;

-осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки;

-планировать и осуществлять свою работу на основе слайдов учебника;

-осмысливать способы изготовления одежды и её назначение.

21.




Учимся шить.

1

Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

-осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий;

-осваивать виды стежков их способы выполнения;

-осуществлять выбор ниток;

-организовывать рабочее место.

22.




Учимся шить. Изделие: «Закладка с вышивкой».

1

Использование разных видов стежков для оформления изделия.

-осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделия;

-организовывать рабочее место;

-планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

23.




Учимся шить. Изделие: «Медвежонок».

1

Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи учителя.

-сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями);

-способы пришивания пуговиц;

-осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту;

-осваивать правила экономного расходования ниток и ткани при выполнении работы.

24.




Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».

1

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. Знакомство с конструктором, его детали и приёмы соединения деталей. Изготовление из конструктора модели тачки.

-осваивать приёмы работы с конструктором;

-конструировать изделие на основе предложенного плана;

-применять приёмы работы с конструктором- завинчивание и отвинчивание гайки при сборке и разборке моделей;

-осваивать разные виды соединения деталей (подвижное и неподвижное);

-планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов в учебнике.

25.




Вода в жизни человека, растений. Изделие: «Проращивание семян».

1

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: рассада.

-исследовать значение воды в жизни человека, животных и растений;

-сравнивать информацию, полученную из различных источников, делать выводы и обобщения;

-проращивать семена, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты;

-в практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

26.




Питьевая вода. Изделие: «Колодец».

1

Изготовление модели колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

-отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрации учебника;

-самостоятельно анализировать образец и конструировать макет колодца;

-составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу;

-использовать различные виды материалов для создания композиции и её оформление.

27.




Передвижение по воде. Изделие: «кораблик из бумаги», «Плот».

1

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Проект: «Речной флот». Знакомство со способами и приёмами изготовление изделий в технике оригами. Сравнение способов изготовления плавательных средств (кораблика и плота) из различных материалов. Понятие: оригами.

-осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами;

-составлять и оформлять композицию по образцу;

-исследовать различные материалы на плавучесть;

-использовать умения работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»;

-анализировать свою деятельность.

28.




Использование ветра. Изделие: «Вертушка».

1

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Изготовление модели флюгера из бумаги. Понятие: флюгер.

-осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах;

-приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения;

-осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки;

-выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

29.




Полёты птиц. Изделие: «Попугай».

1

Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Способ создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Понятие: мозаика.

-осваивать новый способ изготовления мозаики, техника «рваная бумага»;

-подготавливать рабочее место, закреплять навыки работы с клеем и бумагой;

-изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликации из бумаги;

-выполнять заготовки для мозаики в группе.

30.




Полёты человека. Изделия: «Самолёт, парашют».

1

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление модели самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятие: летательный аппарат.

-сравнивать современные и старинные летательные аппараты;

-подготавливать рабочее место, соблюдать технику безопасности;

-использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем;

-самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами;

-проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше).

31.

Человек и информация (3ч).

Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке, зашифрованное письмо».

1

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково – символические системы (пиктограммы).

-осуществлять поиск информации, анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации;

-осваивать способы работы с глиной, нанесение на неё рисунка с помощью стеки;

-самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы;

-определять необходимые для изготовления материалы и инструменты по слайдовому плану.

32.




Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера».

1.

Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково – символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое изображение.

-ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение;

-составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы;

-рисовать простой план местности, размещать на нём дорожные знаки, определять маршрут.


33.




Компьютер.

1.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером. Понятия: компьютер, Интернет.

-осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения;

-осваивать правила использования компьютера;

-осваивать правила работы на компьютере: включать и выключать его, называть и показывать части компьютера;

-находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск