Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.12.2013
Размер35.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока литературного чтения

А.Н.Майков «Ласточки»

Цели и задачи урока:

- познакомить учащихся с произведением А.Н.Майкова «Ласточки»

- отработка навыков выразительного чтения произведения с осмыслением элементов словесно-художественной структуры и пониманием идейно-эстетического замысла произведения

- в диалоге: читатель - художественный текст- автор раскрыть нравственные, эстетические, познавательные ценности, позволяющие ребенку сформулировать свое ценностное отношение к жизни в мире познания и поступка

-обогащение ученика эмоциями через сопереживание
1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

-Какие вы выучили отрывки из произведений К.Д.Ушинского «Осень», в которых он рассказывает о жизни птиц осенью?

-Мы видим, с каким вниманием, любовью, нежностью Ушинский наблюдает за изменениями в родной природе, отлетом птиц.
3.Новый материал.

-Многих русских поэтов природа в разные периоды времени не оставляла равнодушными. И сегодня мы познакомимся с произведением Аполлона Николаевича Майкова «Ласточки».

-Сведения об авторе: ранние детские годы А.Майкова проходят в селе Никольское под Москвой. Еще тогда Майков полюбил природу деревенского пейзажа. Семья переезжает в Петербург. Врачи обнаруживают у А.Майкова ухудшение зрения, ему запрещают рисовать. Что делать? Ведь это было его любимым делом. И тогда Майков начинает писать стихи. То, о чем рассказывает поэт, может увидеть каждый, но для этого надо уметь видеть и уметь слышать, надо жить одной жизнью с природой. Майкова волнуют самые обычные, всем знакомые события: приход весны, гроза, летний дождь, наступление осени, отлет птиц…

Учитель читает стихотворение.

-Кому показалось это стихотворение необычным? Чем?

-Что вам увиделось или услышалось в этом стихотворении?

-Осмыслить данное стихотворение – это верно понять смысл, задумку автора, необходимо ваше сотворчество, ребята.

4.Аналитическое чтение стихотворения

Чтение 1 строфы учеником вслух

- О каком времени года идет речь?

- Чьими глазами нам видится сад?

- Каким он предстает перед нами?

- Кто видел, как цветет настурция?

- Почему Майков выделяет этот цветок?

Чтение 2 строфы

- Расскажите, какая здесь осень?

- Красиво?

-Какой свет солнце посылает на землю?

- На чем остановил свой взгляд Майков?

- А какое чувство поэта прорывается?

-Чем оно усилено в тексте?

Чтение 3 строфы

- Является ли эта строфа логическим продолжением 2?

- О чем здесь говорит Майков?

- Впервые ли взор автора упал на гнездо?

- Где ласточка вьет свое гнездо?

Чтение 4 строфы

- Можно ли сказать, что поэт – хозяин времени?

- В какое время года он нас перенес так быстро?

- Как можно позой сказать то, о чем говориться в этой строфе?

- Почему Майков нам так подробно об этом рассказывает?

- Чему Майков придает большое значение?

Чтение 5 строфы

-Является ли данная строфа логическим продолжением 4?

- Для чего же им нужен был дом?

- Какими чувствами наполнена строфа?

Чтение 6 строфы

- Как называет Майков ласточек?

- О чем могут ласточки говорить?

- Жалеет ли автор, что редко видел этих птиц?

Чтение 7 строфы

- Это сова осень?

Что это значит «гнездо одиноко»?

-Где же сейчас ласточки?

- Зачем же человеку крылья?

-Майков упорно работал над своими стихами, тщательно подбирая каждое слово.

Нам важно понять внутренние переживания автора, его чувства, его мысли, его мир.

Попробуем найти основную мысль поэта в стихотворении, найти кульминационный момент.

Работа в парах:

- экспозиция (1 и 2 строфы)

- завязка (3 строфа)

- развитие ( 4 строфа)

- кульминация (5 строфа)

- развязка ( 6 и 7 строфы)

- Что же больше всего волновало в момент написания стихотворения автора?

- Для кульминации присуща сбивка ритма

«..Как любо им было, когда

Пять маленьких быстрых головок

Выглядывать стали с гнезда»

(фотография дочери Майкова )

Работа над выразительностью чтения.

Художественные тропы

- Теперь поговорим о тех оборотах речи, которые передают внутренний мир Майкова.

- Какие худ. тропы использует автор, чтобы более точно выразить конкретную мысль

( олицетворение, метафора, эпитет, сравнение) Дети работают с текстом, находя в нем худ. тропы.

- Обратим внимание на ритм и рифму в стихотворении.

- Ритм в стихотворении – в чередовании рифм, в том, что каждая из 7 строф – законченное четверостишие в правильном распределении пауз между строк и внутри их.

- Читая, помним «закон строки».

- А какая рифма в стихотворении?

-Что это значит?

- Назовите пример мужской и женской рифмы.

- Теперь мы можем прочитать выразительно стихотворение «Ласточки»?

- Почему?

Дети читают стихотворение.

5. Домашнее задание

- Какое хотели бы домашнее задание?

Задача поэзии – сказать как можно короче, но в то же время, как можно объемнее, более раскрыто о добре и зле, о верности, о жизни, о любви.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск